Перспективный годовой план учителя-логопеда в детском саду
методическая разработка по теме

Стрелец Татьяна Витальевна

Перспективный план работы на учебный год предназначен для учителей-логопедов, работающих в детском саду или в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения и осваивающими адаптированные основные образовательные программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  « Утверждаю»

директор ГБОУ «Школа №705»

_______________Калинина Л.А.

«____»_____ 20___г

Перспективный годовой план работы  

учителя-логопеда Стрелец Т.В.

на 2017-2018 учебный год

Цель работы: Оказание помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющим речевые нарушения, в освоении ими адаптированных основных образовательных программ.

Задачи:

  1. Своевременное выявление обучающихся с системным недоразвитием речи, определение актуального уровня речевого развития обучающихся.
  2. Коррекция и развитие всех компонентов речи детей.
  3. Консультирование педагогов, родителей обучающихся по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ с целью профилактики и устранения речевых нарушений.
  4. Повышение уровня самообразования, участие в методических объединениях и семинарах.

Направление деятельности

Время проведения

Оформление результатов

I

Диагностика

1

Первичная логопедическая диагностика речи детей с целью определения форм и направлений работы.

01.09.17

15.09.17

Заполнение протоколов обследования речевого развития ребенка

и речевых карт

2

Сбор медицинского анамнеза, изучение рекомендаций по заключениям  ЦМППК, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития.

Сентябрь

Оформление речевых карт, запись в протоколы обследования, образовательные маршруты.

3

Динамическое наблюдение за развитием речи обучающихся и внесение изменений в  планирование коррекционных логопедических занятий с учетом достижений ребенка.

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование занятий

4

Промежуточная логопедическая диагностика с целью определения динамики развития, уточнения форм и направлений работы.

09.01.2018

20.01.2018

Заполнение протоколов обследования речевого развития ребенка, образовательных маршрутов.

5

Углублённое обследование обучающихся для прохождения ими ЦПМПК, по запросу родителей.

В течение учебного года

Логопедическая характеристика / представление

6

Итоговая логопедическая диагностика с целью определения динамики развития и дальнейшего образовательного маршрута.

15.05.18

 31.05.18

Заполнение протоколов обследования речевого развития ребенка, индивидуальных образовательных маршрутов.

7

Анализ логопедической работы за 2017-2018 учебный год.

Май

Составление аналитического отчета

II

Организационная работа

1

Планирование логопедической работы на 2017-2018 учебный год.

До 18.09.17

Перспективный план работы учителя-логопеда

2

Создание условий для логопедической диагностики и проведения логопедических занятий с обучающимися.

В течение учебного года

Обновление предметно-развивающей среды логопедического кабинета: подбор картинного и другого дидактического материала.

3

Формирование подгрупп для занятий с логопедом с учетом уровня речевого развития и индивидуальных особенностей обучающихся.

До 18.09.17

Внесение изменений в течение учебного года

Список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия.

4

Определение плана коррекционной логопедической работы с каждой подгруппой обучающихся.  

До 18.09.17

Внесение изменений в течение учебного года

Календарно-тематическое планирование занятий

5

Планирование индивидуальной логопедической

коррекционной работы с каждым обучающимся.

До 18.09.17

Внесение дополнений  в течение учебного года

Составление индивидуальных образовательных

маршрутов.

6

Составление циклограммы, расписания коррекционных занятий.

До 18.09.17

Внесение изменений в течение учебного года

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, расписание коррекционных занятий на каждого обучающегося

7

Учёт проведения логопедических коррекционных занятий

В течение учебного года

Заполнение «Журнала регистрации подгрупповых и индивидуальных занятий»

III

Коррекционно - развивающая работа

1

Проведение подгрупповых занятий по   развитию речи  и формированию коммуникативных способностей.

18.09.17

18.05.18

Ведение

 «Журнала регистрации подгрупповых и индивидуальных занятий»

2

Проведение индивидуальных логопедических занятий, направленных на коррекцию дефектов звукопроизношения, развитие импрессивной и экспрессивной сторон речи, развитию всех компонентов речи.

18.09.17

18.05.18

Ведение

 «Журнала регистрации подгрупповых и индивидуальных занятий»

IV

Консультативно-просветительская работа

1

Оказание консультативно-методической помощи родителям:

- выступления на родительских собраниях, заседаниях родительского клуба;

- проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями по запросам;

- рекомендации родителям по подбору речевого и наглядного материала для закрепления сформированных речевых умений с детьми дома;

- оформление информационных стендов для родителей.

В течение учебного года

Записи в «Журнале консультаций»,

протоколах родительских собраний,

оформление логопедического уголка.

2

Популяризация знаний о возрастных и индивидуальных речевых особенностях и возможностях детей с ОВЗ среди педагогов (консультации воспитателей и других педагогов, участие в педсоветах, методических объединениях).

В течение учебного года

Тезисы выступлений

V

Самообразование и методическая работа

1

Участие в семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях.

В течение учебного года

Подготовка информационных сообщений.

2

Изучение специальной литературы по вопросам оказания логопедической помощи детям с ОВЗ, имеющим речевые нарушения.

В течение учебного года

Приобретение, изготовление дидактических пособий

для работы по устранению речевых нарушений.

3

Самообразование по теме «Работа по формированию активной речи у детей со сложной структурой дефекта».

В течение учебного года

Информационные сообщения.

Список литературы.

4

Повышение квалификации на курсах «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими эмоционально-личностные нарушения»

Сентябрь – ноябрь

Сертификат

Учитель-логопед __________/ Стрелец Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

годовой план учителя-логопеда

Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год

Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...