КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида
методическая разработка (9 класс) по теме

Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 9 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 9 класс" изд. Просвещение,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_9_klass.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 9 КЛАССЕ

 ( 4   часа  в  неделю)

Тематика  занятий

Кол-во часов

Сроки  проведения

Стр.

учеб

ни

ка

Практическая деятельность

методы работы

 с учащимися

Виды коррекции на уроке

Чтение и запись чисел в пределах 1000000

3,4,5

№1,2,4,5,9,10,13

№3,11

Вопросно-ответная беседа с целью выявления уровня ЗУН

Развитие зрительной памяти и внимания, соотносительного анализа и синтеза

Чтение и запись чисел в пределах 1000000

6-7

№19,21,27(1,2стб),20

№27(3,4стб),31

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Развитие мышления и внимания

Разрядные слагаемые

7-8

№33,34(1,2стб),37(1)(2),38,39

№34(3,4стб),37(3

Вопросно-ответная беседа, практический , репродуктивный,

Развитие мышления, самоконтроля, внимания

Римская нумерация.

9

№№42,43(нач),44

№43(даты)

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Развитие мышления на основе анализа и сравнения, внимания

Десятичные дроби, их сравнение.

11-13

№45,46,52,57(доп)

№62,63,65(1)(2),66

№64,68(1)

№51,57

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический

Развитие мышления , индивидуальных пробелов в знании

Запись целых мер в виде десятичных дробей

14-15

№69,70,71,72,73

№74(1,2,3,4)

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Развитие мышления , индивидуальных пробелов в знании

Запись десятичных дробей в виде целого числа мер.

15-16

№75,76,77,78

№79

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Развитие мышления, коррекция  пробелов в знании

Запись десятичных дробей в виде целого числа мер.

16-17

№80,81,82,83

№84,85

Вопросно-ответная беседа, практический , репродуктивный

Развитие мышления, самоконтроля, умения работать по алгаритму

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

18-19

№86(2,3стб),87(2,3стб),89

№88,89

Объсянительно-иллюстративная беседа, частично-поисковый, практический

Развитие зрительной памяти,внимания, мышления на основе анализа

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

19

№91(1)(2)(3)(4),92,93,95

№94

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Развитие мышления, самоконтроля, внимания

Нахождение неизвестных компонентов

19-20

№96(У),97,99

№98(1стб),100

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Развитие зрительной памяти,внимания, мышления на основе анализа

Нахождение неизвестных компонентов

20

№102(1)(3),103,105

№102(2)(4),104

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Развитие мышления, самоконтроля,умение работать по инструкции

Сложение и вычитание мер

21-22

№116,117,114

№115,124

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие мышления, самоконтроля, коррекция индивидуальных пробелов в знании

Сложение и вычитание мер

24-25

№144(3стб),149,153(1)

№153(2),150

Словесный опрос,    репродуктивный, практический

Коррекция произвольного внимания.

Сложение и вычитание мер

26

№157,158

№158,160

Словесный опрос, репродуктивный, практический

Формирование навыков анализа и синтеза.

Сложение и вычитание мер

27

№162,163(1стб),165

№163(2стб),166

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие мышления, самоконтроля, умения работать по алгаритму

Самостоятельная работа ( стр.28)

Работа по карточкам

Работа по карточкам

практический

Развитие памяти, самоконтроля, коррекция индивидуальных пробелов в знании

Умножение  и деление целых чисел на 1-значное число

29-30

№171(1стб),172(1стб),

173(1стр),176

№174(1стб),

175(1стб),177

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие зрительной памяти,внимания,мышления на основе анализа и сравнения

Умножение  и деление целых чисел на 1-значное число

30

№178(1стб),181(1стб),179

№180

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Развитие мышления, самоконтроля,умение работать по инструкции

Умножение и деление десятичных дробей на 1-значное число

29-30

№171(3,4стб),172(3,4стб),173(2стр)

№174(3стб),

175(3стб)

Практический метод, индивидуальная форма

Формирование умения работать по алгоритму

Умножение и деление мер на 1-значное число

29-30

№171(2стб),172(2стб),173(3стр),182

183,174(2стб),

175(2стб)

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Развитие мышления, самоконтроля, внимания

Умножение и деление целых чисел на 10,100,1000

31

№186(1,2стб),187(1,2стб),188(1,3стб),189

№186(3стб),187(3стб),188(2стб),

190

Вопросно-ответная беседа, практический , репродуктивный

Развитие мышления, самоконтроля, коррекция индивидуальных пробелов в знании

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000

31-32

№191(1),192(1),193(1),194

№191(2),192(2),

193(2)

Вопросно-ответная беседа, практический , репродуктивный

Развитие внимания, мышления на основе анализа и сравнения

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000

32-33

№196,198(1)(2)(3)(4),201

№199,202

Готовить памятку

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Развитие зрительной памяти,внимания,мышления на основе анализа и сравнения

Умножение и деление чисел на круглые десятки

33-34

№207(1,2СТБ),203,206

№204,207(3,4стб) Принести памятку

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Формирование умения работать по алгоритму.

Умножение многозначных чисел на 2-значное число

34-35

№214(2)-1,2стб,216,217-разобрать

№214(2)-3,4стб,

217

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция образной памяти.

Умножение мер на 2-значное число

35

№218(1)-У,(2),220(1,2стб), 221(инд.)

№219,221(гусь)

Практический метод, индивидуальная форма

Активизация словаря.

Умножение десятичных дробей на 2-значное число

36

№224,226(1,3стб),227

№226(2,4стб),

228

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Умножение десятичных дробей на 2-значное число

37

№223(1)(2)(3),231

№233(4)(5)(6), 232

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Коррекция произвольного внимания.

Контрольная работа

Решение примеров и задач

практический, репродуктивный

Коррекция логического мышления.

Деление многозначных чисел на 2-значное число

42

№239(У)-на доске, 241(1,2стб), 242(3)(5)(7)

№241(3,4стб), 242(2)(4)(6)

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Коррекция зрительной памяти.

Деление многозначных чисел на 2-значное число

43

№244(1,2стб), 245

№244(3,4стб), 246

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Коррекция глазомера на основе выполнения упражнений на внимание.

Деление мер на 2-значное число

44

№248,Правило,250

№249,251

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция зрительной ориентации, логического мышления.

Деление десятичных дробей на 2-значное число

45

№254(У), 255(1,3стб),257

№255(2стб),258

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Формирование навыков анализа и синтеза.

Деление десятичных дробей на 2-значное число

46

№259(1стб),260(1стб),261

№260(2,3стб), 264

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция произвольного внимания.

Порядок действий

47

№267(1стб),268(1стб)

Практический метод, индивидуальная форма

Активизация словаря

Умножение многозначных чисел на 3-значное число

48-49

№281(1,2стб), 284(рис.)

№281(3стб), 288

Объяснительно-иллюстративная беседа, частично-поисковый, практический

Коррекция произвольного внимания.

49-50

№282(1,2 стб), 286

№282(3стб),288

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Активизация словаря.

Деление многозначных чисел на 3-значное число

50-51

№290(У), 291,294

№292(1,2стб)

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция зрительной памяти.

Порядок действий

52-53

303(1стб), 305

306

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция логического мышления.

Контрольная работа

53

Решение примеров и задач

практический, репродуктивный

Активизация словаря.

Понятие о проценте

75-77

№387,388,389(1)(2)(3), 393(1)(2)

№393(3), 395

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция произвольного внимания.

Понятие о проценте

78

№396,397,398

№400(1стб)

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Нахождение 1%  числа

79-80

406,407

408,412(1)

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Формирование навыков анализа и синтеза.

Нахождение 1%  числа

80-81

412/3/,413,414

416,421 /1прим/

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Коррекция зрительной памяти.

Нахождение нескольких % числа

82

№425(1,4,5стб),427

426,425(2,3,6 стб)

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция произвольного внимания.

Нахождение нескольких % числа

83

№433(1,2пр.),429

430,433(3,4пр.)

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция логического мышления.

Нахождение нескольких % числа

82-84

№436,437(2), 439

437(3), 438

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Развитие зрительной памяти и внимания.

Нахождение нескольких % числа

86-87

№450,458(1,2 стр)

458(3,4 стр)

Вопросно-ответная беседа, частично-поисковый, практический

Коррекция произвольного внимания.

Замена нахождения % от числа нахождением части от числа

89-90

466/1/, 465

466/2/

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Формирование навыков анализа и синтеза.

Замена нахождения % от числа нахождением части от числа

90-91

472/1,2 прим/, 468

472/3,4 прим/

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Активизация словаря.

Замена нахождения % от числа нахождением части от числа

91-92

475(1,2,3,4 прим.), 476(1,2,3)

475(5,6 прим.)

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Коррекция зрительной памяти.

Замена нахождения % от числа нахождением части от числа

92

477,478,479(1)(2)-1 стр., 480

479(2)-2 стр., 481

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Решение задач на %.

93

482, 485, 486

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция произвольного внимания.

Решение задач на %.

94

487(1)(2)-1стр., 489(2), 490

491(2)

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Формирование навыков анализа и синтеза.

Решение задач на проценты и части

96

500(1стб.), 501,494

500( 2стб.)

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция логического мышления.

Порядок действий

98

508(1,2 прим.). 510

515,512(1стб)

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Нахождение числа по процентам

99

511, 512(2 стб)

512(3 стб)

Словесный опрос,  практический, репродуктивный

Формирование умения работать по алгоритму.

Нахождение числа по процентам

100

516, 514(1,2 стр)

514(3,4стр), 513

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие памяти и самоконтроля.

Нахождение числа по процентам

100

518, 522(1,3 стб)

519, 522(2стб)

Объяснительно-иллюстративная беседа, частично-поисковый, практический

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Нахождение числа по процентам

102

535(2стб), 534

535(1стб), 536

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие внимания и зрительной памяти.

Нахождение числа по процентам

102-103

538(1)-3стб., 540(1стб), 541(4прим.)

539

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Развитие внимания и зрительной памяти, мышления на основе анализа и сравнения.

Действия с мерами

103

542,544,545

543,541(5,6,7,8 прим.)

Практический метод, индивидуальная форма

Активизация словаря.

Самостоятельная работа(с.85)

104

Работа по карточкам

Работа по карточкам

практический

Коррекция зрительной памяти.

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

104-105

546, 548(2 стр), 549

548(1стр),550

Вопросно-ответная беседа, практический , репродуктивный

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

106-107

557, 558, 560, 562

559, 561

Вопросно-ответная беседа, практический , репродуктивный

Коррекция произвольного внимания.

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

108-109

566/3,4/, 568, 572/1/

Словесный опрос,  практический  , репродуктивный

Формирование навыков анализа и синтеза.

Конечные и бесконечные десятичные дроби

110

576(1)(2)(3)-а), 577(3)(4)

578

Объяснительно-иллюстративная беседа, частично-поисковый, практический

Коррекция логического мышления.

Замены смешанного числа десятичной дробью

112

580, 581, 583

584

Словесный опрос,  практический  , репродуктивный

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Все действия с мерами

113-114

№ 590, 594(1), 597(1стб),

594(2),597(2стб)

Словесный опрос,  практический  , репродуктивный

Формирование умения работать по алгоритму.

Увеличение и уменьшение чисел

114

№ 602(2стб), 603(1/,600

603(2стб)

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция произвольной памяти и самоконтроля.

Самостоятельная работа

115

Работа по карточкам

Работа по карточкам

Практический метод, индивидуальная форма

Активизация словаря.

Образование и виды обыкновенных дробей

128-129

635, 636, 638, 642, 647

648

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Правильные и неправильные дроби

130-131

649, 651, 652/2/

652/3/

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция произвольного внимания.

Решение задач с дробями

131

№ 654, 656,659/2,2 ц/

659 /7,8 т/

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Коррекция логического мышления.

Преобразование дробей

132-133

661, 662, 665,667

663, 664

Вопросно-ответная беседа, частично-поисковый, практический

Коррекция глазомера на основе выполнения упражнений на внимание.

Сравнение обыкновенных дробей

133-134

671,672,673, 676

675/2/

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Формирование навыков анализа и синтеза.

134-135

680, 681, 682,683

684/1/

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция логического мышления.

Сокращение дробей

136

686,687,688,689

С.137, №1,2,3,4,5

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

137

690,691,692/1/, 693/1/-1,2 стр., 694

693/1/-3 стр., 694/1/-3 стр.

Практический метод, индивидуальная форма

Формирование умения работать по алгоритму.

Сложение и вычитание десятичных дробей

137

693/2/, 694/2/,

696/1,2 cn,|

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие памяти и самоконтроля.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

139

700. 701

704/2/

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Все действия с дробями

140-141

708, 711/1 стб/

707

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Формирование навыков анализа и синтеза.

Все действия с дробями

142

718, 719/1,2 стр/, 720

721

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция логического мышления.

Самостоятельная  работа

145

Работа по карточкам

Работа по карточкам

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

Умножение и деление дробей

147

742, 743,

745

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Формирование умения работать по алгоритму.

Умножение и деление дробей

148

747, 748/1 /

748/2/

Вопросно-ответная беседа, практический , репродуктивный,

Развитие памяти и самоконтроля.

Умножение и деление дробей

149

749/1/, 750/2/

752/1прим/

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Развитие внимания и зрительной памяти.

Решение задач с дробями

150

753, 757/1,2 стб,|

754

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический

Развитие пространственных представлений и ориентации.

Решение задач с дробями

150-151

755,756

761

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Активизация словаря.

Решение задач с дробями

151

759, 762

763/2/

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Самостоятельная работа

153

Работа по карточкам

Работа по карточкам

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция произвольного внимания.

Все действия с дробями

154-155

768/1прим/, 769/1прим/, 771

769/2 прим/

Объяснительно-иллюстративная беседа, частично-поисковый, практический

Формирование навыков анализа и синтеза.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

160-161

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Формирование умения работать по алгоритму.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

162-163

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Формирование умения работать по алгоритму.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

164-167

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Коррекция произвольной памяти и самоконтроля.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

168-170

Работа по карточкам

Практический метод, индивидуальная форма

Активизация словаря.

Итоговая контрольная работа

репродуктивный, практический

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Анализ контрольной работы

Все действия с целыми числами

195

№922,923,924, 926

№926(закончить) ,925

Словесный опрос, репродуктивный, практический

Коррекция произвольного внимания.

196

927, 932

930(1,2 прим)

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция логического мышления.

196

933,931

930 ( 3,4 прим)

Словесный опрос, репродуктивный, практический

Активизация словаря

Все действия с мерами

197

934, 935( 1прим)

935( 2 прим), 936

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекции логического мышления, стремления к разумной самостоятельности

197

937, 938(1)

938(2)

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция произвольного внимания.

Все действия с дробями

198

939, 945(1ст)

940, 945(2ст)

Объяснительно-иллюстративная беседа, частично-поисковый, практический

Формирование навыков анализа и синтеза.

198

942, 943, 944,941

946(1ст)

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Формирование умения работать по алгоритму.

Порядок действий

199

947( 1прим) ,948

947(2 прим)

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Формирование умения работать по алгоритму.

199

949,951,952

950, 954  

( 1ст)

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Коррекция произвольной памяти и самоконтроля.

Все действия с дробями

200

955, 957, 959(1)

958, 959(2)

Практический метод, индивидуальная форма

Активизация словаря.

Решение задач

201

961, 962

963,

репродуктивный, практический

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

201

966( 1прим), 964

965, 966(2 прим)

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция произвольного внимания.

Решение задач на движение

202

970,  972/1/

971

Объяснительно-иллюстративная беседа, частично-поисковый, практический

Формирование навыков анализа и синтеза.

Решение задач на части

202

968/1/, 973

968/2/

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Формирование умения работать по алгоритму.

203

974/1 прим/, 975

974/2прим/

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Формирование умения работать по алгоритму.

Решение задач на проценты

203

976, 977/1ст/

978

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Коррекция произвольной памяти и самоконтроля.

203-204

980, 981/1/

981/3/,983

Практический метод, индивидуальная форма

Активизация словаря.

204

984, 986/1/

986/2/, 987

репродуктивный, практический

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

205

988/1ст/, 989

988/2ст/

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция произвольного внимания.

205

990, 991

988/3ст/

Объяснительно-иллюстративная беседа, частично-поисковый, практический

Формирование навыков анализа и синтеза.

205

992, 993/1/- 1 прим

993/1/- 2 прим.

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Формирование умения работать по алгоритму.

Умножение и деление на  3-х значные числа.

206

1000/1,3 ст), 997

1000/2ст/

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Формирование умения работать по алгоритму.

206

1001

1002/1,2 прим/

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Коррекция произвольной памяти и самоконтроля.

Решение задач на проценты

207

1104, 1006

1005

Практический метод, индивидуальная форма

Активизация словаря.

207

1007,

1002(3 прим)

1008

репродуктивный, практический

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

ИТОГОВАЯ контрольная работа

Анализ  контрольной работы

Геометрия                                                                        9 класс

Тематика  занятий

Кол-во часов

Сроки  проведения

Практическая деятельность

Форма работы

 с учащимися

Виды коррекции на уроке

1

Геометрические фигуры, тела

1

Выполнение геометрических построений с использованием чертежных инструментов.

Словесно-иллюстративный. Наглядный

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

2

Площадь прямоугольника, квадрата

1

Работа в тетради, выполнение практических заданий.

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Развитие зрительной ориентации. Коррекция умения сравнивать и сопоставлять.

3

Куб, прямоугольный параллелепипед , их построение, свойства

2

Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Формирование умения работать по алгоритму.

4

Развертка куба

1

Изготовление развертки куба с использованием чертежных инструментов.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

5

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Изготовление развертки прямоугольного параллелепипеда, нахождение закономерностей и применение знаний в практической деятельности.

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Формирование навыков анализа и синтеза.

6

Площадь боковой поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда

1

Работа в тетради, выполнение практических заданий.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция логического мышления.

7

 Площадь полной поверхности куба и прямоуг.параллелепипеда

2

Работа по карточкам.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

8

Цилиндр ( предметы, построение, элементы: ширина, высота…)

2

Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом.

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

9

Развертка цилиндра

1

Изготовление развертки цилиндра с использованием чертежных инструментов.

Практический метод, индивидуальная форма

Активизация словаря. Формирование умения выделять главное.

10

Конус полный и усеченный

1

Работа с таблицей, наглядным материалом.

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Коррекция зрительной памяти. Расширение общего кругозора.

11

Развертка конуса

1

Нахождение закономерностей и применение знаний в практической деятельности.

Вопросно-ответная беседа, практический , репродуктивный

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

12

Пирамида  трехугольная

1

Работа в тетради, выполнение практических заданий.

Словесно-наглядный, репродуктивный, практический

Коррекция произвольной памяти и самоконтроля.

13

Пирамида: четырехугольник в основании, правильный шестиугольник в основании

1

Выполнение геометрических построений с использованием чертежных инструментов.

Словесный опрос, наглядный, практический  репродуктивный

Формирование умения работать по алгоритму.

14

Развертка пирамиды

1

Работа в тетради, выполнение практических заданий.

Словесно-иллюстративный. Наглядный

Развитие зрительной ориентации. Коррекция умения сравнивать и сопоставлять.

15

Шар: сечение, радиус, диаметр.

2

Работа по карточкам.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

16

Объем (обозначение, единицы измерения). Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

Ответы на вопросы. Словарная работа. Работа с наглядным материалом.

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция зрительной памяти. Расширение общего кругозора.

17

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

2

Нахождение закономерностей и применение знаний в практической деятельности.

Практический метод, индивидуальная форма

Коррекция произвольной памяти и самоконтроля.

18

Измерение и вычисление объема куба.

2

Работа по карточкам.

Объяснительно-иллюстративная беседа, частично-поисковый, практический

Активизация словаря. Формирование умения выделять главное.

19

Преобразование мер объема

2

Выполнение геометрических вычислений на преобразование мер объема.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Развитие внимания и зрительной памяти, пространственных представлений и ориентации.

20

Самост. Работа

«V куба и пр. параллелепида

1

Выполнение геометрических вычислений на нахождение объема куба и пр. параллелепипеда.

Практический, репродуктивный

Коррекция зрительной памяти. Развитие мышления на основе анализа и сравнения.

21

Геометрические тела,  различение, построение.

3

Выполнение геометрических построений с использованием чертежных инструментов.

Практический метод, индивидуальная форма

Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

22

Объем прямоугольного параллелепипеда: измерение и вычисление

2

Работа с таблицей, наглядным материалом.

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Коррекция произвольного внимания.

23

Решение задач на вычисление объема

3

Работа по карточкам

Практический метод. Частично-поисковый

Формирование навыков анализа и синтеза.

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по всем предметам для 3 класса школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование для 3 класса(по четвертям) школы VIII вида по предметам:письмо и развитие речи (автор Аксенова А.К., Голунчикова Н.Г. Русский язык. Просвещение)чтение и развитие р...

Календарно-тематическое планирование по математике для уч-ся 5-9 классов школы VIII вида

Материал содержит поурочное планирование по математике по программе В.В.Воронковой в коррекционной школе VIII вида...

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога по письму и развитию речи в 5 классе школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по письму и развитию речи на учебный год...

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе школы VIII вида

Из олыта работы: Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе  школы VIII вида  по  учебнику "Математика 6 класс" Г.М. Капустина, М.Н. Перова, изд. Просвещение, 2003 г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....