Главные вкладки

    Урок-игра для 5, 7 классов "Символы Олимпийских Игр"
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Кирсанова Анастасия Николаевна

    Цель: в доступной форме познакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с Символами Олимпийских игр.

    Задания подораны с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика и класса в целом. Все представленные задания выполнены с проверкой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект игры21.5 КБ
    Файл презентация2.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-игра для 5-7 классов «Символы Олимпийских игр»

            Наше мероприятие связано с исторически важным событием, которое проходит у нас в стране: XXII Зимние Олимпийские игры. Это крупные соревнования, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Зимние виды спорта, те которые проводятся на снегу или на льду. К ним относятся: лыжный спорт, коньковый спорт, санный спорт.

            Сегодня вы узнаете: почему игры называются Олимпийскими и познакомитесь с некоторыми символами Олимпиады. Олимпийский принцип «Самое важное в играх – не победа, а участие…» и на нашем уроке мы будем его придерживаться.

            История Олимпийских игр очень богата. Они появились много веков назад в Древней Греции. Название игр связано с местом их проведения. Чтобы узнать, откуда появилось название игр, нужно выполнить следующее задание.

    Задание 1: Помогите спортсменам приземлиться буквам на свои места. (Решите примеры и соедините их с ответами)

            Получилось слово – Олимпия. Олимпия – место проведения игр, поэтому они и называются Олимпийскими. Мы узнали, почему игры называются Олимпийскими, перейдем к знакомству с символами Олимпиады.

    Задание 2: Отгадайте загадку

    Что, дотронувшись едва,

    Превращает в дым дрова?

    или

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Он от злости ест дрова,

    Целый час, а может два.

    Ты его рукой не тронь,

    Искусает всю ладонь.

            Олимпийский огонь зажигают на территории Олимпии в Греции. Жрица произносит молитву Греческому Богу, чтобы он послал на землю солнечные лучи. Специальное зеркало помогает зажечь огонь.  Огонь зажегся, жрица передает его спортсмену.   Далее он передается от спортсмена к спортсмену в ходе многодневной эстафеты с помощью специального средства и прибывает к месту проведения игр в день их открытия. Последний участник зажигает пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. Как называется средство, с помощью которого передается огонь, вы узнаете, выполнив следующее задание.

    Задание 3: Помогите спортсмену выбить каждую третью букву.

            Получилось слово – факел. Для каждых Олимпийских игр изготавливают свой факел. Как выглядит факел нашей страны, вы узнаете, собрав картинку.

    Задание 4: Соберите  картинку.

            Так выглядит наш Олимпийский факел.

            Познакомиться с другим символом Олимпиады нам поможет следующее задание.

    Задание 5: Помогите спортсмену расположить буквы Г, Л, А, Ф в следующем порядке.

    для 5-го класса:

    - Г на четвертом месте

    - Л на втором месте

    - Ф на первом месте

    - А на третьем месте

    для 7-го класса:

    - Г на месте единиц

    - Л на месте сотен

    - Ф на месте единиц тысяч

    - А на месте десятков

            Получилось слово – флаг. Флаг представляет собой белое полотнище, в центре которого помещается эмблема олимпийских игр: пять переплетенных колец, расположенных в два ряда (три в верхнем ряду, два – в нижнем).

    Задание 6: Раскрасьте эмблему.

    - кольцо посередине в верхнем ряду – черное

    - справа от черного – красное

    - слева от черного – синее

    - под черным и красным кольцами – зеленое

    - под синим и черным – желтое

            Кольца символизируют всемирный характер Олимпийских игр – это значит, что любой спортсмен из любой страны независимо от национальности и веры может принять участие в играх.

            Следующий символ также является неотъемлемой частью Олимпийских игр. Это девиз, который состоит из трех латинских слов Citius (цитиус), Altius (алтиус), Fortius (фортиус). Мы не знаем латинского языка, поэтому слова надо перевести на русский язык.

    Задание 7: Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, как переводятся эти слова.

            Быстрее, выше, сильнее – эти слова означают призыв к спортсменам всех стран стремиться к высоким результатам и добиваться их в честной борьбе.

    Продолжим знакомство с символами. Узнать название следующего – поможет следующее задание.

    Задание 8: Разгадайте кроссворд.

    1. Как называется эта линия?

    1. Действие со знаком минус.

    1. Нужна, чтобы измерить отрезок.

    1. Однозначное, двузначное …

    1. Самая маленькая мера времени.

    1. Перерыв между уроками.

    1. Что обозначает этот знак? =

    1. Как называется первый разряд?

    Получилось слово – талисман. Талисман – это предмет, который приносит удачу. Спортивные команды используют выдуманных персонажей или животных в качестве своих талисманов.  Талисман для каждой Олимпиады выбирается страной, которая принимает Олимпийские игры.

            И последнее. Спортсмены, которые показали лучшие результаты получают награды.  В Древней Греции победитель получал оливковый венок. В наше время получают другие награды.

    Задание 9: Следя за линиями, перенесите все буквы в пустые кружки. Если буквы будут правильно расставлены, то вы прочтете название награды.

            Получилось слово – медаль. За I место спортсмены награждаются золотой медалью, за II – серебряной, за III – бронзовой.

    Осталось спортсменам подняться на пьедестал.

    Задание  10: Помогите спортсменам занять свои места на пьедестале. Наивысший результат – I место, средний результат – II место, низший результат – III место.

            Заканчивая наш урок, еще раз вспомним символы, с которыми вы сегодня познакомились: Олимпийский огонь (факел), Олимпийский флаг, Олимпийская эмблема, Олимпийский девиз, Талисман(ы) Олимпийских игр и Олимпийские медали.

    Все молодцы, спасибо за внимание.

            

            



    Подписи к слайдам:

    Составлена: Кирсановой А.Н.
    Е
    С
    Р
    Б
    Т
    Е
    Ы
    35
    29
    33
    25
    31
    37
    27
    Л
    Н
    И
    Е
    Ь
    С
    Е
    60
    70
    55
    80
    65
    50
    75
    Ы
    Е
    Ш
    В
    200
    300
    250
    150
    рi<C р,бЂГїGroup 2543"с¦џ Г ©ГЉ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-игра "Олимпийский калейдоскоп"

    Урок-игра направлена на актуализацию и расширение знаний о XXIIОлимпийских зимних играх и XIПаралимпийских зимних играх; популяризацию олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценност...

    Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

    Урок на действия с дробями....

    Урок-игра "Олимпийское пятиборье"(по теме "Мифы народов мира")

    Урок предназначен для 6 класса. Материал поможет повторить материал в увлекательной форме. На уроке присутствуют приёмы театрализации. Игра состоит из 5 конкурсов...

    Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса

    Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...

    Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

    Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...

    Урок-игра "Олимпийские игры в Древней Греции"

    Урок-игра - это театрализованное представление с соревновательными  элементами...