Интерпретация и адаптивный материал методик спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки.
материал

Рогалева Наталья Александровна

Закаливающее дыхание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_massazh_umanskaya.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 4

Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки

 

Закаливающее дыхание

 

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день.

 

«Поиграем с носиком»

1.           Организационный момент. «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2.           Основная часть. Игровые упражнения с носиком.

- «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

- «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

- «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

- «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

- «Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

- «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

3. Заключительный этап

- «Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

 

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете ____ покажи.

 

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

 

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

 

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Адаптивная физическая культура для детей школьного возраста с остеохондрозом позвоночника».

«Адаптивная физическая культура для  детей школьного возраста с остеохондрозом позвоночника»....

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Система образования в современной России переживает глубокие изменения. Различ­ные учебные заведения трансформируются в результате правительственных реформ и под влиянием рыночной экономики. При этом ...

Адаптивные материалы для ознакомления детей с ОВЗ (ЗПР, РДА) с играми В.Воскобовича "Чудо -крестики "

Дети с ОВЗ имеют определенные трудности в восприятии пространства, соотнесении предметов и их схематичного изображения. Для облегчения ознакомления детей с данными играми используются подготовительные...

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...