Главные вкладки

    Урок-игра "Олимпийский калейдоскоп"
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Урок-игра направлена на актуализацию и расширение знаний о XXIIОлимпийских зимних играх и XIПаралимпийских зимних играх; популяризацию олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_-_igra_olimpiyskiy_kaleydoskop.doc404.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 г. Сочи

    Конкурс «Олимпийский учитель»

    Игра «Крестики - нолики»

    Олимпийский калейдоскоп

    Урок подготовила:

    учитель математики Колганова Елена Петровна

               

    Сочи - 2010

    Тема урока: Олимпийский калейдоскоп

    Цели и задачи  урока:

    - образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; вовлечение учащихся в конкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014.

    - развивающие: включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу.

    - воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.

    Тип урока: урок-игра «Крестики-нолики»

    Класс:  5-6

    Оборудование: компьютер (программа Power Point), проектор, экран, две таблички с названиями команд, заранее подготовленный кроссворд для игры, листы бумаги и ручки.

    Продолжительность урока: 40 мин.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

    Игра разработана для учащихся 5-6-х классов. Рекомендуется проводить игру между учащимися одного класса. Ученики заранее делятся на две команды: «Нолики» и «Крестики» и выбирают капитанов. Команды заранее узнают основные правила игры, назначают место и время проведения игры.

    2. Игра «Крестики - нолики»

    Ведущий: Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин, вернувшись 5 июля в Москву с 119-ой сессии Международного олимпийского комитета в Гватемале, поздравил граждан нашей страны с приятным и важным событием. Наш город Сочи получил право проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.

    На прошлом уроке вы посетили наш историко – краеведческий музей. В разделе «Сочи - Олимпийский» методист музея, Цхомария Борис Дмитриевич познакомил вас с некоторыми видами спорта зимних Олимпийских и Паралимпийских игр.  Кроме этого вы узнали о самых титулованных олимпийских чемпионах города Сочи.   

    Ведущий:  А теперь предлагаю поиграть и проверить, как вы умеете применять свои знания на практике.  Наша игра называется «Крестики-Нолики», она состоит из 6 заданий. Внимание, выиграет та команда, которая наберет больше крестиков или ноликов. Вы уже  разбились на две команды. Предлагаю бросить жребий и выяснить какая команда начнет первой.  

    (Бросают жребий. Порядок заданий в игре можно менять.)

    Ведущий:  Внимание на экран, первое задание «Кроссворд». Ваша главная задача разгадать кроссворд и составить ключевое слово. Выигрывает команда, которая первой составит это слово. (См. Приложение №1)

     (Чтобы слово появилось на экране необходимо щелкнуть мышью в любую часть экрана один раз. Для того чтобы перейти к первому слайду, необходимо воспользоваться гиперссылкой «Таблица» в нижнем правом углу. Если выигрывает, например, команда «Нолики» то щелкаем левой кнопкой мыши на первый нолик. Соответственно, если выигрывает команда «Крестики» - на первый крестик.) 

    Ведущий:  Переходим ко второму заданию «Шифровка». На экране зашифровано слово, найдите его. Выигрывает команда, которая первой расшифрует это слово (Зашифрованное слово - Греция). 

    (Чтобы увидеть зашифрованное слово щелкните на слово «Шифровка». Затем снова воспользуйтесь гиперссылкой «Таблица». Но теперь необходимо щелкнуть уже на второй крестик или нолик.)

    Ведущий:  А теперь определим самую оперативную команду. Внимание, третье задание «Угадай слово!». Выигрывает команда, которая быстрее угадает все олимпийские и паралимпийские ценности.

    (Дети на скорость угадывают слова.) 

    Ведущий:  А теперь проверим, кто же из вас был прав.

    (Щелкнув на экран, появляются слова.  Не забудьте поставить балл команде победителю в этом конкурсе.)

    Ведущий: А теперь предоставим слово нашим капитанам это задание «Вопрос-ответ» специально для них. Вам необходимо по очереди отвечать на наши вопросы. Победит та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов. 

     (Для просмотра правильного ответа, необходимо щелкнуть на вопрос, а чтобы  перейти к следующему щелкните мышью в любую часть экрана. Не забудьте поставить балл победителю.)

    Ведущий:  Пятое задание «Талисманы». На экране вы видите города проведения и талисманы Олимпийских игр. Ваша главная задача правильно расставить по годам города проведения Олимпийских игр и соответствующие им талисманы.   Расставляем города и талисманы по очереди. Выигрывает та команда, которая с меньшим количеством ошибок расставит все правильно. 

    (Щелкнув на город и талисман, они переместятся на нужно место на шкале, и появится поясняющая дата. Не забудьте поставить балл команде - победителю.)

    Ведущий: А теперь переходим к шестому заданию «Что за знак?».  По очереди каждая команда видит на экране картинку со знаком зимних Олимпийских и Паралимпийских видов спорта.  Ваша задача угадать к какому виду спорта относится данный знак. Выигрывает команда, которая назовет больше знаков. 

     (Знаки появляются автоматически через 2 секунды, а для того чтобы посмотреть, что обозначает знак необходимо щелкнуть на него один раз мышью. Это последний слайд презентации, воспользовавшись гиперссылкой «Таблица» вернитесь к началу презентации и отметьте победителя этого конкурса.)

    Ведущий:  Это был последний конкурс, и все ячейки нашей таблицы заполнены.

    3. Подведение итогов.

    Ведущий: И в заключении предлагаю поучаствовать в конкурсе на лучший талисман Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 в городе Сочи. Вам необходимо нарисовать свои варианты талисманов, и обязательно рассказать о конкурсе своим родственникам, друзьям и знакомым. Ведь, чем больше интересных идей будет прислано на конкурс, тем более интересным и уникальным может стать наш Талисман Сочи 2014.

     (После обсуждения талисманов, ведущий подводит итоги и награждает грамотами победителей игры «Крестики-Нолики».)

    Приложение №1

    Кроссворд

    4

     

    1

     

    3

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5

     

     

     

     

    6

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вопросы:

    1. Талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 году. (Мишка)

    2. Полная самоотдача, как на спортивной арене, так и в жизни (Совершенство)

    3. Олимпийский зимний вид спорта (Бобслей)

    4. Положительные эмоции, возникающие на фоне позитивного опыта (Вдохновение)

    5. Город, в котором проходили Олимпийские игры в 2008 году (Пекин)

    6. Специальная доска-лыжа для спуска с гор (Сноуборд)

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по географии "Географический калейдоскоп"

    Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...

    План декады «Химический калейдоскоп»

    План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

    Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

    "Музыкальный калейдоскоп"

    Конспект игры по музыке в 3 классе....

    Технология "Калейдоскоп"

    Благодаря технологии "Калейдоскоп" в  каждой малой группе в процессе  взаимодействия образуется эффект синергии.  Взаимодействуя в творческом союзе,  ученики находятся в соотношени...

    Сценарий "Калейдоскоп ТV"

    Вас приветствует телевизионный канал «Калейдоскоп TV». Итак в эфире « Телеанонс». Сегодня в программе: «Там- Там новости»,  «Пока все в школе», «Счастливый школьный случай», «Очумелые ручк...

    Спортивный калейдоскоп

    Сценарий спортивного праздника в школе...