Логопедическое занятие по теме: «Предлог» для 2-х классов
план-конспект занятия по теме

Коротышева Юлия Юрьевна

 

Цель: Закреплять знания детей о предлогах.

Задачи:

Образовательные

Упражнять детей в понимании семантической роли предлогов

Упражнять детей в записи предложений с предлогами.

Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие между предлогом и его схемой.

Совершенствовать умения детей составлять предложения с предлогами на наглядной основе, на основе схемы, по вопросам

Упражнять детей в правильном согласовании и управлении слов в предложении

Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память

Совершенствовать координацию движений, укреплять межанализаторные и межполушарные связи

Развивать слуховое внимание

Совершенствовать навыки самоконтроля

Совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации

Совершенствовать зрительно-пространственные представления

Совершенствовать умения работать в парах

Воспитательные

Продолжать формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах

Воспитывать самостоятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме : «Предлог»

для 2-х классов

Цель: Закреплять знания детей о предлогах.

Задачи:

Образовательные

Упражнять детей в понимании семантической роли предлогов

Упражнять детей в записи предложений с предлогами.

Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие между предлогом и его схемой.

Совершенствовать умения детей составлять предложения с предлогами на наглядной основе, на основе схемы, по вопросам

Упражнять детей в правильном согласовании и управлении слов в предложении

Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память

Совершенствовать координацию движений, укреплять межанализаторные и межполушарные связи

Развивать слуховое внимание

Совершенствовать навыки самоконтроля

Совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации

Совершенствовать зрительно-пространственные представления

Совершенствовать умения работать в парах

Воспитательные

Продолжать формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах

Воспитывать самостоятельность

Оборудование: презентация, зеркала,  карточки с условными обозначениями предлогов, карточки с предложениями, мячик Су-Джок, мяч.

                                Ход занятия.

  1. Организационный момент. (слайд 1)

       Логопед.

        - Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

     2. Психотренинг.

       Логопед становится в круг с детьми, держатся за руки.

       Закройте глаза и повторяйте за мной:

       Мы внимательны!

       Всё будет хорошо!

       Мы успеем сделать всё!

  1. Самомассаж.

Логопед.

- Выполняем упражнение «Разглаживание пальцев». Поставьте левую руку перед собой ладонью к себе. Указательным и средним пальцами правой руки разглаживаем каждый палец левой руки. Начинаем с мизинца. Меняем руки под счет.

4.Упражнения на внимание.

1. Логопед. Выполняем упражнение «Ухо – нос».

2. Дети садятся на места.

Логопед:

- А теперь проверим, насколько вы внимательны. 

Быстро выполняйте движения:

Поднимите руки над головой, хлопните в ладоши, опустите руки на стол, возьмите соседа за руку, спрячьте руки под стол. 

 5. Артикуляционные  упражнения. Логопедическая сказка «Трудолюбивая божья коровка». Работа с зеркалами. (слайд 2)

    А теперь, ребята, я вам расскажу одну интересную сказку о трудолюбивой божьей коровке. Вы внимательно слушайте и помогайте божьей коровке справляться с трудностями.

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало её теплыми лучиками. При свете солнышка оказалось, что у божьей коровки исчезли её черные пятнышки. Все насекомые стали посмеиваться над ней и говорили:              

- Да ты просто красный жук!                                                                                   Заплакала божья коровка, но солнышко пожалело её и сказало:                                  - Чтобы у тебя появились снова пятнышки, нужно очень долго трудится. Ты не бойся трудностей, - и подарило божьей коровке книжку.                                      

Она долго её рассматривала,  а потом улыбнулась                                                    «Улыбочка»                                                                                                                       и стала делать упражнения, написанные в книжке. У неё сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлёпала его.                                                  «Непослушный язычок»                                                                                                  И он стал ровным, как лопаточка.                                                                       «Лопатка»                                                                                                                       Вскоре набежала тучка и помыла божью коровку. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой                                                                            «Чашечка»                                                                                                                         и набрала дождевой водички для чая. Попила чайку с бубликом                  «Бублик»                                                                                                                            и снова за работу. На картинках она увидела лошадку                                      «Лошадка»                                                                                                                    весёлого маляра                                                                                                          «Маляр»                                                                                                                         грибок                                                                                                                        «Грибок»                                                                                                                         Божья коровка так увлеклась работой, что не заметила, как у неё на спинке появились черные пятнышки.                                                                                            – Божья коровка, – обратилось к ней солнышко,- посмотри, ведь у тебя опять появились чёрные пятнышки!                                                                                    Божья коровка очень обрадовалась, поблагодарила солнышко за полезный совет, и они решили попить чаю с вкусным вареньем.                                                     «Вкусное варенье»                                                                                                            - Какой полезный совет дало солнышко божье коровке?

- Трудиться, и тогда все получится.

6. Введение  в тему. (слайд 3)

   1. На доске карточки с картинками. Детям нужно  отгадать слово по первым буквам названий картинок. Картинки расставлены по порядку:   помидор, рак, ель, дом, лук, окно, гусь.

(Предлог) – правильно.

                 2. На доске появляется таблица с началом каждой фразы: (слайд 4)

                 Предлог – это …маленькое слово, которое пишется отдельно.

                 Служит для …связи слов в предложении.

                 Предлог помогает определить …где находится предмет или куда он  движется.

           7. Основная часть.

   1. Работа со схемами предлогов.
а) Сейчас мы с вами вспомним условное обозначение предлогов (схемы).
- разложите схемы предлогов на парте.
- покажите предлог: на, в, под, из, над, у, перед.
б) Логопед читает слова с предлогами. Учащиеся поднимают схему услышанного ими предлога.
Под диваном,  из класса, на крыше, в школе, над столом, у дома, по стеклу, из столовой, над городом, у доски, в гараже, под мостом, на небе, в дупле, под землей, из машины, в окно.

2. Работа со словосочетаниями. (слайд 5)
а) Произнесите слово с предлогом, изменяя окончание.

На

В

Из

Над

Со

Под

От
                                                           
До

- что у вас получилось? (словосочетания)

-  сколько слов в словосочетаниях? (2 слова)
б) Произнесите слова с предлогом  С, изменяя окончания. (слайд 6)
--Кисть

--Яблоко

--Груша

--Лимон

--Апельсин

--Банан
- Какое слово здесь лишнее? Почему? (кисть)

- Что такое кисть?
- Какое значение имеет это слово?

               3. Упражнение. Прочитайте предложения, вставьте пропущенный предлог и запишите его ручкой (на карточке). (слайд 7)
Волк  побежал … деревне.

Книга  лежит  …  парте.

… дневнике … меня хорошие оценки.

… домом  растут красивые цветы и т.д.

8. Физминутка с мячиком Су-Джок.

- Покатайте мячик между ладошками,

- Покатайте мячик по столу правой рукой,

- Покатайте мячик по столу левой рукой,

- Спрячьте мячик под стол,

- За спину,

- Поднимите над головой,

- Покатайте мячик между ладошками.

            4. Игра. «Правда или шутка». Прочитайте предложения, но в них допущены ошибки.  Вы должны их исправить.  (слайд 8)

  1. Мяч играет с Сашей.
  2. Дорога едет по машине.
  3. Гена разбил стеклом мяч.
  4. Маша несет сумку в капусте.
  5. Дед в печи, дрова на печи.
  6. На столе сапожки, под столом лепешки.

         5. Игра «Наоборот» - с перекидыванием мяча . (слайд 9)

- ребята, назовите противоположный предлог.

  • В школу – из школы
  • в сумку – из сумки 
  • в магазин – из магазина
  • в корзину – из корзины
  • над окном – под окном
  • над диванов – под диваном
  • над крышей – под крышей
  • над столом – под столом
  • к двери – от двери
  • к дому – от дома
  • к шкафу – от шкафа
  • к машине – от машины
  • до города – от города
  • до поворота – от поворота
  • до театра – от театра
  • до гаража – от гаража. 

          6. Составьте предложения по схемам – связкам. (слайд 10)

9. Подведение итогов занятия:
- какую тему проходили на уроке?
- что понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация С-Ш в словах и слогах" 2 класс

Ресурс содержит конспект занятия и презентацию по теме "Дифференциация С-Ш в словах и слогах" проведенного во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Решает задачи : учить детей различать звуки с-ш ...

Логопедическое занятие по теме "Предлоги"

Формирование представления о предлоге как о слове и его роли в речи. Развитие умений писать предлоги раздельно с другими словами в предложении....

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР

Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения  совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...

Технологическая карта логопедического занятия по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"

Занятие проводится с учащимися 2 класса с логопедическим заключением ОНР, НВОНР. Проанализировав большое количество технологических карт планирования уроков, можно сделать вывод, что унифицированной ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....

Коррекционное занятие по теме «Предлоги». Лексическая тема «Осень».

Цели  занятия :- коррекционные :  пополнение  и активизация  словарного запаса, развитие фонематического слуха, развитие памяти, внимания, мышления, выработка правильного речевого ...