КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида
методическая разработка (8 класс) по теме

Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 8 КЛАССЕ

( 5   часов  в  неделю).

Тематика  занятий

Кол-во часов

Сроки  проведения

Стр.

учеб

ни

ка

Практическая деятельность

Методы обучения учащихся

Виды коррекции на уроке

В классе

дома

Целые и дробные числа (чтение и запись)

 

3-4

№1,2,3,4,5,6,8(У), 10*(1)

5,7,10(2)

Беседа. Наглядный. Практический.

Формирование умения работать по алгоритму.

Письменная нумерация чисел в пределах 100000, их сравнение

4-5

№11,12(1)(2)(3), 13

№12(4),14

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Коррекция образной памяти.

Сравнение десятичных дробей

6

№17(1),16(1)

17(2),16(2)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Активизация словаря.

Разряды и классы

7-8

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Самостоятельная работа

9

Практический.

Коррекция произвольного внимания.

Нумерация чисел в пределах 1000000.

10-12

№24(У),26(1)(2)(3),32(3)(4)-а)

29(1)(2),32(4)-б)

Беседа. Наглядный. Практический.

Коррекция логического мышления.

Сумма разрядных слагаемых.

13

№33(2)(3)(5),36

33(4), 35

Объяснительно-иллюстративный.   Наглядный.

Коррекция зрительной памяти.

Четность чисел .Простые и составные числа.

14-15

№36,37,38(1),40(1)

38(2),40(2)

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Коррекция глазомера на основе выполнения упражнений на внимание.

16

42,43,44

Практический.

Коррекция зрительной ориентации, логического мышления.

Уменьшение и увеличение на разрядные единицы

16-17

№45(1)(2), 47(2),46(1)

46(2),47(1)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Формирование навыков анализа и синтеза.

Нахождение слагаемого

17-18

№48(1)(2)(3)-(1,2,3)

48(3)-4,5

   Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Коррекция произвольного внимания.

Нахождение вычитаемого

17-18

№49(1)(2)(3)-(1,2)

№49(3)-3,4

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Активизация словаря

Разностное и кратное сравнение чисел

21-22

60(1,2),61(1),62(1)

60(3,4),61(2),62(2)

  Наглядный. Практический.

Коррекция произвольного внимания.

Округление целых чисел

22-23

64(1)(2)(3)(4),66(1)

65(1)(2),66(2)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Активизация словаря.

Сложение и вычитание целых чисел

24-25

№68(2стб),69(1,2стб),70

68(1стб),69(3стб

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Коррекция зрительной памяти.

26-27

73(2стб),77(1,2,3),78(1)

76(2),78(2)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Коррекция логического мышления.

Сложение и вычитание десятичных дробей

25-26

71,74(1),73(1стб)

72,74(2)

    Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Активизация словаря.

Умножение и деление целых чисел на 1-значное число.

28-29

80(1)(2),81(1)-1,2стб,83(1)

83(2),81(1)-3стб.

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Коррекция произвольного внимания.

29-30

№86(1)-2,3стб,86(2)-3,4стб

86(1)-1стб, 86(2)-1,2стб,

  Практический.

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Умножение и деление десятичных дробей на 1-значное число

28-29

81(2)-1,2стб,84(1)

81(2)-3,4стб, 84(2)

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Формирование навыков анализа и синтеза.

29-30

90(1), 91(1)

90(2), 91(2).

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Коррекция зрительной памяти.

32

95(1), 94(1)

95(2)-1,2прим, 94(2)

  Практический.

Коррекция произвольного внимания.

Контрольная работа

С.32

  Практический.

Коррекция логического мышления.

Умножение и деление десятичных дробей на 10.

33-34

96,97,98

99,100(1)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Умножение и деление десятичных дробей на 100.

35

104(2)-У,105,108(1)

107(1), 108(2)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Коррекция произвольного внимания.

Умножение и деление десятичных дробей на 1000.

37

113(2)-У, 114, 117

118

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

Умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

39-40

119(1)(2)(3), 120(1)(2), 122(1)

121,122(2)

Объяснительно-иллюстративный.  Практический.

Активизация словаря.

Деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

40-41

123(1)(2), 125(1)

124,125(2)

Объяснительно-иллюстративный  Практический.

Коррекция зрительной памяти.

Умножение на 2-значное число

42

127(У), 128(1),129(1)-1,2 стб

129(1)-3стб

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Деление на 2-значное число

42-43

129(2), 130(1).131(1)(3)

130(2),131(4)

  Наглядный. Практический.

Коррекция произвольного внимания.

Порядок действий

44-45

138(1), 135(1)

135(2),138(2)-1стб

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Формирование навыков анализа и синтеза.

44-45

136(1), 140(1стб)

136(2), 140(2стб)

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Коррекция логического мышления.

Контрольная работа по  теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

45

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Римская нумерация до 35.

Беседа. Наглядный. Практический.

Формирование умения работать по алгоритму.

Обыкновенные дроби.       (Образование, чтение, запись, сравнение, сокращение)

58-59

165(У), 166, 167(У), 168(1),169, 170(1),172(У)

171,173

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Развитие памяти и самоконтроля.

Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

59-60

174(1), 175(1)(2), 176(1)

174(3), 175(3)

   Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Вычитание обыкновенных дробей типа: 1-5/7; 4-1/5.

60-61

177(2), 178(1), 179(1)

179(2), 180(1стб)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Развитие внимания и зрительной памяти.

61-62

180(2стб), 181(1)

180(3стб), 182(1)

   Наглядный. Практический

Развитие внимания и зрительной памяти, мышления на основе анализа и сравнения.

Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

62-63

184(1)-1стб, 184(2)-1стр, 185(1)

185(2), 184(1)-2стб

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Активизация словаря.

63-64

186(1),187(1)

186(2),187(2)

  Практический.

Коррекция зрительной памяти.

Выражение дробей в одинаковых долях

64-65

№188(1)(2)(3),189(1),190(1),

191(1), Допол. 191(2)

190(2), 192

Беседа. Наглядный. Практический.

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Сравнение  дробей  с разными знаменателями

66-67

194,195(правило), 196(2)

196(1),197(1)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Коррекция произвольного внимания.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

68-69

199(1)(2),201(1), допол.200(1)

199(3)

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Формирование навыков анализа и синтеза.

69-70

201(2),204(1)(2),203(3)

203(4), 204(3)

  Практический.

Коррекция логического мышления.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

71-72

207(1)-1стб,(2)-1стб,

208(1)-1стб,(2)-1стб, 209(1)

208(1)-2стб,

 (2)-2стб,209(2)

Беседа. Наглядный. Практический.

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Порядок действий

72-73

214(1),211(1)

212(2)

   Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Формирование умения работать по алгоритму.

Нахождение числа по одной его доле

75-76

219(1)(2), 220(1)(2)(3), 223(1)

220(4), 223(2)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Коррекция произвольной памяти и самоконтроля.

78

224,226(1), 227(1)

226(2),227(2)

  Практический.

Активизация словаря.

80

229(1стб), 230(1), 232(1)(2).

230(2), 232(3)

  Практический.

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Сложение и вычитание  целых и дробных чисел

89-90

252(1)-1стб,(2)-1 стб, 253(1)

252(1)-2стб

      (2)-2стб

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Коррекция произвольного внимания.

90-91

255(1)-1,2стб, (2)-1,2стб,

256(1)

255(1)-3стб

(2)-3стб, 256(2)

  Практический.

Коррекция логического мышления.

Нахождение неизвестных компонентов

91-92

258(1)-1стб.,(2)-1стб,(3)-1стб,  259(1)

258(2)-2стб, (3)-2стб, 259(2)

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Коррекция глазомера на основе выполнения упражнений на внимание.

Меры времени

92-93

263,267(1), 265

267(2)

Беседа. Наглядный. Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

Сложение и вычитание мер времени

94-95

268(1)(2)(3)

268(4)(5)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Коррекция логического мышления.

Решение задач на вычисление  продолжительности  события.

93

264(1)(2)(3), 265(1)(4),

266(1)(2)

265(3)(5), 266(3)

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Контрольная работа

98

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Формирование умения работать по алгоритму.

Преобразование  обыкновенных дробей

105-106

291(У),292(1),293(2)(3), 294(1)

292(2),294(2)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Развитие памяти и самоконтроля.

106-107

295(У), 296(1),297(1)

298(2),297(2)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

108-110

304(Я), 305(Я), 306(2), 307(1)

307(2)(3)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

110-111

308,309(1), 310(1)

309(2),310(2)

Беседа. Наглядный. Практический.

Коррекция логического мышления.

111

311(1), 312(1)

311(2), 312(2)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Замена  частного чисел  смешанным числом

111-112

313, 314(1)

314(2)

Беседа. Наглядный. Практический.

Формирование умения работать по алгоритму.

Умножение и деление  смешанного числа на целое число

112-113

315(Я), 316(1), 317(1)

316(2)(3)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Развитие памяти и самоконтроля.

113

318(1,2), 319(1)

318(3,4), 319(2)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Развитие внимания и зрительной памяти.

113-114

321(1)(2)(3), 320(1)

320(2), 321(4)(5)

Беседа. Наглядный. Практический.

Развитие пространственных представлений и ориентации.

Порядок действий

114-115

325(1)(2)(3), 328(1)

327(1)(2), 328(2)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Активизация словаря.

115

329(1)(2), 330(1)

329(3)(4), 330(2)

 Практический.

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Все действия с обыкновенными дробями

115-116

331(1)(2), 333(1), доп:334(1)

331(3)(4),333(3)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Коррекция произвольного внимания.

116

332(1), 333(2), 334(1)(3)

332(2), 334(2)

  Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

116

335(1)(3)(4)

335(2)

  Практический.

Формирование умения работать по алгоритму.

117

336(1), 337(1)

337(2)

 Практический.

Формирование умения работать по алгоритму.

Порядок действий

117

338(1), 339(1,2 прим.)

338(2), 339(3прим)

  Наглядный. Практический.

Коррекция произвольной памяти и самоконтроля.

Меры длины, массы, стоимости

118-119

340, 341, 343, 345(1)-У, 346(1)

342, 346(2)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Активизация словаря.

Запись мер в виде десятичных дробей

119-120

347(1)-У(2)- 1,2 стр.,

348(2)-1,2 стр.

347(2)-3стр.

348(2)-3,4стр

   Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

120

349(1)-У (2)-1,2 стр.,

352(1)

350

  Практический.

Коррекция произвольного внимания.

120

351(2), 352(3)

352(4)

  Практический.

Коррекция логического мышления.

121-122

354(1)(2), 355(У)

  Практический.

Активизация словаря

Выражение именованных десятичных дробей целыми числами.

122-123

357, 358, 360(2)

359(1)(2), 360(1)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Активизация словаря.

123-124

362(2)(3), 361(1)

361(2), 362(1)

  Практический.

Коррекция зрительной памяти.

123-124

363(2), 361(3)

361(4), 363(1)

  Практический.  

Коррекция логического мышления.

124-125

364(1)(2),  363(3)

364(3)

  Практический.

Активизация словаря. Формирование умения выделять главное.

Решение задач на части

125

365(1), 366(1)

Доп. №2 (с.121)

365(2), №3(с.121)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Коррекция произвольного внимания.

125

367(1), 368(1)

367(2), №4(с.121)

  Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

Сложение и вычитание мер

127

369(1,2стб), 370(2)

369(3стб), 370(3)

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Коррекция зрительной памяти.

127-128

372(1,2стб), 371(1)

372(1), 371(2)

  Практический.

Коррекция произвольного внимания.

128

373(1)(2), 375(1,2стб)

375(3,4стб)

  Практический.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Нахождение неизвестных компонентов

128-129

376(2)-1стб, 377(1стб)

377(2стб)

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Коррекция произвольного внимания.

129

378(1)(2), 379(1)-3стб, 379(2)-1стб

379(2)-2стб

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

130

382(1)-1стб, 381(1)(3)

382(1)-2стб

381(2)

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Коррекция зрительной памяти.

Компоненты сложения и вычитания

131

384(2), 383(2)(3)

384(3)-2стб

Беседа. Наглядный. Практический.

Коррекция произвольного внимания.

131-132

385(1), 386(1)(2)(4)

385(2), 386(3)

  Практический.

Коррекция логического мышления.

Сложение и вычитание мер

132-133

387(3), 389(1)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

132-133

388(2)-1стб, 389(2)

388(2)-2стб

  Практический.

Формирование умения работать по алгоритму.

132-133

388(3)-1стб, 394(1)(2)(3)

388(3)-2стб, 394(4)

  Практический.

Развитие памяти и самоконтроля.

136

395(1)(2),

395(3)

  Практический..

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Контрольная работа

136

1в.- 1стб,№4(а)

2в.- 2стб, №4(б)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Развитие внимания и зрительной памяти.

Умножение и деление именованных десятичных дробей на 10,100,1000.

137

396(1), 397(1), 398(1)

396(2), 398(2)

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Активизация словаря.

Сравнение мер.

137-138

399(1), 400(1), 401(1)

399(2), 400(2)

 Наглядный. Практический.

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Умножение и деление мер на 1-значное число

138

402(2)(3)-1,2стб

402(3)-3стб.

Объяснительно-иллюстративный.   Наглядный.

Коррекция произвольного внимания.

Порядок действий

138

403(1)-1стб, 403(2)-1стб

403(2)-2стб

    Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

Нахождение части числа

139-140

404(1)(2)-У, 406(1)

403(2)-2стб

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Коррекция логического мышления.

Соотношение: цена-количество-стоимость

140

409(1), 410(1)

409(2), 410(2)

Беседа. Наглядный. Практический.

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Порядок действий

140-141

411(2), -1,2прим., 413(1)

411(2)-3,4прим.

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Активизация словаря

141

412(2)-1,2стб, 413(2)

412(2)-3стб, 413(2)-дореш.

  Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

Нахождение части числа

141

414(1,3 стб), 415(1)(3).

414(2стб), 415(2)

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Коррекция зрительной памяти.

Замена десятичных дробей обыкновенными

141-142

416(1)(2)(4), 416(3)-4,5,6 стр.

416(3)-1,2,3 стр.

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Коррекция произвольного внимания.

142

417(1)(3),416(7стр)

417(2)

  Практический.

Коррекция произвольного внимания.

Нахождение числа по данному значению дроби

142-143

418(1)-У, 418(2)-1,4,5 стр., 419(1)

418(2)-2,3 стр,

419(2)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Умножение и деление мер.

146

426(4), 428(3), 429(1)

428(4), 426(3)

Объяснительно-иллюстративный.   Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

Контрольная работа

«Арифметические действия с мерами»

148

 Практический.

Коррекция зрительной памяти. Расширение общего кругозора.

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

149-151

437,438, 439, 440(у), 441(у),  442(1), 443(1)

442(2), 443(2)

Беседа. Наглядный. Практический.

Коррекция логического мышления.

151-152

444(1),445(1), 447

446(1), 448(2)

  Наглядный. Практический.

Развитие зрительной памяти и внимания.

153

450(1), 451(1)-1,2 стб, (2)-1 стб.

451(1)-3 стб, (2)-стб.

  Практический.

Коррекция произвольного внимания.

ПОВТОРЕНИЕ

Решение  простейших задач на все действия

182

529, 530,  531(1,4)

531(2,4)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

183-184

534(1),535(1) ,37 (2,3)

533,

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Коррекция произвольного внимания.

Решение задач с дробями

184

535(4),  536(6), 537(5)-1СТБ

537(5)-2 СТБ.

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

Сложение и вычитание мер, дробей

183-184

534(2), 535(2), 537(3)

535(3), 537(4)

Беседа. Наглядный. Практический.

Коррекция логического мышления.

185

538(4,5) , 536(5)

538(2,3)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Разностное и кратное сравнение чисел

185

539, 541

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Формирование умения работать по алгоритму.

Нахождение неизвестных компонентов

186

542(2 , 3 стб), 543(1)

542(1 стб),

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Развитие памяти и самоконтроля.

187

543(2), 546(1)-1 стб

543(3),

Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

187

544(1), 546(1)-2 стб.

544(2)

  Практический.

Коррекция зрительной памяти.

187-188

545(1,2), 546(2)-1 стб.

546(3 стб)

  Практический.

Коррекция зрительной памяти.

188

547(1,2), 548(1)

547(3), 548(2)

  Практический.

Активизация словаря.

188

549(1), 548(3)(4)

548(5), 549(2)

  Практический.

Коррекция зрительной памяти.

189

550(1)(3), 551(1)

550(2)

  Практический.

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

189

552(1)-1 стб, (2)- а)б)

552(1)- 3 стб.

  Практический.

Коррекция произвольного внимания.

Умножение чисел и мер на 1,2-значные числа

189-190

553(1)(3), 554(1)

553(2), 554(2)

Беседа. Наглядный. Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

Умножение дробей на 1,2-значные числа

190

553(4),

555(1) (с.180)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Коррекция логического мышления.

Деление на 2-значные числа.

  Практический.

Коррекция зрительной памяти.

Порядок действий

191

/557(1стб), 558(1)-1стб

557(2 стб), 558(1)-2стб

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Активизация словаря

Решение задач и примеров на все действия.

191

558(2)-1стб, 559

558(2)-2стб,

560(1)

Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный.

Коррекция произвольного внимания.

Решение задач на части

192

562(1)-1 стб, 561(1)

562(2)-1стб

561(2)

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Формирование навыков анализа и синтеза.

192

562(1)-2стб, 563(1)(2)

562(2)-2стб

563(3)

Практический.

Коррекция зрительной памяти.

Решение задач на движение

193

566(1)(2)-начать, 564(1)-1,2стб

564(2), 566(2)-закончить

Рассказ.  Объяснительно-иллюстративный. Наглядный.

Коррекция логического мышления.

Нахождение части числа

194

570(1стб), 571(1)-1,2,3 прим.

570(2стб), 571(1)-4,5 прим.

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический.

Коррекция произвольного внимания.

Все действия с мерами

197

577(1), 575(1)

575(2),577(2)-1,2стб

  Наглядный. Практический.

Формирование навыков анализа и синтеза.

Нахождение числа по его дроби

197

578(1)-1,2 стб, 578(2)

578(1)-3стб,(3)

  Наглядный. Практический.

Коррекция зрительной памяти.

198

581(1), 576(1)

576(2),581(2)

  Наглядный. Практический.

Коррекция логического мышления.

Контрольная работа

ГЕОМЕТРИЯ  8 КЛ.

Тематика  занятий

Кол-во часов

Сроки  проведения

Стр.

учеб

ни

ка

Практическая деятельность

методы работы

 с учащимися

Виды коррекции на уроке

Градус. Градусное измерение углов

3-4

Выполнение геометрических построений с использованием чертежных инструментов.

Словесно-иллюстративный. Наглядный

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

Величина острого, тупого, развернутого, полного угла.

4-5

Работа в тетради, выполнение практических заданий.

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Развитие зрительной ориентации. Коррекция умения сравнивать и сопоставлять.

Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира.

Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Формирование умения работать по алгоритму.

Изготовление развертки куба с использованием чертежных инструментов.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

Смежные углы. Сумма смежных улов.

Изготовление развертки прямоугольного параллелепипеда, нахождение закономерностей и применение знаний в практической деятельности.

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Формирование навыков анализа и синтеза.

Сумма углов треугольника

Работа в тетради, выполнение практических заданий.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция логического мышления.

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

Работа по карточкам.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Построение треугольника по стороне и  двум углам прилежащим к ней.

Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом.

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

Площадь, обозначение, единицы измерения.

Изготовление развертки цилиндра с использованием чертежных инструментов.

Практический метод, индивидуальная форма

Активизация словаря. Формирование умения выделять главное.

Соотношения  единиц измерения площади.

Работа с таблицей, наглядным материалом.

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Коррекция зрительной памяти. Расширение общего кругозора.

Единицы измерения  земельных площадей, их соотношения.

Нахождение закономерностей и применение знаний в практической деятельности.

Вопросно-ответная беседа, практический , репродуктивный

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

Работа в тетради, выполнение практических заданий.

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Коррекция произвольной памяти и самоконтроля.

Измерение и вычисление площади прямоугольника

Выполнение геометрических построений с использованием чертежных инструментов.

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Формирование умения работать по алгоритму.

Работа в тетради, выполнение практических заданий.

Словесно-иллюстративный. Наглядный

Развитие зрительной ориентации. Коррекция умения сравнивать и сопоставлять.

Преобразование мер площади ( выражение в десятичных дробях).

Работа по карточкам.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом.

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция зрительной памяти. Расширение общего кругозора.

Длина окружности

 (С= 2ПR).

Нахождение закономерностей и применение знаний в практической деятельности.

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция произвольной памяти и самоконтроля.

Площадь круга.

Работа по карточкам.

Объяснительно-иллюстративная беседа, частично-поисковый, практический

Активизация словаря. Формирование умения выделять главное.

Сектор

Выполнение геометрических вычислений на преобразование мер объема.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

Сегмент

Выполнение геометрических вычислений на нахождение объема куба и пр. параллелепипеда.

Практический, репродуктивный

Коррекция зрительной памяти. Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Диаграммы : линейные, столбчатые, круговые.

Выполнение геометрических построений с использованием чертежных инструментов.

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Построение точки ,  отрезка, треугольника и квадрата, симметричных относительно центра.

Работа с таблицей, наглядным материалом.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция произвольного внимания.

Построение точки ,  отрезка, треугольника и квадрата, симметричных относительно оси

Работа по карточкам

Практический метод. Частично-поисковый

Формирование навыков анализа и синтеза.

Построение и измерение углов с помощью транспортира

Выполнение геометрических построений с использованием чертежных инструментов.

Словесно-иллюстративный. Наглядный

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

Построение треугольников  по данным элементам

Работа в тетради, выполнение практических заданий.

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Развитие зрительной ориентации. Коррекция умения сравнивать и сопоставлять.

Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Формирование умения работать по алгоритму.

Вычисление площади прямоугольника

Изготовление развертки куба с использованием чертежных инструментов.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

Длина окружности, площадь круга, сектор, сегмент

Изготовление развертки прямоугольного параллелепипеда, нахождение закономерностей и применение знаний в практической деятельности.

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Формирование навыков анализа и синтеза.

Работа в тетради, выполнение практических заданий.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция логического мышления.

Построение симметричных фигур относительно центра и оси.

Работа по карточкам.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Повторение

Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом.

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по всем предметам для 3 класса школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование для 3 класса(по четвертям) школы VIII вида по предметам:письмо и развитие речи (автор Аксенова А.К., Голунчикова Н.Г. Русский язык. Просвещение)чтение и развитие р...

Календарно-тематическое планирование по математике для уч-ся 5-9 классов школы VIII вида

Материал содержит поурочное планирование по математике по программе В.В.Воронковой в коррекционной школе VIII вида...

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога по письму и развитию речи в 5 классе школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по письму и развитию речи на учебный год...

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе школы VIII вида

Из олыта работы: Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе  школы VIII вида  по  учебнику "Математика 6 класс" Г.М. Капустина, М.Н. Перова, изд. Просвещение, 2003 г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....