Классный час "Суть человеческих отношений"
классный час (11 класс) на тему

Собянина Галина Александровна

Классный час в 11 классе, в основе которого лежит игровая технология, способствует расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas-11v.rar321.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 11классе «Суть человеческих отношений»

Классный руководитель: Собянина Г.А.

Цель: Способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.

Задачи:

  • раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
  • учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.
  • развивать умения объяснять свою точку зрения;
  • воспитывать доброжелательность;
  • создавать благоприятную атмосферу в коллективе.

Оборудование: плакаты – высказывания о дружбе на доску,

                            карточки – задания для тестирования, высказывания по теме.

Этапы проводимого занятия:

  • Вступительная беседа.
  • Игра – активатор «Мнения»  
  • Игра – тест «Умеем ли мы выбирать друзей?»
  • Рефлексия.

Беседа, игра – активатор, тест.

Форма проведения занятия: Разговор на заданную тему.

Ход проведения

Высказывания по теме.

Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.

М. Джалиль.

Кл. руководитель: “Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений. Строить эти отношения – задача непростая. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, что заслуживает вечной памяти.

Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

Кл. руководитель: Послушайте приведенные ниже определения друга, выберите из них два: одно, с которым вы согласны, второе, которое, на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. Можете также дать свое собственное определение друга.

 

ДРУГ – ЭТО ТОТ, КОГО НАМ ВЕЧНО НЕ ХВАТАЕТ.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО ВСТАНЕТ ВМЕСТО МЕНЯ.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, ВМЕСТО КОГО ВСТАНУ Я.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, К КОМУ МОЖНО ВОРВАТЬСЯ ДАЖЕ В ДВЕНАДЦАТЬ НОЧИ И СКАЗАТЬ: « МНЕ БОЛЬНО» ИЛИ  « Я ВЛЮБЛЕНА!»

ДРУГ – ЭТО ТОТ, С КЕМ МОЖНО ПОМОЛЧАТЬ.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ПРАВДУ, НЕ БОЯСЬ БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫМ ПОСЛЕ ЭТОГО.

Кл. руководитель: Друг встанет к тебе лицом, даже если все отвернутся от тебя.  Друг просто придет и скажет: «Не вешай нос. И улыбнется, и похлопает тебя по плечу. Ведь он все понимает, все  видит, он верит в тебя. Это человек, от светлого сердца которого и день становится  не таким хмурым, и прохожие не такими равнодушными, и неудачи – не такими большими и неисправимыми, и сам ты -  не  таким  потерянным и скучным. Друг – кто хочет, чтоб ты был лучше его.

Кл. руководитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

  1. Какой урок у него любимый?
  2. Чем занимается в свободное время?
  3. Какое время года у него любимое?
  4. Любит заниматься спортом?
  5. О какой профессии мечтает?
  6. Что очень важно в жизни друга?
  7. Какие книги любит читать?

Кл. руководитель: Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

ИГРА « МНЕНИЯ»    

Вы хорошо знаете свой класс? Можете о каждом высказать свое мнение? Иногда бывает, что это мнение отнюдь не лестное: друзья – подружки  «перемывают косточки». Вы не склонны  к этому? Прекрасно. Тем легче вам будет организовать игру во мнения. Пусть один из играющих, кто хочет угадать, что думают о нем  присутствующие, на 2 - 3 минуты выйдет за дверь, чтобы не слышать голосов. Трое из оставшихся должны высказать о нем свое мнение. Предположим, один скажет: « она очень отзывчивая», другой « у Вали прекрасный характер» и т. д. тот, кто вышел за дверь, должен отгадать, что о нем сказали. Если угадал, за дверь выходит тот, кто о нем отзывался и мнения высказываются о нем. Условие: говорим только хорошее, играем только с теми, кому интересно, не затягиваем процесс отгадывания.

 

Как в первую очередь проявляется возникшая симпатия, а значит, и начинающиеся дружеские чувства, в чем они выражаются?

- Верно, дружба начинается с улыбки. А почему? В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с этого  и начинаются дружеские отношения! Такие отношения возникают не только между двумя людьми или в небольшой группе, чувства симпатии и расположения могут составлять основу коллективной дружбы.

- Часто ли в нашем классе мы видим улыбку и доброе отношение друг к другу?

- Часто ли мы внимательны  друг к другу? Пусть каждый вспомнит какой – либо пример, когда в классе по отношению к нему  проявили заботу  и чуткое отношение, ведь это и есть внимательность. В нашем классе еще не всегда есть существенное – заботливое и чуткое отношение  к другому.

- Умеем ли мы выбирать друзей? Легко ли это нам удается?

Тест:  на все вопросы следует ответить быстро и откровенно.

 

ЗАДАНИЕ 1

 Из перечисленных ниже достоинств, которые было бы приятно видеть у ваших друзей, отметьте два (цифрами), которые вы цените выше других:

  1. искренность
  2. верность
  3. находчивость
  4. красота
  5. скромность
  6. занимательность
  7. ум.

Начислите себе количество очков в соответствии с номером:

1 - 25 очков; 2 – 20 очков; 3 – 10 очков; 4 – 6 очков; 5 – 15 очков; 6 – 5 очков; 7 – 8 очков.

ЗАДАНИЕ 2

Нарисуйте контур ступенчатой пирамиды, на вершине которой  изобразите шарик. Решите, куда он должен скатиться – налево или направо. Если налево, начислите себе 5 очков, если направо – 20 очков.

 

ЗАДАНИЕ 3

Ответьте на несколько вопросов. Ответы могут быть «да» или «нет».

  1. Подводил ли тебя когда – нибудь друг? (5; 15)
  2. Считаешься ли ты хорошим знатоком людей? (20; 2)
  3. Охотно ли ты путешествуешь? (4; 12)
  4. Любишь ли  ты общество? (15; 8)
  5. Знаешь ли ты всех жильцов своего дома? (12; 26)

Считаешь ли такие утверждения правильными:

  1. Животные – лучшие друзья человека.(5; 15)
  2. В беде покинет тебя и друг.(3; 12)
  3. Дружба не прибыльна. (1; 20)
  4. Не следует требовать от друзей многого. (20; 6)
  5. Чем больше друзей, тем лучше.( 5; 10)

Сосчитайте: в скобках указано количество очков: первая цифра «да», вторая – «нет»

Если сумма очков не превышает140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям.

141 -180 очков. Вы хорошо знаете людей и умеете завоевывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться, в то же время и сами никогда не подведете  друзей. И пусть вам не всегда везет в жизни, вы никогда не унываете, у вас есть отличные друзья.

От 181 очка и выше. Друзья для вас не проблема. У вас их  так много, что не сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но, по всей вероятности, вы быстро изменяете им  и легко их теряете.

 

Подведение итога.

Есть ли у вас настоящие друзья?

Можно ли наш класс назвать дружным и почему? (Пустить лист бумаги по классу, где каждый отвечает на этот вопрос)

Источники:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный часс

Классный час из цикла "Здоровый образ жини" для учащихся 5 класса....

Открытый классный час "Мир человеческих отношений"

Данная разработка также может использоваться по следующим темам : "что значит для меня моя семья", "мир человеческих отношений". Классный час расчитан на 20 минут....

Классный час "Мир человеческих отношений"

О человеческих отношениях...

Классный часс На тему: «Толерантность» для учащихся 5 класса

Классный час  по  теме«Толерантность».Цель: способствовать формированию толерантного отношения к окружающему миру как осознанной жизненной позиции личности.Задачи:• осознание учениками собст...

Классный час "Человеческие отношения"

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.Задачи:• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;• формировать у учащихся культуру общения (коммуникати...

классный часс "День космонавтики"

Классный час: «День космонавтики»Цель  мероприятия: Познакомить  учащихся  с  историей  развития  отечественной  космонавтики,  с  теми,  кто  вн...