Формирование речевой деятельности учащихся
статья на тему

Привалова Елена Николаевна

Формирование речевой деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_rechevoy_deyatelnosti_uchashchihsya.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование речевой деятельности учащихся

 в условиях библиотеки

Основной  деятельностью  библиотекаря являются читательское развитие, информационная грамотность, живое общение с  людьми. В отличие от учителя в работе школьного библиотекаря действует добровольный принцип потребности в общении ученика со взрослым. Через  его интерес к книге или чтению библиотекарь выполняет важную социальную роль, вводя ребёнка в мир знаний, культуры и информации. Осуществляет это через печатные издания, которые имеются в фонде школьной библиотеки, а также средствами информационных технологий, которыми сейчас располагает каждая школа. Само пространство организовано теперь очень хорошо: удобный специальный стол для библиотекаря, хорошие столы и стулья для читателей, красивые стеллажи. Здесь всё радует глаз, поэтому   сюда  приходят и взрослые, и ученики не только, чтобы взять нужную  для урока литературы или другого какого-нибудь школьного предмета книгу, но и просто за консультацией или информацией к урокам, к домашнему заданию, просто посидеть, полистать журналы, поговорить о чём-то, отдохнуть от уроков (так иногда говорят).  

Основные виды речевой деятельности учащихся: устное общение, письменное общение.

Задачи библиотекаря и библиотечно-информационные ресурсы в сфере педагогического влияния на речевую деятельность школьников различного возраста:

- влияние соответствующей педагогической установки на технологию подготовки и проведения групповых и массовых библиотечных мероприятий.

- читка вслух, рассказывание, беседа, викторина и др. как методы стимулирующие овладение видами устного общения (слушание, говорение)

- диагностика педагогических результатов этих мероприятий, оценка восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоций

- библиотечные формы и методы, стимулирующие письменное общение (чтение, письменную речь), как более сложную форму речевой деятельности

- целенаправленное обучение подготовке письменных аннотаций, отзывов, читательских стенгазет, выпуск школьных газет, организация  читательских конференций и т.д.

- литературно-музыкальные композиции, литературные вечера и гостиные, как мероприятия, формирующие навыки публичных выступлений, обучающие владению ораторским мастерством, воспитывающие способность критически мыслить

- особенности подготовки викторин, «информин» и т.п. мероприятий, направленных на обогащение лексики, формирование ораторских способностей, тренировку памяти и внимания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевой деятельности у детей с нарушением интеллекта.

В современном мире очень сложно найти свою социальную нишу обычному человеку, а тем более человеку с нарушениями в интеллектуальном развитии. Поэтому одной из главных задач, которую должен реш...

Проектная деятельность в формировании речевой культуры учащихся

В данном выступлении дается обобщение  опыта  работы по теме "Проектная деятельность в развитии творческих способностей и формировании речевой культуры учащихся"...

Статья "Особенности обучения иностранному языку на современном этапе, направленные на формирование умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся."

В статье рассматриваются основные направления и подходы в обучении иностранному языку для формирования коммуникативной компетенции учащихся....

Формирование речевой компетенции учащихся на уроках английского языка через речевые клише.

Формирование коммуникативной компетенции-цель изучения ИЯ. Как можно сделать это проще и интереснее? Через джазовые чанты...

Дистанционный семинар для педагогов «Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основного общего образования»

Представляю выполненные задания по предложенным модулям дистанционного семинара "Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основно...

Проект теме «Реализация ФГОС ООО на уроках английского языка с использованием методики видео-технологий с целью эффективного формирования навыков речевой деятельности учащихся»

В современных образовательных стандартах обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку в средней школе становится межкультурная коммуникация, включающая в себя знакомство с о...