Урок по математике на тему "Деление на однозначное число в пределах 10 000"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Бурмистрова Алина Николаевна

Отрабатывать навык деления целых чисел на однозначное число в пределах 10 000.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse_po_matike.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШ VIII вида 869

Урок по математике в 6 «б» классе

Тема: Деление на однозначное число в пределах 10 000.

Учитель: Бурмистрова А.Н.

Цель: Отрабатывать навык деления целых чисел на однозначное число в пределах 10 000.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки деления на однозначное число, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, мыслить, говорить.
  3. Продолжать воспитывать интерес к математике, самостоятельность учащихся.

Оборудование: Опорные таблицы, карточки для индивидуальной работы.


Ход урока.

I Оргмомент.

II Проверка домашней работы (собрать тетради на проверку).

III Сообщение темы и цели урока.  

IV Устный счет.

  1. Найти частное и остаток (с проверкой).

29:3 =

38:5=

Задание: назовите самый наибольший остаток, если делитель 8; назовите остатки при делении на это число.

Вопрос: Каким должен быть всегда остаток при делении?

  1. Определите количество цифр в частном.

4076:3=

1375:4=

Вопрос: Назовите компоненты деления, умножения.

Вопрос: Сколько ед., тыс. в числе 4076?

                                  Единиц?

                                  Сотен?

                                  Десятков?

На каком месте стоят в таблице разрядов и классов единицы, десятки, сотни, ед. тысяч?

  1. Задача-шутка.

(У каждого учащегося карточки).

Кто перетянет нитку? Реши примеры и сравни ответы ( бабушка или кошка).

6 400:8                                        6 300:7

V Решение примеров и задачи.

  1. Уменьшит 8096 в 4 раза.
  2. Делимое 1854, делитель 6. Найти частное.
  3. Задача №655 стр. 165. Разбор задачи.

Прочитаем задачу про себя, вслух прочитает … .

- Какой главный вопрос задачи?

- Сколько клубники собрали с первого участка?

- Сколько клубники собрали со второго участка?

- Сколько клубники собрали с третьего участка?

- Какой главный вопрос задачи?

- Что будем узнавать первым вопросом?

- Что будем узнавать вторым вопросом?

- Как ответим на главный вопрос задачи?

- Составим краткую запись задачи.

С первого – 1 350 кг.

Со второго - ? в 2 раза больше, чем                                ?

С третьего - ? в 3 раза меньше, чем

Задачу у доски решают 3 ученика.

VI Самостоятельная работа (по карточкам).

Найди водителя каждой машины (соедини стрелкой пример с правильным ответом).

7 632:9                                   648

4 942:2                                   685

1 370:2                                   316

1 264:4                                   706

VII Домашнее задание.

С.163 №642 (5ст.) с проверкой.

VIII Подведение итога урока.

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Повторите алгоритм деления.
  3. Каким должен быть остаток при делении?
  4. Оценки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....

Урок по математике "Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное"

Продолжить работу по развитию умений и навыков производить умножение и деление трехзначного числа на однозначное, развивать кмение анализировать и решать текстовые задачи, логическое мышление, смекалк...

Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс

Задачи: Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную  самостояте...

Конспект урока по математике в 6 классе на тему: Деление на однозначное число в пределе 10 000.

Цели и задачи:1. Научить учащихся делить на однозначное число в пределе 10 000.2.Способствовать развитию памяти, логического мышления.3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудова...

Конспект урока по математике ( 4 класс) " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление".

Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор - Моро. Тема урока - " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление". Тип урока - урок рефлексии. ...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 3-х. (Знак «-» ). "

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)...