Конспект урока по письму и развитию речи
план-конспект урока (8 класс) по теме

Огородова Елена Александровна

Конспект открытого урока разработан в соответствии с программными требованиями, возрастными и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_8_klass.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ  ЛО  «Приморская  специальная  школа - интернат»

Конспект  открытого  урока

по  письму  и  развитию  речи

в  8  классе

        Составитель: Огородова Е.А.

        Учитель высшей   квалификационной

        категории

Приморск

2011 г.

   

Тема: Глагол.  Обобщение  и  закрепление  изученного.

Цели:     Обобщение  знаний  о  глаголе  как  части  речи  и  умение  определять  его

   грамматические  признаки  на  практике (время, лицо, число, род ),

        совершенствование  грамматико - орфографических  и  речевых  умений  и  

        навыков.

   Коррекция  произвольного  внимания  к  русскому  языку, нравственных  качеств

        личности.

   Развитие  предикативного  словаря, связной  речи.

  1. Сообщение  темы  урока.

Что  без  меня  предметы?        Летит  ракета.

Лишь  название.        Люди  строят  здание.

А  я  приду -        Цветут  сады.

Все  в  действие  придет.        И  хлеб  в  полях  растет.

О  чем  идет  речь  в  стихотворении?  Как  догадались?  Сформулируйте  правило  о  глаголе.

Глагол – часть  речи, обозначает  действие  предмета,

         отвечает  на  вопросы  что  делать? что  сделать?

         что  делает?  что  делал?  что  сделает? и  т.д.

  1. Минутка  чистописания (столбики слогов соединены между собой фигурной линией).

ть           ешь         ет

чь          ишь         ит

ти          ёшь         ат

Напомнили  ли  вам  что-нибудь  эти  сочетания  букв? Где  они  вам  встречались? В  каких  окончаниях  чаще  всего  встречаются  ошибки? Запишем  3  раза.

  1.  Комментированный  словарный  диктант.

Обед – обедать.  

        Черный – чернеть.             Назвать  части  речи, подобрать  однокоренные

        Беседа – беседовать.                     глаголы, поставить  в  неопределенную  форму.

        Свобода – освободить.

        Победа – победить.

  1. Определение  времени  глагола.

Распределение  по  группам. ( Индивидуальное  задание  Неквасовой А.-

        перфокарта).

На  доске:

Кто  снесет  этот  камень  на  гору  и  там  разобьет  его  на  части, тот  вернет  свою  молодость  и  начнет  жить  сначала.

          (        А. П. Гайдар  «Горячий  камень» )

Князь  у  синя  моря  ходит, с  синя  моря  глаз  не  сводит; глядь – поверх  текучих  вод  лебедь  белая  плывет.

        ( А.С. Пушкин «Сказка  о  царе  Салтане…» )

И  чайник  шепнул  утюгу: «Я  дальше  идти  не  могу».И  заплакали  блюдца:  «Не  лучше  ль  вернуться?» И  зарыдало  корыто: «Увы! Я  разбито, разбито!»

         (К. Чуковский «Федорино  горе»)

«Вот  уж  не  думала, что  из  топора  этакую  кашу  можно  сварить», - дивится  старуха.                                             ( Русская  народная  сказка  «Каша  из  топора»)

  1. Физкультминутка.
  2. Разбор  глаголов.

Найти  в  текстах  глаголы  в  неопределенной  форме, поставить  в  нужном  времени  и  разобрать.

Жить – жила – гл.,прош.вр.,ед.ч.,ж.р.

Идти -  идем – гл.,наст.вр.,мн.ч.,1 л.

Вернуться – вернешься – гл.,буд.вр.,ед.ч.,2 л.

Сварить –  сварю – гл.,буд.вр.,ед.ч.,1 л.

  1. Правописание  не  с  глаголами.

( не ) выучил  -  ( не ) делай, ( не ) знаешь  -  ( не ) спеши.

С  глаголами   отдельно  частицу  не  пиши!

Вспомните  пословицы, в  которых  встречаются  не  с  глаголами.

Под  лежачий  камень  вода  не  течет.

Без  труда  не  выловишь  и  рыбку  из  пруда.

Запись  пословиц  после  разбора  орфограмм.

  1.   Физкультминутка.
  2.   Роль  глагола  в  предложении.

1. Запись  под  диктовку. Разбор  предложения.

Цветочки  раскрываются, солнцу  улыбаются.

Весна  приближается, медведь  пробуждается.

2. Работа  в  парах. Употреби  нужный  глагол.

    Запомни  правила  поведения.

    Неквасовой А. – индивидуальное  задание  на  карточке.

Учись (уважать) каждого  человека. Спеши  (делать) добро. К  людям  надо   (относиться) так, как  бы  ты  хотел, чтобы  ( относились)  к  тебе.

Учись  (замечать)  в  себе  недостатки  и  умей  (прощать)  их  другим. Граница  между  добром  и  злом  (находится)  не  между  отдельными  людьми, а  в  душе  каждого  конкретного  человека.

Учащиеся  школы  (проявляют)  уважение  к  старшим, (заботятся)  о  младших,  (относятся)  друг  к  другу  уважительно. Школьники  (уступают)  дорогу  взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам.

Во  время  перерывов  запрещается  (бегать)  по  лестницам, (бросаться)  предметами, (употреблять)  непристойные  выражения,  (курить)  на  территории  школы.

Прочитайте  правила  поведения. Запомните  их  и  выполняйте.

         XI.     Домашнее  задание: стр. 165  упр. 226

        XII.    Рефлексия.

        Оценка  деятельности  учащихся.