"Клуб веселых математиков"
методическая разработка по теме

Бурмистрова Алина Николаевна

Урок позволяет развивать навыки устного счета, внимание, абстрактное мышление, логику; повышать интерес к математике; развивать речь, кругозор учащихся; способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvm.docx69.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СКОШ VIII вида №869

«Клуб веселых математиков (КВМ)»

Учитель: Бурмистрова А.Н.

2012-2013 уч. год. г.Москва

Цели: развивать навыки устного счета, внимание, абстрактное мышление, логику; повышать интерес к математике; развивать речь, кругозор учащихся; способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: для участников – эмблемы, листы бумаги, карандаши; для ведущего – листы с заданиями для капитанов, кроссворды.

Команды придумывают себе названия: «Плюсики», «Нолики».

В жюри – администрация, учителя. Жюри подводит итог через каждые два конкурса.


Ход мероприятия.

Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день –

Мы приготовили веселый

И чудесный праздник – КВМ.

1-й чтец: Мы веселые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

2-й чтец: Чтоб этот праздник КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть веселым и находчивым!

1-й чтец: А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

2-й чтец: Ведь математика сумеет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Ведущий: Математика! Мир без тебя был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Ведущий: Название команд, приветствие.

Команда «Плюсики»:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Команда «Нолики»:

Мы отвечаем дружно,

И в этом сомненья нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

I конкурс: Разминка.

Команда 1.

  1. Во дворе были куры и овца. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец (1 овца и 2 курицы).
  2. Геометрический материал.

I команда: Сколько треугольников в квадрате? Ответ: 24.

Команда 2.

  1. На лужайке возле дома бегают цыплята. Белых – несколько, а пестрых в 2 раза больше, чем белых. Всего цыплят 18. Сколько цыплят белых и сколько пестрых? (6 белых, 12 пестрых).

  1. Геометрический материал.

II команда: Сколько квадратов в квадрате? Ответ: 26

  1. Загадки:
  1. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

  1. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Девять)

  1. Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)

  1. Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае,

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели)

  1. Задание обеим командам.

Начертите прямоугольник, разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.


Сколько треугольников в квадрате?


Сколько квадратов в квадрате?


II конкурс: «Смекалистых».

(Первой команде предлагается вопрос, ответ на него готовят обе команды. Если первая команда отвечает неправильно, право ответа переходит ко второй команде.)

Команда 1.

  1. Магический квадрат.

Вписать в клетки числа так, чтобы сумма по диагонали, по горизонтали и вертикали была равна 9.

Задания на сообразительность.

  1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке)
  3. Дети собрали осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (с 4 деревьев)

Команда 2.

  1. Магический квадрат.

Вписать в клетки числа так, чтобы сумма по диагонали, по горизонтали и вертикали была равна 6.

Задания на сообразительность.

  1. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9)
  2. Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
  3. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Команда 1: Магический квадрат.


Команда 2: Магический квадрат.


III конкурс капитанов.

Ведущий: Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте – кА,

Капитанам помогает

Математика!

Задания обеим командам.

  1. Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?

Блицтурнир.

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько огоньков у светофора?
  4. Сколько пальчиков у перчатки?
  5. Сколько ног у божьей коровки?
  6. Сколько колес у машины?
  7. Сколько цветов у радуги?
  8. Сколько яблок на дереве?

Задание:

Расположить числа 2,3,4,6,7 и 8 так, чтобы сумма цифр в каждой линии была равна 15.

IV конкурс: «Домашнее задание».

Ведущий: Внимание! Внимание!

Узнаем мы сейчас,

Что каждая команда

Приготовила для нас.

  1. Инсценировки, стихи, песни на математическую тему.

Стихотворение (I команда):

И прекрасна, и сильна,

Математика – страна.

Тут везде идет работа

Все подсчитывают что-то

Всюду можно услыхать

Раз, два, три, четыре, пять!

Давайте, ребята, учиться считать!

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд математика наша

Уходят в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Стихотворение (II команда):

Математика повсюду.

Глазом только поведешь,

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в классе не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что математику вам надо знать на «пять».

  1. Назовите пословицы с числом 7. Как вы понимаете их смысл?
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • Один с сошкой – семеро с ложкой.
  • Лук от семи недуг.
  • Семеро одного не ждут.
  • Одним махом семерых мух убивал.
  • Семь пятниц на неделе.
  • Семь бед – один ответ.
  • За семь верст киселя хлебать.
  • На седьмом небе.
  • Семь верст до небес и все лесом.

V конкурс: «Аукцион».

Вопросы задаются не по очереди каждой команде, а сразу обеим (кто быстрее ответит).

Задание 1.

  1. Что легче – килограмм ваты, поролона или гвоздей?
  2. Горели 7свечей, две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось).
  3. У квадрата отпилили угол. Сколько углов осталось? (5 углов).
  4. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? (90км).
  5. Два сына, два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному).
  6. На лужайке сидели 7 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на лужайке? (ни одного, воробьи испугались кота и улетели).
  7. Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 час 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?
  8. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?
  9. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфетке и одна осталась в коробке?

Задание 2. Веселые задачи по таблице умножения.

  1. В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть таких цветов?

  1. Посылали молодицу по холодную водицу.

А водица далеко и носить-то нелегко:

Два ведра по десять раз

Принесла она сейчас.

Сколько ведер, не зевай,

Молодице посчитай.

  1. Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это будет дней?

Считай, дружочек, поскорей!

  1. Тихо белочки сидели

И на ягодки смотрели,

Друг о дружке не забыли –

Дружно ягодки делили.

Двадцать ягод было там,

Всем ровно по четыре.

Сосчитать кто сможет сам,

Сколько белок было там?

VI Игра «Борьба за цифру».

Составляются две одинаковые таблицы, где написаны цифры от 1 до 24. Приглашают двух учеников, каждый из которых называет число и показывает его указкою. Выигрывает тот, кто раньше назовет последнее число.

VII Подведение итогов.


14

8

12

4

10

23

1

15

3

17

21

7

19

6

9

11

24

2

16

22

13

20

5

18


Расположить числа 2,3,4,6,7 и 8 так, чтобы сумма цифр в каждой линии была равна 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб веселых математиков

Предлагается разработка внеклассного мероприятия, проведенного в рамках "Недели математики" в 11 классе.  Вопросы сотавлены не только на математическом, но и на физическом материале....

Внеклассное мероприятие для учащихся "Клуб Веселых Математиков"

Данное мероприятие  по структуре подобно игре КВН, требуещее предварительной подготовки, а именно команды-участницы должны подготовить домашнее задание на тему "Математика и мы". Игра помогает а...

Клуб веселых математиков 5-6 класс

Одна из важнейших задач учителя - это увлечь их своим предметом, желанием изучать его самостоятельно. Лучший способ это сделать - во влечь в игру. Здесь Вы найдете разработку мероприятия и необходимый...

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Неделя математики "Клуб веселых математиков"

Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....

сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"

сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...

Презентация к внеклассному мероприятию по математике для обучающихся 5-9 кл. "Клуб веселых математиков".

Презентация к внеклассному мероприятию по математике для обучающихся 5-9 классов коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью)....