Логопедическая реабилитация дошкольников с помощью аппарата "Монолог"
презентация к уроку по теме

Микоц Наталья Владимировна

Логопедическая реабилитация дошкольников с помощью аппарата "Монолог". Теория и практика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx965.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕМОСФЕН 383 - 322 год до н.э.

Слайд 3

Л огопедические индивидуальные и групповые занятия с использованием технических средств обучения ( аппарат для коррекции речи «Монолог», мультимедийные презентации для коррекции ОНР, музыкально- ознакомительные досуги ). Психологические индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие социальной адаптации; Логоритмические занятия, целью которых является развитие ритмической организации речи и движений; Психотерапевтические занятия с использованием метода групповой релаксации. Комплексная реабилитация детей в условиях детского сада 956 компенсирующей направленности

Слайд 4

Улучшение речевого статуса ребёнка; Расширение коммуникативных возможностей; Ликвидация признаков девиации личности; Расширение адаптационных возможностей . Результатом комплексной п сихолого - логопедической коррекции является:

Слайд 5

Средства ТСО используемые при коррекции заикания ЗВУКОЗАГЛУШЕНИЕ "БЕЛЫЙ ШУМ" Разрыв привычной патологической слухоречевой связи Выполняет роль отвлечения от речевого акта Э ффект повышения громкости голоса А.А.Маланичевой (1954г.) В.И.Воскресенского (1962г.) А.В.Крапухина (1981 г.) Ф.Черри ЗВУКОУСИЛЕНИЕ Эффект наступает благодаря изменению привычной громкости собственной речи Как метод устранения заикания был предложен В.А.Раздольским в 1965г. МЕТРОНОМ Метод ритмической стимуляции речи Усвоению навыка изменения темпа и ритма речи Дж.Бреди ( 1969г) Н.И . Жинкин К.С.Станиславский

Слайд 6

" ЭХО" или ЭФФЕКТ ОТСТАВНОЙ РЕЧИ был открыт Б. Лее в 1952 году Эффект отставной речи связывают с нарушением обратной слуховой связи. Метод лечения, основанный на принципе "регуляции обратной связи" с помощью "ЭХО - аппарата", предложил польский автор Б.Адамчик в 1959 году. В 1981 году А.В.Крапухин в установке "Логос", наряду с звукозаглушением и звукоусилением, использовал эффект "Эхо".

Слайд 7

Корректофон - построен на эффекте заглушения собственной речи - "белый шум"; Аппарат "Эхо «- воспроизводит речь с определенной задержкой, создающей эффект эха; Звукоусиливающий аппарат - позволяет воспроизводить собственную речь в усиленном режиме; Метроном- способствует формированию темпо-ритмических навыков. АКР - 01 "Монолог "

Слайд 10

ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ЗАИКАНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АППАРАТА «МОНОЛОГ»

Слайд 11

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРЕД НАЧАЛОМ КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ Выполнить основной комплекс артикуляционной гимнастики; Для восстановления дыхания и настроя на дальнейшую работу принять удобную позу, прослушать спокойную, приятную музыку; Э тап релаксации – максимально расслабить плечевой пояс, мышцы шеи и затылочной области. На лице «маска покоя»; В состоянии расслабления отрабатывается мягкое, аккуратное, плавное произношение звуков. Звук произносится с выдохом. При произнесении гласных звуков всегда произносится с «полной» артикуляцией, что обеспечивает хорошую дикцию. Согласные звуки произносятся аккуратно, «сдувая с губ», «проскальзывая»; Обучение навыку речевого самоконтроля с помощью функций «ЗВУКОУСИЛЕНИЕ» и «ЭХО»; Обучение навыку развития силы голоса с помощью функций «ЗВУКОЗАГЛУШЕНИЯ» («БЕЛЫЙ ШУМ»)

Слайд 12

ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТА СО ЗВУКОМ и СЛОГОМ ( на аппарате функции «ЗВУКОУСИЛЕНИЕ» и «ЭХО ») Каждый гласный звук артикулируется без голоса. Каждый звук произносится: шёпотом, тихим голосом, голосом средней громкости, громко, согласуя с «дирижированием» ведущей руки. Следить за чёткой артикуляцией и громкостью голоса; После длительного произнесения звука делается пауза; Переход к слогам. Обучение плавному переходу от звука к звуку. (далее выставляется функция «БЕЛЫЙ ШУМ» и работа этапа повторяется)

Слайд 13

а ааа ….. уууу ….. ыыы ….. o оо ….. иии ….. эээ …..

Слайд 14

а у!….. уа !….. иа !….. ух!….. оп!….. ту!…..

Слайд 15

Мяу – мяу! Гав – гав! Пиф – паф! Тик – так! Ква – ква ! Кря – кря!

Слайд 16

ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТА СО СЛОВОМ (на аппарате функции « ЗВУКОУСИЛЕНИЕ» и «ЗАДЕРЖКИ ЗВУКА») Слова произносятся слитно, на одном выдохе. Говорить начинаем с выдохом. Ударный звук должен звучать громче. Произнесение каждого ударного звука сопровождаем «дирижированием». Ударный звук находится в начале, середине, а затем и в конце слова.

Слайд 17

а збука о блако у тка и глы э мму о кна

Слайд 18

арб у з бан а ны балер и на гвозд и ки вор о ны дер е вья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая реабилитация дошкольников с помощью аппарата "Монолог"

Логопедическая реабилитация дошкольников с помощью аппарата "Монолог". Теория и практика....

Семинар-практикум« Познавательно-речевое развитие дошкольников с помощью методов сказкотерапии »

Целью моей работы является повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования метода сказкотерапии в образовательном процессе ДОУ и знакомство с методами сказкотерапии....

Программа логопедического обследования дошкольников в рамках школы будущего первоклассника «ФИЛИПОК»

Программа предназначена для  оказания логопедической диагностико-консультативной  помощи родителям будущих первоклассников, направленной на выявление уровня и особенностей речевого развития ...

Тема по самообразованию:"Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью пальчиковой гимнастики

Развивать мелкую моторику рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Родительское собрание " Обогащение речи дошкольников при помощи игровых приемов"

Материал собрания знакомит родителей с играми, в которые можно поиграть в семейном кругу для обогащения речи детей....

Логопедическое обследование дошкольников 3-4 лет

Параметры:Анатомическое строение артикуляционного аппарата, артикуляционная моторика,просодическая сторона речи.Понимание речи, слоговая структура слова, фонематическое восприятие, экспрессивная речь....

Логопедическая реабилитация детей с РАС в условиях отделения временного стационара на базе ОДДИ

Логопедическая реабилитация детей с РАС в условиях  отделения временного стационара на базе ОДДИТрансляция опыта учителя-логопеда на  межведомственном практико-ориентированном семинаре ...