Деловая игра "Мир человеческих отношений"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

расширить этический кругозор в логике этике отношений учащихся; совершенствовать практику этического поведения учащихся в отношениях к людям, природе, окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

(звучит песня Шаинского "Улыбка")

Воспитатель: Как называется эта песня? О чем поется?(песня "Улыбка") Правильно, ребята.  Как  вы думаете, ребята, а с чего мы начинаем сегодняшнее занятие?

Ученики: с улыбки, с пожелания друг другу и гостям здоровья

Воспитатель: Да, начиная занятие, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем также друг другу и гостям здоровья.

Ученики: встают и хором говорят "Здравствуйте"

Воспитатель: Видите, как хорошо нам, когда звучит наше приветствие. Мы пожелали друг другу здоровья. А значит и проявили доброжелательное отношение к каждому. И это тоже очень хорошо, да ребята? Мне тоже очень приятно видеть вас такими и быть с вами. И я думаю, что начав нашу встречу с доброжелательности, улыбки, мы можем сохранить этот настрой и дальше. Ребята, а от чего бывает еще очень хорошо на душе?

Ученики: мы должны показать пример добра и внимательности друг другу и окружающим людям

Воспитатель: Правильно, мы должны показать пример добра и внимательности друг другу и окружающим людям.

Ребята, все мы знаем, что поведение другого человека приветливо или грубо сказанное слово, нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны, при общении. И как обидно бывает от невнимания, грубости злого слова. Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила общения, правила общественного поведения.

 

Сегодня у нас деловая игра "Мир человеческих отношений"

Вы будете находить решение или выход из конкретной ситуации, по ходу занятия вспомните правила общения, правила общественного внимания, вежливости и т.д.

 

ХОД    ИГРЫ

Класс делится на три позиции

 

Распределение ролей:

Экспертная комиссия: (двое)

Генератор идей: (один)

Счетчик:(один)

 

I. АНАЛИЗ РЯДА СИТУАЦИИ ИЗ ЖИЗНИ:

Каждой группе- позиции  дается задание в конверте, вы должны выбрать правильный ответ и его обосновать.

 

1 позиция. Допустимо ли в обществе беседовать с кем-то шепотом?

  1. недопустимо, лучше уединиться и поговорить
  2. допустимо, особенно если предмет разговора глубоко личный
  3. допустимо, сказать собеседнику шепотом не более 2-3 слова

 

2 позиция. Как поступить, если вы замечаете, что ваш рассказ не интересен окружающим?

  1. немедленно прекратить рассказ, сменить тему или передать инициативу другому рассказчику
  2. ни в коем случае не прекращать рассказ, а сделать его более живым и интересным.
  3. остановиться и сделать замечание  слушателям, чтобы не отвлекались

 

3 позиция. Можно ли, находясь в обществе, тихо напевать любимые мелодии?

  1. конечно. можно, это только порадует окружающих
  2. конечно, можно, особенно если у вас хороший слух и голос
  3. даже при хорошем слухе и голосе от этого лучше воздержаться

 

Воспитатель: Ребята, я желаю вам, чтобы в нашем классе не было таких ситуаций и таких ребят.

 

Ученик: Чтобы такого не случилось

не постигла чтоб беда,

берегите вы друг друга,

будьте чуткими, дружными

будьте добрыми, честными

ВСЕГДА!

 

Воспитатель: А теперь, когда мы определили правила, проанализировали ситуации, попробуем потренироваться в том, с чем согласны все. Для этого ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ задаст вам задание.

 

  1. Вспомните. кого ты обидел нечаянно и найди способ загладить вину.
  2. Назови хорошие качества твоего друга(подруги).
  3. Скажи комплимент соседу(соседке)  по парте.

 

Ученик:   Давайте восклицать

Друг другом восхищаться

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты

Ведь это все любви

Счастливые моменты.

 

II. РАЗМИНКА

 

Воспитатель: Пословицы учат нас добру и справедливости, трудолюбию и дружбе. Посмотрите на плакат, что там написано, правильно пословица, прочитайте ее и объясните как вы ее понимаете.

                   Молодцы!

 

                 Задание 1. Вспомните пословицы о человеческих отношениях.

                 Задание 2. ГЕНЕРАТОР  ИДЕЙ прочитает первую часть пословицы, лидеры позиции должны закончить пословицу. Если лидер одной позиции затрудняется, могут отвечать лидеры других позиций.

 

Ученик:     Как бы жизнь не летала

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей

Чтобы сердце горело

А не тлело во мгле

Делай доброе дело

Тем живем на земле.

(песня "Если добрый ты")

III. АНАЛИЗ  КОНКРЕТНОЙ  СИТУАЦИИ НА ПОВЕДЕНИЕ  В ОБЩЕСТВЕННОМ  ТРАНСПОРТЕ

 

Воспитатель: Что, ребята должны уступать места в транспорте, знают все. Но вот вам несколько ситуаций. (ситуации в конвертах)

 

Ученик: Если вы вежливы и к совести не глухи

Вы место без протеста уступите старухе.

Если вы вежливы в душе, а не для виду

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

 

ВОПРОСЫ   ГЕНЕРАТОРА   ИДЕЙ

 

1. Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал вам замечание. Как вы к этому отнесетесь?

 

2. Тебе нужно передать деньги на билет. как ты обратишься к пассажирам?

 

3. Что ты скажешь, или как поступишь, если ты вошел в автобус и увидел впереди своего друга?

 

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

Тема: правила поведения в общественных местах.

Разыгрывание ситуаций.

  1. Инсценировка "На улице"
  2. Инсценировка "Скажите, как пройти"
  3. Инсценировка "Телефон"

 

V. ЗАДАНИЕ ПО КАРТИНКЕ

 

По данной картинке вы должны составить правильный рассказ и его потом озвучить.

Пока идет подсчет очков, подведем итог занятия. Ребята, на протяжении многих лет мы с вами работали на темой "Культура поведения учащихся". И сегодня на нашем занятии подвели итог этой большой темы. И в завершении занятия хочется задать такой вопрос:

какого человека можно назвать культурным, воспитанным?

Ответы на этот вопрос вы найдете на нашей цветочной поляне. поиграем в игру "Ромашка"

Какого человека называют культурным, воспитанным?

Ответы учеников.

Значит какими мы должны быть?

 

Слово экспертной комиссии.

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки этики человеческих отношений в школе-интернате

Те, кто провел свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют позитивного образца отношений в семье (порой, наоборот, имеют отрицател...

Программа курса этики человеческих отношений

Пояснительная записка к программе курса этики человеческих отношений в условиях школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Открытый классный час "Мир человеческих отношений"

Данная разработка также может использоваться по следующим темам : "что значит для меня моя семья", "мир человеческих отношений". Классный час расчитан на 20 минут....

Человеческие отношения - забота о других людях

Задачи:Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе. И т.д....

Человеческие отношения - забота о других людях

Задачи:Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе. И т.д....

Внеклассное мероприятие “Мир человеческих отношений”.

Внеклассное мероприятие Цели и задачи:Закреплять понятия о том, кого считают воспитанным человеком;Способствовать воспитанию желания быть человеком, не совершающим безнравственные поступки;Развив...