Воспитательный час: "Л. Н. Толстой «Косточка»
план-конспект занятия (8 класс) по теме

ЦельПознакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Косточка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l._n._tolstoy_kostochka.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Л. Н. Толстой «Косточка»
ЦельПознакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Косточка».

Способствовать развитию личности ребёнка средствами художественного произведения.

Коррекция мышления на основе анализа произведения

Ход:

1.Организационный момент: создать благоприятный психологический климат и положительный настрой на работу.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните тревогу, беспокойство. Вдохните в себя весеннюю свежесть, тепло солнечных весенних лучей. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Приятного всем рабочего дня!
2. Подготовительная часть

- Ребята скажите мне, пожалуйста, кто изображен на этом портрете?

- А кто из вас помнит, где родился  Л. Н. Толстой? ( Усадьба Ясная поляна).

-  А чем еще был знаменит этот писатель?( он обучал крестьянских детей грамоте, написал специальную книгу « Азбуку», сам составлял прописи).

Лев Николаевич Толстой – человек, чьё имя хорошо известно не только в нашей стране, но и во всем мире. Ребята, многие из вас, наверное, знают, что Лев Николаевич Толстой был не только писателем, но и педагогом, учителем. В своем имении Ясная Поляна он велел построить школу для крестьянских детей и сам  занимался с ними. Для своих учеников Лев Николаевич написал “Русскую азбуку” и другие книги У Льва Николаевича Толстого была большая семья,  которую он очень любил.

-  А какие рассказы Л. Н. Толстого вы мне можете назвать?

 - Ребята, а что такое рассказ?  

Рассказ – небольшое литературное произведение в прозе
3.
Сообщение темы

- Среди произведений, которые Лев Толстой написал для  детей, был маленький рассказ “Косточка” с которым мы сегодня с вами и познакомимся.                                                                                                          

4. Основная часть

Словарная работа
- Вам в тексте встретятся незнакомые слова?
-  Что они означают?
Сочла – сосчитала.

Горница – большая светлая комната.
Первичное восприятие текста:

–А сейчас внимательно послушайте рассказ и подумайте, чтобы мне ответить на  вопрос.

-  Кто главный герой рассказа Л.Н .Толстого «Косточка»?

- Ребята, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что

ему захотелось?

- Почему он сразу не взял их?

- Ваня был послушным, как вы думаете?

- Почему же Ваня взял сливу?

– А Ваня из “Косточки” вам нравится?

-  Найдите в тексте и прочитайте ту часть, где он готовится взять сливу.

- Выберите слова из этой части, описывающие его действия.

Никогда не ел

Нюхал их

Они нравились

Очень хотелось съесть

Ходил мимо

- О чём эти слова говорят? (Хотел, но сомневался)

- А как мама узнала, что одной сливы нет?

-Что спросил отец за столом?

 - Что ответили дети и сам Вова?

– Значит, и отец догадался, кто взял сливу, и старшие дети?
– Зачем же отец об этом спрашивал? Он хотел, чтобы Ваня сам признался, чтобы он остался честным.

 - Каким был отец? Выберите правильный ответ:

  • Добрым и умным
  • Строгим и справедливым

- А почему Вова покраснел?

- Расскажите, что сказал отец детям?-1-2 человека рассказывают.

- Как Ваня себя выдал?- Он испугался, что умрет.

- Почему Ваня заплакал?  Выберите правильный ответ:
              Ему стало страшно, что он умрет.
             Ему хотелось еще слив.
            Ему стало стыдно, что он сказал неправду.
           Он съел косточку.
          Ему не понравились сливы.

- А почему все засмеялись?- Им было его жалко, они любили Ваню.

- Расскажи о своем отношении к поступку Вани.
- Как вы думаете, сознался бы Ваня в своем поступке, если бы мама пред
обедом не сосчитала сливы?

А как бы вы поступили на месте Вани?

Я вижу, вы ребята хорошо внимательно слушали. Давайте теперь отдохнем
Физкультминутка

6) Упражнения для глаз
Крепко зажмурьте глаза, поморгайте 5 раз, посмотрите на кончик носа. А затем переведите взгляд в окно, на весеннее солнышко.
Заключительная часть

Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.

Все тайное становится явным

– Как вы ее понимаете?

Пересказ по кругу

- Почему автор назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

– Чему хотел научить нас автор рассказа? (Быть терпеливыми, иметь силу воли и быть честными.)

Итог: Я надеюсь, что вы будете терпеливыми, иметь силу воли и быть честными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л. Н. Толстой. "Война и мир". 2-й урок. "Принципы изображения Толстым великосветского общества".

Конспект урока по роману Л. Толстого "Война и мир". Принципы изображения Толстым великосветского общества....

Сценарий студенческой конференции "От сливовой косточки к современным информационным технологиям"

Студенческая конференция «От сливовой косточки к современным информационным технологиям». На конференции выступали студенты с докладами о развитии аппаратного и программного обеспечения ПК. Студенты п...

Презентация по связной речи "Косточка" Л. Толстой

Презентация по связной речи "Косточка" Л. Толстой...

воспитательная беседа "200 лет со дня рождения А.К.Толстого"

Воспитательная беседа для детей с ОВЗ о жизни А.К.Толстого...

Мастер-класс по изготовлению эвенкийской куклы из оленьей косточки.

Материальная культура эвенков не столь богата, как, к примеру, у европейских народов, но она своеобразна , воплощает в себе удивительную гармонию человека и природы.Природные ресурсы, без которых стал...

Конспект занятия на тему: «Аппликация из семян, косточек, крупы»

Конспект занятия на тему: «Аппликация из семян, косточек, крупы»...