КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида
методическая разработка (8 класс) по теме
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ
( 5 часов в неделю).
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | Стр. учеб ни ка | Практическая деятельность | Методы обучения учащихся | Виды коррекции на уроке | |
В классе | дома | |||||||
Целые и дробные числа (чтение и запись) |
| 3-4 | №1,2,3,4,5,6,8(У), 10*(1) | 5,7,10(2) | Беседа. Наглядный. Практический. | Формирование умения работать по алгоритму. | ||
Письменная нумерация чисел в пределах 100000, их сравнение | 4-5 | №11,12(1)(2)(3), 13 | №12(4),14 | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Коррекция образной памяти. | |||
Сравнение десятичных дробей | 6 | №17(1),16(1) | 17(2),16(2) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Активизация словаря. | |||
Разряды и классы | 7-8 | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | |||||
Самостоятельная работа | 9 | Практический. | Коррекция произвольного внимания. | |||||
Нумерация чисел в пределах 1000000. | 10-12 | №24(У),26(1)(2)(3),32(3)(4)-а) | 29(1)(2),32(4)-б) | Беседа. Наглядный. Практический. | Коррекция логического мышления. | |||
Сумма разрядных слагаемых. | 13 | №33(2)(3)(5),36 | 33(4), 35 | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция зрительной памяти. | |||
Четность чисел .Простые и составные числа. | 14-15 | №36,37,38(1),40(1) | 38(2),40(2) | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция глазомера на основе выполнения упражнений на внимание. | |||
16 | 42,43,44 | Практический. | Коррекция зрительной ориентации, логического мышления. | |||||
Уменьшение и увеличение на разрядные единицы | 16-17 | №45(1)(2), 47(2),46(1) | 46(2),47(1) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
Нахождение слагаемого | 17-18 | №48(1)(2)(3)-(1,2,3) | 48(3)-4,5 | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция произвольного внимания. | |||
Нахождение вычитаемого | 17-18 | №49(1)(2)(3)-(1,2) | №49(3)-3,4 | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Активизация словаря | |||
Разностное и кратное сравнение чисел | 21-22 | 60(1,2),61(1),62(1) | 60(3,4),61(2),62(2) | Наглядный. Практический. | Коррекция произвольного внимания. | |||
Округление целых чисел | 22-23 | 64(1)(2)(3)(4),66(1) | 65(1)(2),66(2) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Активизация словаря. | |||
Сложение и вычитание целых чисел | 24-25 | №68(2стб),69(1,2стб),70 | 68(1стб),69(3стб | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Коррекция зрительной памяти. | |||
26-27 | 73(2стб),77(1,2,3),78(1) | 76(2),78(2) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Коррекция логического мышления. | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 25-26 | 71,74(1),73(1стб) | 72,74(2) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Активизация словаря. | |||
Умножение и деление целых чисел на 1-значное число. | 28-29 | 80(1)(2),81(1)-1,2стб,83(1) | 83(2),81(1)-3стб. | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Коррекция произвольного внимания. | |||
29-30 | №86(1)-2,3стб,86(2)-3,4стб | 86(1)-1стб, 86(2)-1,2стб, | Практический. | Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | ||||
Умножение и деление десятичных дробей на 1-значное число | 28-29 | 81(2)-1,2стб,84(1) | 81(2)-3,4стб, 84(2) | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
29-30 | 90(1), 91(1) | 90(2), 91(2). | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Коррекция зрительной памяти. | ||||
32 | 95(1), 94(1) | 95(2)-1,2прим, 94(2) | Практический. | Коррекция произвольного внимания. | ||||
Контрольная работа | С.32 | Практический. | Коррекция логического мышления. | |||||
Умножение и деление десятичных дробей на 10. | 33-34 | 96,97,98 | 99,100(1) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Развитие зрительной памяти и внимания. | |||
Умножение и деление десятичных дробей на 100. | 35 | 104(2)-У,105,108(1) | 107(1), 108(2) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Коррекция произвольного внимания. | |||
Умножение и деление десятичных дробей на 1000. | 37 | 113(2)-У, 114, 117 | 118 | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
Умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | 39-40 | 119(1)(2)(3), 120(1)(2), 122(1) | 121,122(2) | Объяснительно-иллюстративный. Практический. | Активизация словаря. | |||
Деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | 40-41 | 123(1)(2), 125(1) | 124,125(2) | Объяснительно-иллюстративный Практический. | Коррекция зрительной памяти. | |||
Умножение на 2-значное число | 42 | 127(У), 128(1),129(1)-1,2 стб | 129(1)-3стб | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | |||
Деление на 2-значное число | 42-43 | 129(2), 130(1).131(1)(3) | 130(2),131(4) | Наглядный. Практический. | Коррекция произвольного внимания. | |||
Порядок действий | 44-45 | 138(1), 135(1) | 135(2),138(2)-1стб | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
44-45 | 136(1), 140(1стб) | 136(2), 140(2стб) | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция логического мышления. | ||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» | 45 | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Развитие мышления на основе анализа и сравнения. | |||||
Римская нумерация до 35. | Беседа. Наглядный. Практический. | Формирование умения работать по алгоритму. | ||||||
Обыкновенные дроби. (Образование, чтение, запись, сравнение, сокращение) | 58-59 | 165(У), 166, 167(У), 168(1),169, 170(1),172(У) | 171,173 | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Развитие памяти и самоконтроля. | |||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 59-60 | 174(1), 175(1)(2), 176(1) | 174(3), 175(3) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||
Вычитание обыкновенных дробей типа: 1-5/7; 4-1/5. | 60-61 | 177(2), 178(1), 179(1) | 179(2), 180(1стб) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Развитие внимания и зрительной памяти. | |||
61-62 | 180(2стб), 181(1) | 180(3стб), 182(1) | Наглядный. Практический | Развитие внимания и зрительной памяти, мышления на основе анализа и сравнения. | ||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 62-63 | 184(1)-1стб, 184(2)-1стр, 185(1) | 185(2), 184(1)-2стб | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Активизация словаря. | |||
63-64 | 186(1),187(1) | 186(2),187(2) | Практический. | Коррекция зрительной памяти. | ||||
Выражение дробей в одинаковых долях | 64-65 | №188(1)(2)(3),189(1),190(1), 191(1), Допол. 191(2) | 190(2), 192 | Беседа. Наглядный. Практический. | Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | |||
Сравнение дробей с разными знаменателями | 66-67 | 194,195(правило), 196(2) | 196(1),197(1) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Коррекция произвольного внимания. | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 68-69 | 199(1)(2),201(1), допол.200(1) | 199(3) | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
69-70 | 201(2),204(1)(2),203(3) | 203(4), 204(3) | Практический. | Коррекция логического мышления. | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 71-72 | 207(1)-1стб,(2)-1стб, 208(1)-1стб,(2)-1стб, 209(1) | 208(1)-2стб, (2)-2стб,209(2) | Беседа. Наглядный. Практический. | Развитие мышления на основе анализа и сравнения. | |||
Порядок действий | 72-73 | 214(1),211(1) | 212(2) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Формирование умения работать по алгоритму. | |||
Нахождение числа по одной его доле | 75-76 | 219(1)(2), 220(1)(2)(3), 223(1) | 220(4), 223(2) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Коррекция произвольной памяти и самоконтроля. | |||
78 | 224,226(1), 227(1) | 226(2),227(2) | Практический. | Активизация словаря. | ||||
80 | 229(1стб), 230(1), 232(1)(2). | 230(2), 232(3) | Практический. | Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | ||||
Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 89-90 | 252(1)-1стб,(2)-1 стб, 253(1) | 252(1)-2стб (2)-2стб | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Коррекция произвольного внимания. | |||
90-91 | 255(1)-1,2стб, (2)-1,2стб, 256(1) | 255(1)-3стб (2)-3стб, 256(2) | Практический. | Коррекция логического мышления. | ||||
Нахождение неизвестных компонентов | 91-92 | 258(1)-1стб.,(2)-1стб,(3)-1стб, 259(1) | 258(2)-2стб, (3)-2стб, 259(2) | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция глазомера на основе выполнения упражнений на внимание. | |||
Меры времени | 92-93 | 263,267(1), 265 | 267(2) | Беседа. Наглядный. Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
Сложение и вычитание мер времени | 94-95 | 268(1)(2)(3) | 268(4)(5) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Коррекция логического мышления. | |||
Решение задач на вычисление продолжительности события. | 93 | 264(1)(2)(3), 265(1)(4), 266(1)(2) | 265(3)(5), 266(3) | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Развитие мышления на основе анализа и сравнения. | |||
Контрольная работа | 98 | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Формирование умения работать по алгоритму. | |||||
Преобразование обыкновенных дробей | 105-106 | 291(У),292(1),293(2)(3), 294(1) | 292(2),294(2) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Развитие памяти и самоконтроля. | |||
106-107 | 295(У), 296(1),297(1) | 298(2),297(2) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 108-110 | 304(Я), 305(Я), 306(2), 307(1) | 307(2)(3) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
110-111 | 308,309(1), 310(1) | 309(2),310(2) | Беседа. Наглядный. Практический. | Коррекция логического мышления. | ||||
111 | 311(1), 312(1) | 311(2), 312(2) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Развитие мышления на основе анализа и сравнения. | ||||
Замена частного чисел смешанным числом | 111-112 | 313, 314(1) | 314(2) | Беседа. Наглядный. Практический. | Формирование умения работать по алгоритму. | |||
Умножение и деление смешанного числа на целое число | 112-113 | 315(Я), 316(1), 317(1) | 316(2)(3) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Развитие памяти и самоконтроля. | |||
113 | 318(1,2), 319(1) | 318(3,4), 319(2) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Развитие внимания и зрительной памяти. | ||||
113-114 | 321(1)(2)(3), 320(1) | 320(2), 321(4)(5) | Беседа. Наглядный. Практический. | Развитие пространственных представлений и ориентации. | ||||
Порядок действий | 114-115 | 325(1)(2)(3), 328(1) | 327(1)(2), 328(2) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Активизация словаря. | |||
115 | 329(1)(2), 330(1) | 329(3)(4), 330(2) | Практический. | Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | ||||
Все действия с обыкновенными дробями | 115-116 | 331(1)(2), 333(1), доп:334(1) | 331(3)(4),333(3) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Коррекция произвольного внимания. | |||
116 | 332(1), 333(2), 334(1)(3) | 332(2), 334(2) | Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | ||||
116 | 335(1)(3)(4) | 335(2) | Практический. | Формирование умения работать по алгоритму. | ||||
117 | 336(1), 337(1) | 337(2) | Практический. | Формирование умения работать по алгоритму. | ||||
Порядок действий | 117 | 338(1), 339(1,2 прим.) | 338(2), 339(3прим) | Наглядный. Практический. | Коррекция произвольной памяти и самоконтроля. | |||
Меры длины, массы, стоимости | 118-119 | 340, 341, 343, 345(1)-У, 346(1) | 342, 346(2) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Активизация словаря. | |||
Запись мер в виде десятичных дробей | 119-120 | 347(1)-У(2)- 1,2 стр., 348(2)-1,2 стр. | 347(2)-3стр. 348(2)-3,4стр | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | |||
120 | 349(1)-У (2)-1,2 стр., 352(1) | 350 | Практический. | Коррекция произвольного внимания. | ||||
120 | 351(2), 352(3) | 352(4) | Практический. | Коррекция логического мышления. | ||||
121-122 | 354(1)(2), 355(У) | Практический. | Активизация словаря | |||||
Выражение именованных десятичных дробей целыми числами. | 122-123 | 357, 358, 360(2) | 359(1)(2), 360(1) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Активизация словаря. | |||
123-124 | 362(2)(3), 361(1) | 361(2), 362(1) | Практический. | Коррекция зрительной памяти. | ||||
123-124 | 363(2), 361(3) | 361(4), 363(1) | Практический. | Коррекция логического мышления. | ||||
124-125 | 364(1)(2), 363(3) | 364(3) | Практический. | Активизация словаря. Формирование умения выделять главное. | ||||
Решение задач на части | 125 | 365(1), 366(1) Доп. №2 (с.121) | 365(2), №3(с.121) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Коррекция произвольного внимания. | |||
125 | 367(1), 368(1) | 367(2), №4(с.121) | Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | ||||
Сложение и вычитание мер | 127 | 369(1,2стб), 370(2) | 369(3стб), 370(3) | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция зрительной памяти. | |||
127-128 | 372(1,2стб), 371(1) | 372(1), 371(2) | Практический. | Коррекция произвольного внимания. | ||||
128 | 373(1)(2), 375(1,2стб) | 375(3,4стб) | Практический. | Развитие зрительной памяти и внимания. | ||||
Нахождение неизвестных компонентов | 128-129 | 376(2)-1стб, 377(1стб) | 377(2стб) | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция произвольного внимания. | |||
129 | 378(1)(2), 379(1)-3стб, 379(2)-1стб | 379(2)-2стб | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | ||||
130 | 382(1)-1стб, 381(1)(3) | 382(1)-2стб 381(2) | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция зрительной памяти. | ||||
Компоненты сложения и вычитания | 131 | 384(2), 383(2)(3) | 384(3)-2стб | Беседа. Наглядный. Практический. | Коррекция произвольного внимания. | |||
131-132 | 385(1), 386(1)(2)(4) | 385(2), 386(3) | Практический. | Коррекция логического мышления. | ||||
Сложение и вычитание мер | 132-133 | 387(3), 389(1) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Развитие мышления на основе анализа и сравнения. | ||||
132-133 | 388(2)-1стб, 389(2) | 388(2)-2стб | Практический. | Формирование умения работать по алгоритму. | ||||
132-133 | 388(3)-1стб, 394(1)(2)(3) | 388(3)-2стб, 394(4) | Практический. | Развитие памяти и самоконтроля. | ||||
136 | 395(1)(2), | 395(3) | Практический.. | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
Контрольная работа | 136 | 1в.- 1стб,№4(а) 2в.- 2стб, №4(б) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Развитие внимания и зрительной памяти. | ||||
Умножение и деление именованных десятичных дробей на 10,100,1000. | 137 | 396(1), 397(1), 398(1) | 396(2), 398(2) | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Активизация словаря. | |||
Сравнение мер. | 137-138 | 399(1), 400(1), 401(1) | 399(2), 400(2) | Наглядный. Практический. | Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | |||
Умножение и деление мер на 1-значное число | 138 | 402(2)(3)-1,2стб | 402(3)-3стб. | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция произвольного внимания. | |||
Порядок действий | 138 | 403(1)-1стб, 403(2)-1стб | 403(2)-2стб | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
Нахождение части числа | 139-140 | 404(1)(2)-У, 406(1) | 403(2)-2стб | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Коррекция логического мышления. | |||
Соотношение: цена-количество-стоимость | 140 | 409(1), 410(1) | 409(2), 410(2) | Беседа. Наглядный. Практический. | Развитие мышления на основе анализа и сравнения. | |||
Порядок действий | 140-141 | 411(2), -1,2прим., 413(1) | 411(2)-3,4прим. | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Активизация словаря | |||
141 | 412(2)-1,2стб, 413(2) | 412(2)-3стб, 413(2)-дореш. | Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | ||||
Нахождение части числа | 141 | 414(1,3 стб), 415(1)(3). | 414(2стб), 415(2) | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция зрительной памяти. | |||
Замена десятичных дробей обыкновенными | 141-142 | 416(1)(2)(4), 416(3)-4,5,6 стр. | 416(3)-1,2,3 стр. | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Коррекция произвольного внимания. | |||
142 | 417(1)(3),416(7стр) | 417(2) | Практический. | Коррекция произвольного внимания. | ||||
Нахождение числа по данному значению дроби | 142-143 | 418(1)-У, 418(2)-1,4,5 стр., 419(1) | 418(2)-2,3 стр, 419(2) | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | |||
Умножение и деление мер. | 146 | 426(4), 428(3), 429(1) | 428(4), 426(3) | Объяснительно-иллюстративный. Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
Контрольная работа «Арифметические действия с мерами» | 148 | Практический. | Коррекция зрительной памяти. Расширение общего кругозора. | |||||
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 149-151 | 437,438, 439, 440(у), 441(у), 442(1), 443(1) | 442(2), 443(2) | Беседа. Наглядный. Практический. | Коррекция логического мышления. | |||
151-152 | 444(1),445(1), 447 | 446(1), 448(2) | Наглядный. Практический. | Развитие зрительной памяти и внимания. | ||||
153 | 450(1), 451(1)-1,2 стб, (2)-1 стб. | 451(1)-3 стб, (2)-стб. | Практический. | Коррекция произвольного внимания. | ||||
ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||
Решение простейших задач на все действия | 182 | 529, 530, 531(1,4) | 531(2,4) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | |||
183-184 | 534(1),535(1) ,37 (2,3) | 533, | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция произвольного внимания. | ||||
Решение задач с дробями | 184 | 535(4), 536(6), 537(5)-1СТБ | 537(5)-2 СТБ. | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
Сложение и вычитание мер, дробей | 183-184 | 534(2), 535(2), 537(3) | 535(3), 537(4) | Беседа. Наглядный. Практический. | Коррекция логического мышления. | |||
185 | 538(4,5) , 536(5) | 538(2,3) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Развитие мышления на основе анализа и сравнения. | ||||
Разностное и кратное сравнение чисел | 185 | 539, 541 | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Формирование умения работать по алгоритму. | ||||
Нахождение неизвестных компонентов | 186 | 542(2 , 3 стб), 543(1) | 542(1 стб), | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Развитие памяти и самоконтроля. | |||
187 | 543(2), 546(1)-1 стб | 543(3), | Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | ||||
187 | 544(1), 546(1)-2 стб. | 544(2) | Практический. | Коррекция зрительной памяти. | ||||
187-188 | 545(1,2), 546(2)-1 стб. | 546(3 стб) | Практический. | Коррекция зрительной памяти. | ||||
188 | 547(1,2), 548(1) | 547(3), 548(2) | Практический. | Активизация словаря. | ||||
188 | 549(1), 548(3)(4) | 548(5), 549(2) | Практический. | Коррекция зрительной памяти. | ||||
189 | 550(1)(3), 551(1) | 550(2) | Практический. | Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | ||||
189 | 552(1)-1 стб, (2)- а)б) | 552(1)- 3 стб. | Практический. | Коррекция произвольного внимания. | ||||
Умножение чисел и мер на 1,2-значные числа | 189-190 | 553(1)(3), 554(1) | 553(2), 554(2) | Беседа. Наглядный. Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
Умножение дробей на 1,2-значные числа | 190 | 553(4), | 555(1) (с.180) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Коррекция логического мышления. | |||
Деление на 2-значные числа. | Практический. | Коррекция зрительной памяти. | ||||||
Порядок действий | 191 | /557(1стб), 558(1)-1стб | 557(2 стб), 558(1)-2стб | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Активизация словаря | |||
Решение задач и примеров на все действия. | 191 | 558(2)-1стб, 559 | 558(2)-2стб, 560(1) | Объяснительно-иллюстративный. Беседа. Наглядный. | Коррекция произвольного внимания. | |||
Решение задач на части | 192 | 562(1)-1 стб, 561(1) | 562(2)-1стб 561(2) | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
192 | 562(1)-2стб, 563(1)(2) | 562(2)-2стб 563(3) | Практический. | Коррекция зрительной памяти. | ||||
Решение задач на движение | 193 | 566(1)(2)-начать, 564(1)-1,2стб | 564(2), 566(2)-закончить | Рассказ. Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. | Коррекция логического мышления. | |||
Нахождение части числа | 194 | 570(1стб), 571(1)-1,2,3 прим. | 570(2стб), 571(1)-4,5 прим. | Объяснительно-иллюстративный. Наглядный. Практический. | Коррекция произвольного внимания. | |||
Все действия с мерами | 197 | 577(1), 575(1) | 575(2),577(2)-1,2стб | Наглядный. Практический. | Формирование навыков анализа и синтеза. | |||
Нахождение числа по его дроби | 197 | 578(1)-1,2 стб, 578(2) | 578(1)-3стб,(3) | Наглядный. Практический. | Коррекция зрительной памяти. | |||
198 | 581(1), 576(1) | 576(2),581(2) | Наглядный. Практический. | Коррекция логического мышления. | ||||
Контрольная работа |
ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛ.
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | Стр. учеб ни ка | Практическая деятельность | методы работы с учащимися | Виды коррекции на уроке |
Градус. Градусное измерение углов | 3-4 | Выполнение геометрических построений с использованием чертежных инструментов. | Словесно-иллюстративный. Наглядный | Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации. | |||
Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. | 4-5 | Работа в тетради, выполнение практических заданий. | Словесно-наглядный, репродуктивный, практический | Развитие зрительной ориентации. Коррекция умения сравнивать и сопоставлять. | |||
Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. | Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом. | Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный | Формирование умения работать по алгоритму. | ||||
Изготовление развертки куба с использованием чертежных инструментов. | Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный | Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации. | |||||
Смежные углы. Сумма смежных улов. | Изготовление развертки прямоугольного параллелепипеда, нахождение закономерностей и применение знаний в практической деятельности. | Словесно-наглядный, репродуктивный, практический | Формирование навыков анализа и синтеза. | ||||
Сумма углов треугольника | Работа в тетради, выполнение практических заданий. | Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный | Коррекция логического мышления. | ||||
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. | Работа по карточкам. | Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный | Развитие мышления на основе анализа и сравнения. | ||||
Построение треугольника по стороне и двум углам прилежащим к ней. | Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом. | Практический метод, индивидуальная форма | Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации. | ||||
Площадь, обозначение, единицы измерения. | Изготовление развертки цилиндра с использованием чертежных инструментов. | Практический метод, индивидуальная форма | Активизация словаря. Формирование умения выделять главное. | ||||
Соотношения единиц измерения площади. | Работа с таблицей, наглядным материалом. | Словесно-наглядный, репродуктивный, практический | Коррекция зрительной памяти. Расширение общего кругозора. | ||||
Единицы измерения земельных площадей, их соотношения. | Нахождение закономерностей и применение знаний в практической деятельности. | Вопросно-ответная беседа, практический , репродуктивный | Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации. | ||||
Работа в тетради, выполнение практических заданий. | Словесно-наглядный, репродуктивный, практический | Коррекция произвольной памяти и самоконтроля. | |||||
Измерение и вычисление площади прямоугольника | Выполнение геометрических построений с использованием чертежных инструментов. | Словесный опрос, наглядный, практический репродуктивный | Формирование умения работать по алгоритму. | ||||
Работа в тетради, выполнение практических заданий. | Словесно-иллюстративный. Наглядный | Развитие зрительной ориентации. Коррекция умения сравнивать и сопоставлять. | |||||
Преобразование мер площади ( выражение в десятичных дробях). | Работа по карточкам. | Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный | Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации. | ||||
Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом. | Практический метод, индивидуальная форма | Коррекция зрительной памяти. Расширение общего кругозора. | |||||
Длина окружности (С= 2ПR). | Нахождение закономерностей и применение знаний в практической деятельности. | Практический метод, индивидуальная форма | Коррекция произвольной памяти и самоконтроля. | ||||
Площадь круга. | Работа по карточкам. | Объяснительно-иллюстративная беседа, частично-поисковый, практический | Активизация словаря. Формирование умения выделять главное. | ||||
Сектор | Выполнение геометрических вычислений на преобразование мер объема. | Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный | Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации. | ||||
Сегмент | Выполнение геометрических вычислений на нахождение объема куба и пр. параллелепипеда. | Практический, репродуктивный | Коррекция зрительной памяти. Развитие мышления на основе анализа и сравнения. | ||||
Диаграммы : линейные, столбчатые, круговые. | Выполнение геометрических построений с использованием чертежных инструментов. | Практический метод, индивидуальная форма | Развитие умения сравнивать и сопоставлять. | ||||
Построение точки , отрезка, треугольника и квадрата, симметричных относительно центра. | Работа с таблицей, наглядным материалом. | Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный | Коррекция произвольного внимания. | ||||
Построение точки , отрезка, треугольника и квадрата, симметричных относительно оси | Работа по карточкам | Практический метод. Частично-поисковый | Формирование навыков анализа и синтеза. | ||||
Построение и измерение углов с помощью транспортира | Выполнение геометрических построений с использованием чертежных инструментов. | Словесно-иллюстративный. Наглядный | Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации. | ||||
Построение треугольников по данным элементам | Работа в тетради, выполнение практических заданий. | Словесно-наглядный, репродуктивный, практический | Развитие зрительной ориентации. Коррекция умения сравнивать и сопоставлять. | ||||
Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом. | Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный | Формирование умения работать по алгоритму. | |||||
Вычисление площади прямоугольника | Изготовление развертки куба с использованием чертежных инструментов. | Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный | Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации. | ||||
Длина окружности, площадь круга, сектор, сегмент | Изготовление развертки прямоугольного параллелепипеда, нахождение закономерностей и применение знаний в практической деятельности. | Словесно-наглядный, репродуктивный, практический | Формирование навыков анализа и синтеза. | ||||
Работа в тетради, выполнение практических заданий. | Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный | Коррекция логического мышления. | |||||
Построение симметричных фигур относительно центра и оси. | Работа по карточкам. | Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный | Развитие мышления на основе анализа и сравнения. | ||||
Повторение | Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом. | Практический метод, индивидуальная форма | Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по всем предметам для 3 класса школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование для 3 класса(по четвертям) школы VIII вида по предметам:письмо и развитие речи (автор Аксенова А.К., Голунчикова Н.Г. Русский язык. Просвещение)чтение и развитие р...
Календарно-тематическое планирование по математике для уч-ся 5-9 классов школы VIII вида
Материал содержит поурочное планирование по математике по программе В.В.Воронковой в коррекционной школе VIII вида...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога по письму и развитию речи в 5 классе школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по письму и развитию речи на учебный год...
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе школы VIII вида
Из олыта работы: Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе школы VIII вида по учебнику "Математика 6 класс" Г.М. Капустина, М.Н. Перова, изд. Просвещение, 2003 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....
Календарно - тематическое планирование 5 класс школа VIII вида с оборудованием
Календарно - тематическое планирование...