Побалльная речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
методическая разработка на тему
Побалльная речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Данная речевая карта разработана для диагностики детей 5-7 лет. Включает с себя следующие разделы: общие сведения о ребенке, исследование словарного запаса, грамматических средств языка, слоговой структуры, фонематического восприятия, звукопроизношения и связной речи+ прилагается индивидуальная программа речевой коррекции, индивидуальный речевой профиль. Каждое диагностическое задание в разделе оценивается балами. Сумма балов является результатом обследования. Зная итоговый бал оценки состояния речи ребенка, достаточно просто производить мониторинг речевого развития в течение всего года и наглядно выводить индивидуальный речевой профиль ребенка с нарушением речи. Оценивать задания достаточно просто: 2 бал.- задание выполнено верно; 1бал.- задание выполнено со стимулирующей помощью или допущены ошибки; 0 бал. - неверное выполнение задания или отказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_balnaya_rechevaya_karta.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, возраст | |||||
Дата обследования | |||||
Домашний адрес | |||||
Откуда прибыл | |||||
Посещал ли раньше логопеда | |||||
Ранее речевое развитие | Первые слова…………….., фраза……………, связная речь…………. | ||||
Речевое окружение | |||||
Артикуляционный аппарат | |||||
Голос | Громкий, тихий, гнусавый, норма | ||||
Темп и плавность речи | Быстрая, замедленная, прерывистая, с запинками, норма | ||||
Словарный запас | |||||
1.Обобщающие понятия | Назови одним словом |
| |||
2.Предикативный словарь | Кто как голос подает? |
| |||
3.Словарь признаков | Какой? Какая? Какое? |
| |||
4.Словарь антонимов | Скажи наоборот |
| |||
5.Словарь синонимов | Как сказать по-другому? |
| |||
6. Глагольный словарь | Что делает? |
| |||
7.Предлоги |
| ||||
8.Предметно-бытовая ориентировка | Что надевают на голову зимой? Чем пришивают пуговицу? Что нужно тем людям, которые плохо видят? Чем режут бумагу? Что берут на улицу, когда идет дождь? | ||||
Грамматический строй | |||||
Навыки словообразования | 9.Назови ласково |
| |||
10.Образование названий детенышей |
| ||||
11.Образование относительных прилагательных |
| ||||
12.Образование притяжательных прилагательных | У собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье |
| |||
13.Навыки словоизменения | Образование формы мн.ч имен сущ. Один дом, а если их несколько, то дома |
| |||
14.Согласование существительных с числительными (посчитай | Посчитай по два и по пять (два дома, пять домов) |
| |||
Слоговая структура | |||||
15.Воспроизведение слов. Повтори |
| ||||
Фонематическое восприятие | |||||
16.Воспроизведение слогов |
| ||||
17.Воспроизведение слов |
| ||||
18.Фонематические представления | Назови слова, которые начинаются со звука |
| |||
19.Анализ звукового состава слов | Назови первый звук в слове |
| |||
Назови последний звук в слове |
| ||||
20.Фонематический анализ | Назови в словах все звуки по порядку |
| |||
Звукопроизношение | |||||
| |||||
Связная речь: | |||||
Проявление заикания (вид, форма, локализация): | невротическое, неврозоподобное клоническая, тоническая, тоноклоническая артикуляционный, голосовой, дыхательный | ||||
Психолого-педагогическая характеристика (устойчивость внимания, работоспособность, отношение к дефекту) | |||||
Речевое заключение: |
Примечание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная программа речевого развития:
|
Индивидуальный речевой профиль