психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с ЗПР ( задержка психического развития)
презентация к уроку на тему

Попова Кристина Васильевна

В данной презентации рассматриваются психолого-педагогические условия подготовки детей с ЗПР к школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические условия подготовки к обучению в школе Детей с ЗПР

Слайд 2

Проблемы детей с ЗПР 6-9 лет в массовой школе: Недостаточная саморегуляция Отставание в развитии всех видов мышления Несформированность устойчивой познавательной мотивации Эмоциональная неустойчивость Неадекватная самооценка Общее ослабленное физическое состояние Ослабленное функциональное состояние ЦНС

Слайд 3

Наилучшие результаты коррекция ЗПР может дать при условии начала работы с детьми в максимально ранние сроки . Опыт показывает , что если 5-6 -летних детей с ЗПР готовить к школе в дошкольных учреждениях в условиях коррекционно-развивающих групп или коррекционно-диагностических классов, то 80 % из них смогут нормально обучаться в начальных классах массовой общеобразовательной школы.

Слайд 4

Подготовительный этап коррекция специфических отклонений в развитии познавательной деятельности учащихся, их мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). восполнение пробелов в элементарных знаниях подготовка к овладению основными учебными предметами формирование интеллектуальной активности в процессе изучения программного материала.

Слайд 5

Формирование у детей интереса к урокам, желание учиться и выполнять задание учителя . Этому способствует внимательное отношение педагога к детям, готовность прийти на помощь, спокойный тон, поощрение малейших успехов. Успех формирует у ребенка веру в себя, стимулирует его активность . Большое значение в учебно-воспитательном процессе имеет индивидуальный подход. Воспитателю необходимо изучить личные дела детей, протоколы их обследования при поступлении в школу, иметь представление о выраженности основного дефекта, о сопутствующих отклонениях, знать о физическом здоровье каждого, о социально-бытовых условиях жизни.

Слайд 6

С истема специально разработанных приемов : различные наблюдения и опыты с природным материалом, обеспечивающие значительные возможности для расширения, углубления и систематизирования знаний детей о ближайшем окружении подбор подвижных игр с правилами, постепенное их усложнение. Все это позволяет решать проблемы формирования произвольной регуляции поведения дошкольников с ЗПР.

Слайд 7

З анятия продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование ). На основе практических действий при целенаправленной педагогической работе быстрее можно сформировать интеллектуальную деятельность с опорой на общие представления и словесно-логические рассуждения, так необходимые в учебной деятельности и в школе . Постепенне усложнение требований к речевому опосредованию деятельности детей . Речевое опосредование ребёнком собственной деятельности является необходимым условием осмысления поставленной перед ним общей цели, её конкретизации, планирования путей и средств реализации, оценки адекватности средств достижения, а также представления законченного продукта, то есть условие предвосхищения деятельности образом, опосредованным речью.

Слайд 8

действие самоконтроля формируется на следующей ориентировочной основе: необходимо запомнить, что нужно сделать и какие правила соблюдать, чтобы выполнить задание: Для этого организуется система практических действий :

Слайд 9

повторить задание вслух тем, кто его хорошо запомнил ; 2. повторить задание за теми, кто его сформулировал правильно ; 3.оценить правильность повторения задания тем или иным ребёнком ; 4.оценить , правильно ли выполняется задание по началу его выполнения ; 5. повторить задание вслух и проверить, соблюдаются ли правила его выполнения и так далее.

Слайд 10

С детьми проводится в определённой последовательности работа по обучению их объективной оценке полученного результата - сличению его с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и недоразвитием интеллекта в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы

Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 города Краснокаменска Забайкальского края была организована в 2011 году в результате слияния двух коррекционных школ, реализующих программ...

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

В статье" Психолого-педагическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития с гиперактивностью "освещены вопросы, касающиеся обучающихся с синдром дефицита внимания и гиперактивности ...

презентация на тему "Обучение детей с диагнозом "задержка психического развития"

Данный материал знакомит учителей , работающих в общеобразовательных школах , с организационными принципами,  методическим подходами,  особенностями работы с учащимися с особенностями развит...

Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)

Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)

Комплексная адаптированная рабочая программакоррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом,для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ(задержкой психического развития) Срок реализации п...

"Особенности обучения детей физике с задержкой психического развития"

В данной статье предлагаются альтернативные классичеким методам и приемам обучения физике обучающихся с задержкой психичсекого развития....

Пение – как коррекционный потенциал для творческого развития детей с ОВЗ (задержкой психического развития – ЗПР). Докладчик: Головина Е. М., учитель музыки ГБОУ школы № 609

Научно-практическая конференция:«Вопросы творческого развития детей инвалидов»  Пение – как коррекционный потенциал для творческого развития детей с ОВЗ (задержкой психичес...