Годовой план учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование на тему

Удалова Ольга Алексеевна

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2014-15_uchebnyy_god.docx.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

                                        

Годовой план

 организационно-методической коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда НОУ «Православная гимназия преподобного Илии Муромца» Удаловой Ольги Алексеевны

2014-2015 учебный год

Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей,  социализацию ребёнка в обществе.                                                                                                                                                                                                                                                                          

Задачи: 

  1. своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
  2. совершенствование     форм     и     методов     логопедической     работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
  3. единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
  4. пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
  5. осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.

Приоритетные направления деятельности:

  • диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
  • коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
  • консультативная деятельность.

п/п

Форма работа

Основные

 направления

Цель

Содержание

Сроки

1

Подготовка кабинета

1.Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем.

2.Укомплектовать        кабинет        бланками        необходимых документов: речевыми     картами,   журналами     учета посещаемости для 1- 4 классов.

3.Составить расписание логопедических занятий и заверить его у директора

4. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

август

до 15 сентября

в течение года

2

Работа с детьми

Диагностическое направление

1.Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии

2.Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

3.Выявление нарушений речи

4.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг

5.Посещение уроков в

1-4 классах.

1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей , комплектация подгрупп.

2. Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

4. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из обучающихся; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка  занимающегося на логопункте); Отражение его результатов в речевых картах.

5.Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся - логопатов; рекомендации педагогу.

6. Проведение контрольного диктанта

с 1сентября

по 15 сентября

2 неделя сентября

В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей

кон.2 четверти

3

Коррекционно-развивающее направление

1.Проведение фронтальных (подгрупповых) индивидуальных  логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.

2.Участие в работе ПМП консилиума.

3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

Компенсация   и коррекция нарушений речевой

деятельности.

2.Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии

3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

4.Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

5. Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно - методическим письмом.

с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий

в течение года

май

до 15 сентября

4

Работа с педагогами

Консультативное направление

  1. Пропаганда логопедических знаний. Консультации для учителей.

- Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

- Развитие орфографической зоркости

-Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

- Фонематический слух-основа правильной речи.

- Развиваем речь, играя на компьютере.

- Работа по улучшению техники чтения в начальных классах

- Комплексный подход  к устранению речевых нарушений у детей

-  Проведение индивидуальных консультаций

2.Участие в проведении методических объединений.

3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции.

4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов

5.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности.

6.Участие в методическом объединении учителей-логопедов, участие в семинарах.

7.Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы.

Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

апрель

в течение года

 

январь, март, май

в течение года

5

Работа с родителями

проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей).

Консультирование родителей.

-Роль семьи в развитии речи детей

Речевая азбука для родителей младших школьников

-Причины нарушения речи

- Как выполнять домашнее задание логопеда?

- Артикуляционная гимнастика дома

-Движение и речь

- Особенности формирования словаря у детей.

- Учимся играя. Эти трудные звуки

-Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребенка

- Индивидуальное консультирование

- Подведение итогов коррекционной работы с детьми

2. Анкетирование родителей.

3. Познакомить   родителей   с   результатами   логопедического обследования, дав подробную  характеристику  общего  и речевого развития ребенка.

4. Проведение консультаций на родительских собраниях.

Выступить на родительском собрании на тему:

- «Как выполнять домашнее задание учителя-логопеда».

-  «Логопедическая работа с детьми»

- Итоговое родительское собрание

«Результаты логопедической работы за 2014 - 2015 учебный год».

5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми.

6.  Проведение индивидуальных занятий,  фронтальных занятий, «Дней открытых дверей».

7. Логопедические уголки  

8.Информационные стенды.

 9.Тематические выставки книг.

10. Папки – передвижки.

сентябрь

октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

в течение года

май

до 20 сентября

в течение учебного года

в течение учебного года

6

Работа по повышению кваллификации

1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий.

2.Работа по теме самообразования

3.Изучение новинок методической литературы.

4.Участие в проведении методических объединений.

5.Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете.

Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

в течение учебного года

7

Организационная деятельность

  1. Оформление документации учителя-логопеда.
  2. Составление расписания занятий.
  3. Оформление речевых карт.
  4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.
  5. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.
  6. Самоанализ работы учителя-логопеда.
  7. Составление ежегодного статистического отчета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

годовой план учителя-логопеда

Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год

Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...

Перспективный годовой план учителя-логопеда в детском саду

Перспективный план работы на учебный год предназначен для учителей-логопедов, работающих в детском саду или в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения и осва...