классный час "веселое путешествие по городу мастеров"
классный час (5 класс) по теме

Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МСКОУ школа-интернат VIII вида пгт Пижанка Кировской области.

Воспитательское занятие.

«Путешествие

по городу мастеров».

Воспитатель I категории:

Журавлёва Г.В.

2010г

Цель: Ознакомление учащихся с разнообразным миром профессий.

Задачи:

  • Выявить у учащихся склонности к различным профессиям;
  • Формировать познавательный интерес к людям труда на основе упражнений анализа синтеза;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу к команде.

Ход занятия.

Слайд 1

 Дети входят в класс под музыку: «Песня друзей

 Здравствуйте,  швеи и столяры, токари и повара, кружевницы и печники, спортсмены и маляры, доярки и строители, мастера обувного дела и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.  

  Пройдут школьные годы, и вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица. Но чтобы стать кем-то в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться вот, что может получиться Взялся бы неуч дом построить = стены бы развалились, пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе. Да… оказывается всему в жизни надо учиться.!

   А школа – начало пути к любой профессии. Мы с вами многое узнали о профессиях за начальную школу. Мы не только читали книги о людях разных профессий, но и писали сочинения о профессиях, искали картинки и сами рисовали их, подбирали стихи, пословицы, загадки о профессиях.

   И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях! С каждым днем вы будете узнавать все больше и больше профессий, знания о них станут глубже. А сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях. Кто-то услышит названия новых, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны.

   Я предлагаю вам отправиться в путешествие в столицу страны профессий – Город  Мастеров. Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество пословиц, загадок, игр о профессиях, так что путешествовать по городу будет и весело и познавательно. Путешествовать мы будем экипажами на транспорте, который вы придумали и нарисовали сами. В пути мы будем соревноваться экипажами за звание «Лучший знаток профессии». А раз есть соревнование, то есть и компетентное и очень справедливое жюри.

   Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров!

   При въезде в этот замечательный город находится НИИ. Ученые, которые там работают, изобрели машину времени. Они предлагают нам отравиться в наше прошлое и вспомнить, как мы начинали готовиться к сегодняшнему занятию.

 Слайды 2,3,4,5,6,7.

  Дети зачитывают свои сочинения на тему «Моя будущая профессия»

   Мы побывали в прошлом, а сейчас наше путешествие продолжается, подъезжаем к столярной мастерской.

- Кто работает в столярной мастерской (столяр).  Столяр предлагает  отгадать название приспособления для запиливания деталей в деревообработке, для этого нужно разгадать кроссворд.

Вопросы.

  1. Кто починит кран в квартире? (слесарь)
  2. Работает под землей? (шахтер)
  3. Сидит за роялем?  (музыкант)
  4. Валит лес? (лесоруб)
  5. Он сидит за штурвалом? (пилот)
  6. Поднимает тяжести на стройке? (крановщик)

Дети разгадывают кроссворд.

Стусло – это столярное приспособление в виде лотка для резки досок под углом изготовляется из дерева. Показ стусла.

   Мы отправляемся дальше, следующая остановка «стройка».

- Ребята, кто работает на стройке? (строители)

Строители предлагают игру: «Доскажи словечко).

Экипажи по очереди дополняют строчку в рифму, жюри за каждый ответ дает один балл.

Трактор водит …(тракторист),

Электричку…(машинист),

Стены выкрасил…(маляр),

Доску выстругал … (столяр),

В шахте трудится … (шахтер),

В доме свет провел … (монтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кот всё знает … (молдец).

Слайд 8

Назовите профессии, которые вы видете на картинках.

  Мы отправляемся дальше, следующая станция «Ателье»

Ребята, а что это такое ателье? (Это мастерская, помещение, где шьют одежду.

- Кто шьет одежду? (швея)

Мудрые портные предлагают игру: «Кому что?»

Слайд 9

   Владеть профессией  - замечательно! Еще замечательнее любить её и делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела. Некоторые профессии можно определить даже по запаху.  

  Чтение стихотворения Джани Родари «Чем пахнут ремесла». (читает заранне подготовленный ученик)

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской

 Пахнет стекольщик оконной замаской.

Куртка шофера пахнет бензином,

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

 Доктор в халате лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

   - Наши ребята - не бездельники! Школьники – так называется профессия ребят. Как много они нашли стихов, загадок, пословиц о прфессиях и обо всем, что с ними связано. А еще приготовили выставку поделок которые сделали своими руками.

   А сейчас игра «Угадайка». Экипажам  раздаются карточки с разрезанными пословицами, дети восстанавливают пословицы и объясняют их значение.

Слайд 10

  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Кончил дело – гуляй смело!
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Умелые руки, не знают скуки.

Подведение итогов.

Экипажи разгадывают загадки об инструментах:

Слайд 11

Все попробует на зуб –

И сосну, и вяз, и дуб (пила).

У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Струйка белая бежит (рубанок).

Слайд 12

Замечательный дружище:

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок

Он у плотника в почете-

Каждый день с ним на работе (топор).

На водопой не хожу,

Овса не прошу,

Коли хочешь – попашу,

Коли хочешь – помолчу (трактор).

Слайд 14

Везде сует свой нос витой

Дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, что на той,

Обратной стороне   (сверло).

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свеклу, сыр,

Рыбу, яблоки и масло (нож)

 - Как оказалось и загадки и пословицы наши ребята знают хорошо. Таким трудолюбивым ребятам путь в Город мастеров всегда открыт. Наше путешествие продолжается дальше. Внимание, мы подъезжаем  к мастерской «Ремонт обуви»

 - Ребята, кто ремонтирует обувь? (мастер по ремонту обуви).

   Ребята, мастер по ремонту обуви хочет узнать, какие вы внимательные и наблюдательные, как умеете запоминать и подражать.

Игра «О профессии не скажем, а что делаем покажем»

Каждому экипажу дается карточка с названием профессии, одна две минуты на распределение ролей. Экипажи по очереди изображают представителя своей профессии, противоположная команда угадывает.  

   Слово жюри.

 - Владеть любой профессией, приносящей пользу людям – и полезно,- и почетно!  Как гласит народная мудрость: «Профессия не груз, плеч не оттянет»

 Чтение стихотворения  Ю. Тувим  «Всё для всех»  (читает ученик)

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного

Но ведь портному работать,

Не где без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

 Фартук и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит,

Все, что мы делаем нужно.

Значит давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

   Наше путешествие по Городу Мастеров подошло к концу.

   Мне очень хочется, ребята, чтобы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того чтобы выбрать, ту, которая будет приносить радость  вам, а значит всем людям, пользующимися продуктами вашего труда.  А еще, чтобы вы осознали и запомнили слова Толстого:

«Стыдиться можно и должно

Не какой – либо работы,

Хотя бы самой не чистой,

А только одного праздной жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"

С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также  расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения...

Классный час в 7 классе «Путешествие в Город мастеров»

Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и   уважение ...

Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров» в 4-м классе с использованием ИКТ.

Урок обобщения знаний по теме "Професии" с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления....

Урок - презентация "Путешествие в город мастеров".

Предназначено для проведения уроков в коррекционной школе 8 вида....