Годовой план учителя-логопеда ДОУ
календарно-тематическое планирование по теме

Мовилян Ирина Павловна

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_uchitelya-logopeda.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

 Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;
  • Выработка индивидуальных программ вмешательства;
  • Оказание эффективной помощи ребёнку, родителям, педагогам.

Основные направления

Содержание

Сроки

Оформление результатов

1.Диагностика

2.Коррекционно-развивающая

деятельность

1) Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.

2) Объективное логопедическое заключение и составление  индивидуальных (подгрупповых) планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

3) Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование

4) Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе  воспитанников, занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Вывод детей из состава логопункта.

7.Проведение индивидуальных (подгрупповых)          логопедических занятий по:

а) формированию правильного  звукопроизношения :

 б) формированию фонематических процессов;

в) формированию  лексико-грамматических категорий и связной речи.

1-15 сентября

16-30

сентября

В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей

декабрь, май

С 1 октября по 15  мая согласно сетке занятий и периоду обучения

записи в Журнале первичного обследования, Журнале учета детей-логопатов

протоколы обследования

Оформление речевых карт, индивидуальных маршрутов

записи в Журнале консультаций

речевые карты, индивидуальные маршруты, протоколы обследования, Журнал динамического наблюдения

Журнал учета посещаемости логопедических занятий

3.Информационно-просветительская деятельность

1. Оказание консультативно-методической

помощи воспитателям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по запросам;

- проведение систематических консультаций

и индивидуальных бесед с родителями и педагогами;

- оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;

2. Размещение информации в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем.

3. Предоставление информационных буклетов с заданиями по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях .

в течение года

в течение года по запросам в часы консультаций

1 раз в месяц

 в рамках тематической недели в течение года

тетрадь консультаций

Стенды «Логопед советует», «Речевичок»

Буклеты «Играем и учимся»

     

4. Взаимосвязь с педагогами

1)  Анализ результатов обследования, результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия  

2) Планирование коррекционной образовательной работы с учетом результатов обследования.

3).Посещение групповых занятий воспитателя с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющих речевые нарушения.

4) Предоставление речевого материала воспитателям для развития лексико-грамматических категорий, связной речи, мелкой и артикуляционной моторики.

5) Предоставление речевого материала воспитателям для закрепления навыков автоматизации звуков.

6)Сообщения:

«Развитие речи дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность»

6.1) Консультации:

«Обогащение словаря детей антонимами, синонимами, омонимами»

6.2) Викторина для воспитателей:

«Великий и могучий русский язык»

7) Проведение развлечений с детьми совместно с инструктором по физкультуре и музыкальным руководителем

8) Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

9) Участие в заседаниях ПМПК

                             

сентябрь, май

(метод.советы)

сентябрь

в течение учебного года

в рамках тематической недели в течение года

в дни занятий согласно расписанию

Ноябрь

январь

март

согласно плану МКДОУ

согласно плану МКДОУ

ноябрь, февраль, май

Информационные листы

листы взаимосвязи

5. Работа с родителями

1)Консультирование родителей адаптационных групп

2) Индивидуальное консультирование родителей по запросам:

3) Анкетирование родителей с целью выявления потребностей в образовательных услугах

                                                         4)Родительские собрания в подготовительной и старшей разновозрастной группах ДОУ:

№1 Темы: «Давайте знакомиться», «Особенности работы логопункта при МКДОУ №2»

№2 Тема: «Итоги за первое полугодие»

№3 Тема: «Как автоматизировать поставленные звуки в домашних условиях»

№4 Темы: «Результаты совместной деятельности за год», «Приемы, позволяющие закрепить полученные навыки четкого звукопроизношения»

5) Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей

6) Привлечение родителей к участию в  совместном проекте  «Сами с усами» по обогащению словаря детей антонимами, синонимами, омонимами.

7) Папки-передвижки:

  • «Что должен знать ребенок о цвете, форме, величине»
  • «О дыхании»
  • «Ребенок зарычал»
  • «Учите детей правильно произносить и различать звуки»

Апрель

В течение года в часы консультаций для родителей

Сентябрь, май

сентябрь

декабрь

февраль

 май

в течение года

январь-апрель

Тетрадь консультаций

Тетрадь консультаций

Тетрадь консультаций

6.Повышение квалификации

1)Принимать участие в работе районного МО логопедов

2)Самостоятельно работать со специальной литературой по теме самообразования: «Знакомство дошкольников с антонимами, синонимами, омонимами»

3)Изучение новинок методической литературы

4)Участвовать в работе семинаров,  рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам

5) Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

согласно графику работы МО

ноябрь-декабрь

в течение года

плановые методические советы

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

годовой план учителя-логопеда

Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год

Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...

Перспективный годовой план учителя-логопеда в детском саду

Перспективный план работы на учебный год предназначен для учителей-логопедов, работающих в детском саду или в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения и осва...