Логопедическое обследование дошкольников 3-4 лет
методическая разработка

Гурей Татьяна Семеновна

Параметры:

Анатомическое строение артикуляционного аппарата, артикуляционная моторика,просодическая сторона речи.

Понимание речи, слоговая структура слова, фонематическое восприятие, экспрессивная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon log_obsl_3-4_moyo.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое обследование дошкольников (3 – 4 года).

Ф. И. ребёнка____________________________________________________________________________

Дата обследования _______________________ группа_________________________________________

Дата рождения __________________________  возраст на момент обследования _________________

1.Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

язык__________________________________прикус________________________________________

нёбо__________________________________зубы__________________________________________

 2.  Артикуляционная моторика.

   объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), наличие синкенезий,

 тремора, отклонений кончика языка, ___________________________________саливация_______________

  3. Просодическая сторона речи:

 темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия),                                          голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой,  монотонный)_____________

4 .Понимание речи:

  • Покажи картинку:

Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять? _________________________________

Если ручки замерзнут, что ты наденешь на них? ___________________________________________

Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу? ______________________________________________

Чем будешь резать бумагу? _____________________________________________________________

Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь? ______________________________________________            

  • Спрячь игрушку (машинка, любая другая)

Спрячь машинку  в коробку _____________       Поставь машинку на коробку __________________

Спрячь машинку под коробку ___________       Поставь машинку за коробку ___________________

  • Найди картинку (понимание единственного и множественного числа существительных)

Покажи, где шар и где шары _____________      Покажи, где гриб и где грибы __________________

Покажи, где кукла и где куклы ___________      Покажи, где машина и где машины______________

5. Слоговая структура слова:

Дом, сыр   ______________________       рыба, часы   ________________________________________  

     Сапоги, корова ____________________  

 6  Фонематическое восприятие  дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):

        мишка-мышка _________       уточка-удочка ____________           козы-косы ____________________      

7. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.

  1. номинативный словарь: Назови,  что покажу - конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки»_________ «Посуда» _________ «Одежда» ______________    Части тела ______________

  2. глагольный словарь: Скажи, что делает мальчик __________________  девочка.   _________________                    

  3. прилагательные: Какой мяч по размеру _____________________  по цвету _____________________

8.Звукопроизношение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

Рекомендации: _____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                      Учитель-логопед:                                Гурей Т. С.

                                               МКДОУ «д/с «Аистенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Методика логопедического обследования речи глухих детей младшего школьного возраста

Данная методика позволяет   рассмотреть структура речевого дефекта глухого ребенка не только как вторичный дефект, возникший в результате грубых нарушений слуха,  но и как самостоятельн...

Логопедическое обследование готовности к школьному обучению.

Готовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше будет развита у ребёнка устная реч...

Углубленное логопедическое обследование обучающихся с ДЦП

Углубленное логопедическое обследование обучающихся с ДЦП....

Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста

   Вашему вниманию предлагается сводная речевая карта, составленная в соответствии с методологическими принципами обследования детей старшего дошкольного возраста. Содержит полный объ...

Программа логопедического обследования дошкольников в рамках школы будущего первоклассника «ФИЛИПОК»

Программа предназначена для  оказания логопедической диагностико-консультативной  помощи родителям будущих первоклассников, направленной на выявление уровня и особенностей речевого развития ...