Звуки Л и Л^. Буква Л.
план-конспект занятия по теме

Зиянтинова Ольга Владимировна

Логопедическое занятие для учащихся 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_l_i_l.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Звуки [Л], [Л’]. Буква Л"

  Цель:     Уточнение артикуляции звуков [Л], [Л’], характеристика этих  звуков.

                   Развитие фонематического восприятия.

                   Совершенствование звуко-слогового и звуко-буквенного анализа слов различной степени

                   сложности.

                   Составление предложений с заданным словом

                   по предложенной схеме.

                   Развитие внимания, памяти, тонкой моторики пальцев рук.

 Оборудование: 1.Шнурки с прищепками синего и зелёного цвета

                           2.Печатные картинки на каждого ребенка

                           3.Фасоль.

                           4. Сигнальная карта для характеристики звуков.

                            5. Магнитные азбуки.

                            6. Фишки для звукового анализа.

                            7. Индивидуальные схемы для составления предложений с  

                                заданным словом.

                            8. Мешочек с буквами К, Л, Н, П, М из гофрированной бумаги.

                                                          Ход занятия.

 I. Организационный момент

Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.

Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!

Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?

2. Д/и "Это правда или нет?" (повторение изученных ранее правил).

 Описание игры: логопед предлагает детям внимательно послушать вопросы и дать ответ следующим образом – если вопрос задан правильно, то ребенок отвечает: «Да. Это правда».   Если вопрос задан неверно, ответить нужно так: «Нет. Это неправда. А правда – это…», и дается правильный ответ.

Это правда или нет, что буква – это  значок звука ? (Да)

 Это правда или нет, что звук – это то, что мы видим и пишем? (Нет)

 Это правда или нет, что в слове столько слогов, сколько согласных звуков? (Нет)

 Это правда или нет, что предложение- это одна законченная мысль, выраженная словами? (Да)

Это правда или нет,  что слог – это часть предложения? (Нет)

 Это правда или нет, что согласные звуки - это такие звуки, которые нельзя петь, долго тянуть, громко кричать и при произнесении которых, во рту всегда образуется преграда? (Да)

 Это правда или нет, что согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие? (Да).

II. Прослушивание образца правильной речи

1. Введение в тему занятия. Послушайте стихотворение-загадку и попытайтесь отгадать, о чём мы будем сегодня говорить на занятии.

Клоун с бантом стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули-

Увидали букву Л.

Дети. Звук Л и буква Л.

  Послушайте стихотворение ещё раз и положите перед собой столько фасоли, сколько слов со звуком [л] услышите.

Чтобы говорить красиво мы должны с вами выполнить гимнастику с язычком.

Гимнастика у зеркала. Артикуляционные упражнения.

   2. Характеристика звуков [Л], [Л’] по карточкам.

Какой буквой обозначаются эти звуки?  (Буквой Л). Игра «Волшебный мешочек»

   А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили букву Л и насколько вы внимательны!

3. Работа с картинкой.  А) На картинке найти все буквы Л.

    Пальчиковая гимнастика.

              Крутим, вертим карандаш.

              Знаем – он помощник наш,

             Чтобы пальцы не устали

             И писать не перестали!

 4) Игра «Наоборот». В тетради записаны слоги с твёрдым звуком Л, дети записывают с мягким звуком Л. Ла –ля, ло -лё

         5) Подбор картинок с заданным звуком. Задание:1 команде найти все картинке со звуками [Л] и прикрепить их на прищепки синего цвета, второй команде со звуком [Л’] и прикрепить прищепками зелёного цвета.

               6. Подбор слов к схеме.

  Д/и "Какое слово я загадала?"  На доске картинки: ласты, лист, клубок, плот и  схема слова.

7. Выкладывание слова ЛАСТЫ фишками и буквами магнитной азбуки.

8.Подбор прилагательных к слову ЛАСТЫ. Работа в паре. Д/и «Кто больше слов подберет?».

     Игра проводится следующим образом:

     На доске выставлена картинка с изображением ласт.

     Под картинкой цветные магниты. Дети по очереди подходят к доске подбирают  слово. За каждое удачно подобранное прилагательное снимают с доски один магнит. Победит тот, кто наберет большее количество магнитов.

10. Составление предложений со словом ЛАСТЫ по индивидуальным схемам.

       Детям раздаются разные схемы, по которым они составляют предложения, затем проверяется правильность выполнения задания и логопед предлагает всем отправиться в необычное путешествие, где их ждет игра.

11. Игра «Поезд» (Цель игры: деление слов на слоги).

12. Итог занятия. Логопед: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо работали, и в конце вашего путешествия вас ждет в одном из вагончиков маленький сюрприз –  «веселые» буквы, которые вы можете  дома раскрасить, вырезать и наклеить в свои альбомы.

9. Физпауза. " Найди конверт"  Логопед:  ребята, сегодня я приготовила для вас одно интересное задание, но большой голубой конверт с заданием куда-то исчез! Помогите мне найти его, пожалуйста!  Дети встают с мест, ищут и находят конверт. В конверте пиктограмма, по которой логопед предлагает детям составить предложение.   Мама купила новую шапку.

10. Полный анализ предложения: Мама купила новую шапку.

    Сколько слов в предложении? Назовите первое слово. Назовите третье слово, второе, последнее. Назовите в этом предложении слова-предметы (существительные), слова- действия (глаголы), слова –признаки (прилагательные). Сосчитайте количество слогов во втором слове. Сосчитайте количество звуков в четвертом слове.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по чтению "Звуки (з) и (з). Буквы З, з

                                                 Техно...

Звуки в, в". Строчная буква в.

Конспект урока по теме "Звуки в, в".Строчная буква в".  Обучение грамоте  1 класс....

Звуки в, в\'.Строчная буква в.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Конспект "Дифференциация звуков [а-о] и букв "А"-"О"

Данный конспект поможет обучающимся научиться различать гласные звуки и буквы их обозначающие, задействовав различные анализаторные системы....

Конспект НОД обучение элементам грамоты «Звуки [М] и [М\']. Буква М»

Непосредственная образовательная деятельность в рамках комплексного коррекционно-развивающего занятияобучение элементам грамоты в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ...