индивидуальный план обучения и результаты освоения программы на год
методическая разработка по теме

Горбунова Ольга Юрьевна

Данный индивидуальный план обучения разработан для индивидуальных  занятий по ФЭМП, ППД, ГМН и ориентировке в пространстве, Социальному развитию с  ребенком с тяжелой умственной отсталостью, аутичным спектром, грубым недоразвитием речи. Позволяет отследить уровень овладения универсальными учебными действиями  на каждом занятии и результаты овладения программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_2013-2014_bykovskaya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план обучения и результаты освоения программы на 2013-2014 учебный год  

________________________________________________________________________

Предметная область

Тема

Планируемые результаты

Отметка о выполнении программы

Базовые понятия

Универсальные учебные действия

ФЭМП

Цвет предметов, оттенки

Красный, желтый, синий, зеленый, черный,  белый, розовый, фиолетовый, голубой.

Цвет, оттенки

Выделять по слову-названию основные цвета и оттенки.

Узнавать и показывать основные цвета и оттенки

Форма

Объемные фигуры

Плоскостные фигуры

Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал

воспринимать,узнавать,сличать,различать,соотносить,называть,группировать,выделять предметы по форме.

Соотносить плоскостные фигуры с объемными.

Представление о величине.

     Большой- маленький, больше-меньше, длинный -короткий,  узкий -широкий, толстый -тонкий,  высокий -низкий.  

-воспринимать, узнавать, сличать,

различать, соотносить, , группировать, выделять,

дифференцировать , сравнивать предметы, используя способы наложения и приложения.

 Части суток (день, ночь, вечер-утро), соотношение их с режимом дня.

День-ночь, вечер-утро, сутки

-знать, различать, части суток.

-соотносить части суток с режимом дня, движением ночного и дневного светила.

 Времена года (лето, зима, весна, осень)

Лето ,зима, весна, осень

 - узнавать, различать,   выделять на картинках по инструкции и самостоятельно, наблюдать за сезонными изменениями в природе,

  1. Формирование схемы тела и телесного ориентирования
  1. Ноги, голова, руки, уши, нос, рот, зубы, губы, волосы, пальцы, части тела.
  1. Узнавать, показывать все части тела по заданию педагога
  2. -показывать правые и левые части тела по заданию педагога

Один, много

Сколько?

Один

Много

Выделять 1, много предметов из множества: по подражанию

по образцу

по словесной инструкции

Много, мало

Сколько?

Много

Мало

Различать дискретные (игрушки, предметы) и

непрерывные (вода, песок, крупа) множества по количеству

Соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев

Один

Два

Сколько?

Соотносить количество 1,2 с количеством пальцев.

Находить 1, 2 предмета в специально подготовленной обстановке.

Показывать и

узнавать единичные и парные части тела

Полный, пустой, половина

Полный, пустой, половина

Различать количества полный, пустой,половина;

Показывать и соотносить количества полный, пустой, половина.

Тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, горячий

Тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, горячий.

Определять на ощупь предметы :Тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, горячий..

Выделять по слову-названию Тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, горячий.

ГМН и Ориентировка в пространстве

Ориентировка в окружающем пространстве.

Лево, право, верх, низ,  вперед, назад, дальше, ближе

Знать понятия верх, низ, лево, право, вперед, назад, дальше, ближе

Ориентироваться  в направлении заданном словесной инструкцией

Развитие тонкой моторики рук

мозаика, слева направо

Выбирать предметы/формы с заданными свойствами и выкладывать их в линейной последовательности слева направо. Развивать тонкие дифференцированные движения рук при работе в тетради

Работа с сыпучим материалом

природный материал

Развивать устойчивые двигательные переключения, избирательность и переключаемость произвольного внимания. Устранять гипертонус рук.

  1. Нанизывание на шнур крупных и мелких бусин (нанизывать на шнур бусины без соблюдения ритма)
  1. Бусины крупные мелкие нанизывать

шнурок

  1. нанизывать на шнур бусины без соблюдения ритма), (совместно, по подражанию, по инструкции.)

  1. Конструирование из брусочков
  1. Дорожка, Кирпичик ,приложить
  1. Плотно и ровно прикладывать детали друг к другу сопряжено ( по показу)

Катание машинки по поверхности (по столу) в заданном направлении

Катать, машинка, вперед, назад, по прямой,

Катать машинку по поверхности (стол) в заданном направлении.

Понимать и  правильно выполнять инструкцию

Выкладывание дорожек с использованием различных материалов (крупа: горох, фасоль; арбузные семечки; геометрические фигуры)

Выкладывать, горох, фасоль; арбузные семечки; геометрические фигуры, дорожка

Уметь выкладывать по подражанию дорожки на листе бумаги

 Понимать и  правильно выполнять инструкцию

Умение работать с карандашами

Карандаш, линии, правильно держать карандаш,

Оставлять графический след на материале (лист бумаги) с помощью карандаша

Правильно удерживать карандаш

Работа с пластилином

Разминать, раскатывать пластилин, колбаски, раскатывание в  шарики, отщипывание, пластилин, лепка

Вылепливать знакомые предметы по заданию педагога

Выполнять задание по инструкции педагога

Социальное развитие

Обогащение словаря по лексической теме «Транспорт»

Транспорт: машина, автобус, корабль, самолет

Узнавать на картинках: машину, автобус, самолет, корабль

Знать обобщающее понятие

Обогащение словаря по лексической теме «Профессии»

Профессии

Врач

Повар

Воспитатель

Учитель

Водитель

Узнавать на картинках  врача, повара, учителя, воспитателя, водителя

 показывать  по картинкам что делает водитель?...кто…лечит? кто учит?...

Обогащение словаря по лексической теме «Продукты питания»

Продукты питания

Хлеб, молоко, масло, сыр, яйца, мясо, рыба, макароны, крупа, сосиски, колбаса, конфеты, печенье

Узнавать на картинках, соотносить с реальными, продукты питания: хлеб, молоко, масло, сыр, яйца, мясо, рыба, макароны, крупа, сосиски, колбаса, конфеты, печенье.

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по лексической теме «Посуда»

Посуда

Чашка, тарелка, нож, стакан, ложка, вилка, кастрюля, сковорода, чайник

Узнавать на картинках, , соотносить с реальными: чашку, тарелку, стакан, вилку, нож, ложку, кастрюлю, сковороду, чайник

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по лексической теме «Мебель»

Мебель

Шкаф, стол, стул, кровать, диван, кресло, тумба, полка

Узнавать на картинках,  соотносить с реальными предметами мебели шкаф, стол, стул, диван, кровать, кресло, тумба, полка.

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по теме «Мой город-мой дом.»

Город, дома, улица, машина, высокий дом, низкий дом.

Дифференцировать город-деревня,

Конкретизировать представления о городе.

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

«Праздник Новый год»

Праздник

Елка

Шары

Огоньки

Украшения

Мишуры

Гирлянда

Ветка елки

-показывать на картинках

 

Познакомить с елкой: внешним видом, запахом, украшения. Рассматривать елку, новогодние украшения к празднику(мишура, гирлянды),ощупывать еловые веточки, нюхать их.

Наряжать шариками ветку

Обогащение словаря по лексической теме «Зима»

Время года

Зима

Погода

Признаки зимы (снег, мороз, холодно, метель, снежинки, сугроб, снежная баба, снежки, играть, кататься, санки, лыжи)

Зимняя одежда

Рассматривать на картинках характерные  признаки зимы

Находить  их в наблюдениях, на ситуативных и простейших сюжетных картинках на картинке зиму

Знать, показывать  зимнюю одежду

Обогащение словаря по лексической теме «Растительный и животный мир зимой»

Время года

Зима

Погода

Признаки зимы (снег, мороз)

Снегопад

Ель, сосна

 Дикие животные  - заяц, волк, медведь.

Рассматривать  признаки зимней погоды

Находить на картинке зиму,  рассматривать на картинках, что происходит с  растениями зимой

Рассматривать по картинкам особенности поведения животных зимой

Кто впадает в спячку?

Кто меняет окрас?

Обогащение словаря по лексической теме «Обувь»

Обувь: ботинки, сапоги, туфли, сандалии, кроссовки

Узнавать на картинках, : ботинки, сапоги, туфли, сандалии, кроссовки

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по лексической теме «Одежда и головные уборы»

Одежда: рубашка, брюки, юбка, свитер, шапка, шарф, варежки,

Узнавать на картинках,  показывать,  предметы одежды, знать назначение, выделять по сезону.

Соотносить картинки с реальными предметами одежды

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по лексической теме «Как первый луч весенний ярок»

Время года

Весна

Погода

Признаки весны –тепло, солнце светит ярче, тает снег, распускаются почки, ручьи бегут, проталины появляются.

Весенняя одежда

Наблюдать  признаки весенней погоды

Находить на картинке весну

Узнавать на картинках  весеннюю одежду

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по лексической теме «Дикие животные и их детеныши весной»

Дикие животные: лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж.

Лиса-лисенок, заяц-зайчонок,

Волк-волчонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, еж-ежонок

Узнавать на картинках

весенние изменения в жизни животных и их детенышей.

Соотносить с картинками: лису, волка, медведя, зайца, белку, ежа

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Домашние животные: кошка- котенок, собака-щенок, корова -теленок, лошадь- жеребенок, свинья- поросенок, коза- козленок.

Узнавать на картинках, показывать, животных с помощью учителя.

Соотносить картинки с игрушками

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по лексической теме «Первоцветы»

Первоцветы: подснежник, мать-и-мачеха

Узнавать на картинках,   показывать, соотносить картинки с муляжами

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по лексической теме «Деревья»

Деревья: береза, ель

Ствол, ветки, почки, листья

Узнавать на картинках, показывать,

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по лексической теме «Цветы. Кустарники.»

Цветы: роза, ромашка, колокольчик, тюльпан

Стебель, листья, лепестки

Узнавать на картинках, показывать,

 соотносить с муляжами

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по лексической теме «Насекомые»

Насекомые: муха, комар, кузнечик, муравей, бабочка

Крылья, ножки, усики, тело

Узнавать на картинках, показывать, соотносить картинки с муляжами

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по лексической теме «Птицы»

Птицы: голубь, воробей, утка, гусь, курица

Голова, крылья, лапки, туловище

Узнавать на картинках, показывать,

соотносить игрушки с картинками

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Обогащение словаря по лексической теме «Рыбы»

Рыбы

Голова, хвост, чешуя, плавники

Узнавать на картинках, показывать,

соотносить картинки с игрушками

Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале.

Предметно-практическая деятельность

Развитие предметных действий

Катать, шарик.

Большой, маленький.

Много, мало, коробка, крышка, кубики.

Открывать, закрывать,

Коробка, банка, бутылка, матрешка

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета

Катать шарики в заданном направлении.

Бросать шарики в сосуд с узким горлом

Перекладывать предметы из одной коробки в другую.

Открывать, закрывать коробки, банки, бутылки, матрешки.

Заполнять отверстия втулками.

Нанизывать предметы с отверстиями на стержень

Различение предметов по цвету

Одинаковые, разные

Красный, синий, желтый, зеленый, розовый, голубой

Группировать предметы по цвету по образцу, по словесной инструкции

Показывать  основные цвета

Различение предметов по форме.

Форма

Шар

Куб

«Кирпичик»

«Крыша»

Различать формы, выделять их по слову-названию

Определять форму на ощупь («волшебный мешочек»)

Различение предметов по величине.

Большой, маленький

Длинный, короткий

Различать величины по образцу, подбирать одинаковые

Раскладывать отдельно большие и  маленькие, длинные и короткие

Показывать какой предмет больше, а какой меньше

Приемом наложения сравнивать величины предметов

Подбирать друг к другу разнородные предметы одинаковые по величине

Самостоятельно показывать величины большой, маленький; этот больше, а этот меньше

Элементарное конструирование

Кубик, шарик, «крыша», «кирпичик»

Разрезные картинки

Палочки

Складывать

Собирать

Складывать несложные фигуры из палочек по образцу, по словесной инструкции

Собирать разрезные картинки из 2, частей, разрезанных по вертикали, горизонтали

По показу и словесной инструкции выполнять несложные построй из детского строительного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индиви...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индиви...

Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)

Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....