Воспитательный час: "Л. Н. Толстой «Косточка»
план-конспект занятия (8 класс) по теме

ЦельПознакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Косточка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l._n._tolstoy_kostochka.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Л. Н. Толстой «Косточка»
ЦельПознакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Косточка».

Способствовать развитию личности ребёнка средствами художественного произведения.

Коррекция мышления на основе анализа произведения

Ход:

1.Организационный момент: создать благоприятный психологический климат и положительный настрой на работу.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните тревогу, беспокойство. Вдохните в себя весеннюю свежесть, тепло солнечных весенних лучей. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Приятного всем рабочего дня!
2. Подготовительная часть

- Ребята скажите мне, пожалуйста, кто изображен на этом портрете?

- А кто из вас помнит, где родился  Л. Н. Толстой? ( Усадьба Ясная поляна).

-  А чем еще был знаменит этот писатель?( он обучал крестьянских детей грамоте, написал специальную книгу « Азбуку», сам составлял прописи).

Лев Николаевич Толстой – человек, чьё имя хорошо известно не только в нашей стране, но и во всем мире. Ребята, многие из вас, наверное, знают, что Лев Николаевич Толстой был не только писателем, но и педагогом, учителем. В своем имении Ясная Поляна он велел построить школу для крестьянских детей и сам  занимался с ними. Для своих учеников Лев Николаевич написал “Русскую азбуку” и другие книги У Льва Николаевича Толстого была большая семья,  которую он очень любил.

-  А какие рассказы Л. Н. Толстого вы мне можете назвать?

 - Ребята, а что такое рассказ?  

Рассказ – небольшое литературное произведение в прозе
3.
Сообщение темы

- Среди произведений, которые Лев Толстой написал для  детей, был маленький рассказ “Косточка” с которым мы сегодня с вами и познакомимся.                                                                                                          

4. Основная часть

Словарная работа
- Вам в тексте встретятся незнакомые слова?
-  Что они означают?
Сочла – сосчитала.

Горница – большая светлая комната.
Первичное восприятие текста:

–А сейчас внимательно послушайте рассказ и подумайте, чтобы мне ответить на  вопрос.

-  Кто главный герой рассказа Л.Н .Толстого «Косточка»?

- Ребята, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что

ему захотелось?

- Почему он сразу не взял их?

- Ваня был послушным, как вы думаете?

- Почему же Ваня взял сливу?

– А Ваня из “Косточки” вам нравится?

-  Найдите в тексте и прочитайте ту часть, где он готовится взять сливу.

- Выберите слова из этой части, описывающие его действия.

Никогда не ел

Нюхал их

Они нравились

Очень хотелось съесть

Ходил мимо

- О чём эти слова говорят? (Хотел, но сомневался)

- А как мама узнала, что одной сливы нет?

-Что спросил отец за столом?

 - Что ответили дети и сам Вова?

– Значит, и отец догадался, кто взял сливу, и старшие дети?
– Зачем же отец об этом спрашивал? Он хотел, чтобы Ваня сам признался, чтобы он остался честным.

 - Каким был отец? Выберите правильный ответ:

  • Добрым и умным
  • Строгим и справедливым

- А почему Вова покраснел?

- Расскажите, что сказал отец детям?-1-2 человека рассказывают.

- Как Ваня себя выдал?- Он испугался, что умрет.

- Почему Ваня заплакал?  Выберите правильный ответ:
              Ему стало страшно, что он умрет.
             Ему хотелось еще слив.
            Ему стало стыдно, что он сказал неправду.
           Он съел косточку.
          Ему не понравились сливы.

- А почему все засмеялись?- Им было его жалко, они любили Ваню.

- Расскажи о своем отношении к поступку Вани.
- Как вы думаете, сознался бы Ваня в своем поступке, если бы мама пред
обедом не сосчитала сливы?

А как бы вы поступили на месте Вани?

Я вижу, вы ребята хорошо внимательно слушали. Давайте теперь отдохнем
Физкультминутка

6) Упражнения для глаз
Крепко зажмурьте глаза, поморгайте 5 раз, посмотрите на кончик носа. А затем переведите взгляд в окно, на весеннее солнышко.
Заключительная часть

Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.

Все тайное становится явным

– Как вы ее понимаете?

Пересказ по кругу

- Почему автор назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

– Чему хотел научить нас автор рассказа? (Быть терпеливыми, иметь силу воли и быть честными.)

Итог: Я надеюсь, что вы будете терпеливыми, иметь силу воли и быть честными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л. Н. Толстой. "Война и мир". 2-й урок. "Принципы изображения Толстым великосветского общества".

Конспект урока по роману Л. Толстого "Война и мир". Принципы изображения Толстым великосветского общества....

Сценарий студенческой конференции "От сливовой косточки к современным информационным технологиям"

Студенческая конференция «От сливовой косточки к современным информационным технологиям». На конференции выступали студенты с докладами о развитии аппаратного и программного обеспечения ПК. Студенты п...

Презентация по связной речи "Косточка" Л. Толстой

Презентация по связной речи "Косточка" Л. Толстой...

Мастер-класс по изготовлению эвенкийской куклы из оленьей косточки.

Материальная культура эвенков не столь богата, как, к примеру, у европейских народов, но она своеобразна , воплощает в себе удивительную гармонию человека и природы.Природные ресурсы, без которых стал...

Конспект занятия на тему: «Аппликация из семян, косточек, крупы»

Конспект занятия на тему: «Аппликация из семян, косточек, крупы»...

Воспитательный час "205 лет со дня рождения А.К.Толстого"

Воспитательное занятие о жизни писателя...