Индивидуальная коррекционно-развивающая программа "Воспитание честности"
рабочая программа по теме

Кочарина Надежда Викторовна

 

Ожидаемый результат программы:

  • Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
  • Обогащение эмоционального мира воспитанниц и формирование у них нравственных чувств.
  • Формирование у воспитанниц ответственности за свои поступки.
  • Вооружение воспитанниц знаниями о морали, формирование моральных норм.
  • Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

«Куртамышское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

«Воспитание честности»

по формированию нравственных качеств: честности и правдивости

Куртамыш 2014

Пояснительная записка.

Подростковый возраст – это уже осознанное восприятие мира, когда закладываются критерии добра и зла, смелости и трусости. Этот возраст является важным этапом воспитания, в котором закладываются основные этапы гуманной жизни.

Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Сердцевина воспитания – развитие нравственных качеств личности: долга, чести, совести, милосердия и т.д. Мы остановимся на одном из них.

Программа, направленная на устранение такого качества, как  лживость у подростков, актуальна в воспитательном процессе, так как нравственное воспитание во все времена было одной из важнейших задач. Для этого необходимо, чтобы оно приобрело системный характер.

Причины подростковой лживости другие, чем у детей младшего возраста. Иное, чем у взрослых, видение мира и переживание подростком невозможности что-либо объяснить взрослым нередко ведет к проявлениям подростковой лжи. Она связана с тем, что сам подросток еще достаточно плохо осознает реальные мотивы своего поведения; он как бы чувствует внутреннюю правоту своих поступков, но не имеет слов для того, чтобы это объяснить другим. Отсюда, кстати, и аффективные вспышки, внезапная замкнутость, уход в себя в ответ на просьбы родителей и учителей объяснить причины своего поведения. Подобные случаи сегодня не менее часты, чем ложь, вызванная боязнью наказания.

Очень часто подростки лгут потому, что компания сверстников ждет от них каких-то одних решений и поступков, а взрослые требуют совершенно других. И приоритеты, как правило, смещаются в сторону сверстников, которые, как известно, очень значимы для подростков. Нравится это взрослым или нет, но по мере взросления ребенка в его жизни все более значимую роль начинают играть сверстники. И с этим приходится считаться.

В воспитании этого качества можно применять различные средства воспитания: этические беседы, лекции, диспуты по проблеме. Особенность проведения этических бесед, диспутов о морали заключается в том, что они ни в коем случае не должны переходить в назидательность, в беседе должны содержаться как можно больше обсуждений с детьми жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание. Темы бесед зависят от возрастных особенностей детей, уровня нравственной подготовленности, а также необходимо заранее обговаривать с детьми наиболее интересующие их вопросы.

Знание моральных норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно. Критерием нравственного воспитания могут быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание, готовность и способность сознательно соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самого ребенка, только упражняясь в нравственных поступках.

Цель:

  • Создать условия для формирования нравственных качеств: честности и правдивости у воспитанниц через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

  • Формировать потребности и мотивы нравственного поведения.
  • Обогатить эмоциональный мир детей.

Ожидаемый результат программы:

  • Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
  • Обогащение эмоционального мира воспитанниц и формирование у них нравственных чувств.
  • Формирование у воспитанниц ответственности за свои поступки.
  • Вооружение воспитанниц знаниями о морали, формирование моральных норм.
  • Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

Тематический план

Тема

Количество

часов

1

Анкета «Честность»

2

2

Честность и ложь

1

3

О честности и правдивости

1

4

Честность и право

2

5

Честен тот, кто работает на совесть

1

6

Порядочность и непорядочность

1

7

Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение

2

8

Как люди становятся честными

1

9

Дилеммы Кольберга

4

Всего

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

программа направленна на формирование умения ориентироваться на листе бумаги,развитие произвольного внимания, его объем и концентрацию...

Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год

Предлагается бланк для заполнения  индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы  заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе

Данное занятие направлено на актуализацию знаний об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами,  конкретизацию временных и пространственных представлений ребенка ...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе

Данное занятие направлено на решение следующих задач: актуализировать знания об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами, актуализировать и конкретизировать вре...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...