Открытый классный час "Мир человеческих отношений"
классный час (7 класс) по теме

Черепахина Лидия Юрьевна

Данная разработка также может использоваться по следующим темам : "что значит для меня моя семья", "мир человеческих отношений". Классный час расчитан на 20 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_chelovecheskih_otnosheniy.docx40.99 КБ
Office presentation icon chelovecheskie_otnosheniya.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мир человеческих отношений».

Эпиграф: «Без сострадания, милосердия

невозможно жить в мире».

Зигфрид Ленц.

Цели: -формирование духовно-нравственной культуры учащихся;

- побуждение учащихся к самосовершенствованию, самопознанию,

саморазвитию;

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни;

Задачи: - помочь учащимся раскрыть содержание понятия: «милосердие», «добро», «добросердечность», «человеколюбие».

- формирование чуткого отношения к окружающим.

Место проведения: классный кабинет.

Участники: учащиеся 7А класса.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, фломастеры, чистые листы бумаги, «ромашки», «ваза».

Оформление: Надпись на доске – эпиграф « Без сострадания и милосердия невозможно жить в мире». Зигфрид Ленц.

Плакаты:

 «Милосердие – это любовь, которая взаимности не требует, возможна ко всем

людям, в этом её богатство и сила». (Н. Бердяев).

«Не делай человеку то, чего себе не желаешь».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой).

План классного часа:

  1. Орг. момент 3 мин;
  2. Вступительное слово – 5 мин;
  3. «Ромашка» – 6 мин;
  4. Заключение -   3  мин;
  5. Рефлексия- 3 мин.

Добрый день, ребята! Сегодня, наше классный час посвящен теме «Мир человеческих отношений». Мы поразмышляем с вами о духовной культуре человека, о важнейших нравственных, человеческих ценностях – о доброте, уважении, любви, милосердии, человеколюбии, чутком отношении к окружающим, к родным. И этой беседой хотелось бы способствовать воспитанию у вас ответственного отношения к своей жизни, желания прийти на помощь нуждающимся в ней, стремлению быть благородным в жизни.

Писатель Ф. Достоевский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: «Главное в человеке - это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи».

Давайте обсудим, почему писатель указывает именно эти качества

Итак, __________-одна из важнейших качеств человеческих отношений. А сейчас мы с вами, выясним, какие же еще человеческие качества для вас наиболее близки, и являются основными, по- вашему мнению. Для этого я вам предлагаю обратить внимание на цветы лежащие на ваших столах, это «ромашка». На лепестках напишите качества, которыми должен обладать милосердный человек, в центре ромашки, что главное укажем? Звучит музыка.

А сейчас соберём «ромашковый букет счастья», но прежде зачитаем несколько ромашек. (Учащиеся прикрепляют ромашки к доске). Как красиво получилось, мы с вами собрали человеческие качества в букет.

Я вижу на нашем букете, такие качества как доброта, милосердие, сострадание, которые и указаны в нашем эпиграфе. Когда вы развиваете в себе эти качества, жизнь человека на Земле становится ярче, добрее, ласковее, светлее, сердечнее.

Рефлексия: Ребята, давайте подберем главное слово на которое мы сегодня сделали с вами упор?

В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. Вы вместе уже очень давно, привыкли и полюбили друг друга. Я хочу сказать вам спасибо за ваше хорошее отношение друг к другу, доброжелательность, чуткость. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, украшайте свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами и будьте милосердны. Пусть добрая улыбка станет спутником каждой семьи и дружба поселиться в ваших семьях навечно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки этики человеческих отношений в школе-интернате

Те, кто провел свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют позитивного образца отношений в семье (порой, наоборот, имеют отрицател...

Программа курса этики человеческих отношений

Пояснительная записка к программе курса этики человеческих отношений в условиях школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"

Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"...

Классный час "Суть человеческих отношений"

Классный час в 11 классе, в основе которого лежит игровая технология, способствует расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками...

Классный час "Мир человеческих отношений"

О человеческих отношениях...

Классный час "Человеческие отношения"

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.Задачи:• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;• формировать у учащихся культуру общения (коммуникати...