Технологии ИКТ в С(К)ОУ: в ногу со временем.
статья на тему

Кирилова Любовь Михайловна

Информационные технологии помогают расширить  спектр  средств педагога, помогают разнообразить средства обучения и воспитания, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач, качественно влияют  на них. Традиционные средства, бесспорно, продуктивны, необходимы в процессе обучения, но они нуждаются в корректировке и должны соответствовать современным тенденциям.

        Преимущества компьютера как инструмента специального обучения школьников  с ОВЗ состоят в том, что с его помощью становится возможным  моделировать  содержание сложных и скрытых от непосредственного наблюдения  объектов познания (например, что делает семя в земле, когда мы положили его в землю, полили водой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologii_ikt_v_skou_v_nogu_so_vremenem.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии ИКТ в СКОУ: в ногу со временем.

   Информационные технологии помогают расширить  спектр  средств педагога, помогают разнообразить средства обучения и воспитания, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач, качественно влияют  на них. Традиционные средства, бесспорно, продуктивны, необходимы в процессе обучения, но они нуждаются в корректировке и должны соответствовать современным тенденциям.

        Преимущества компьютера как инструмента специального обучения школьников  с ОВЗ состоят в том, что с его помощью становится возможным  моделировать  содержание сложных и скрытых от непосредственного наблюдения  объектов познания (например, что делает семя в земле, когда мы положили его в землю, полили водой).

          Дети учатся упорядоченно анализировать действительность, выделяя не только ее существенные характеристики, но главное — их соотношения и взаимосвязи. Им предстоит осознать, что окружающий мир меняется на протяжении всего календарного года, причем не хаотично, а закономерно, и эта закономерная изменчивость составляет один из главных законов мироустройства. Слабость памяти УО проявляется в трудностях не столько получения, сохранения, сколько  ее воспроизведения. Воспроизведение – сложный процесс, требующий большой волевой активности и целенаправленности. Например, обобщающее занятие «Времена года». Календарный год длится очень долго и, как правило, дети  младших классов затрудняются в декабре назвать приметы весны, они просто об этом уже не помнят.  Презентация позволяет в кратчайший срок воспроизвести как в сказке «12 месяцев» все времена года с их характерными особенностями.

                  Я оценила преимущества ИКТ на воспитательском занятии ( использую пособие «Уроки тётушки Совы», это целый цикл, «Азбука здоровья со Смешариками»), так как это значительно упрощает преподнесение материала, мотивирует детей на внимательное и эмоциональное его восприятие и способствует возрастанию интереса учащихся к данному материалу. На самоподготовке применяю задания для  устного счёта, а также использую материал для различных разминок: речевых, моторных, зрительных.   

     Использование мультимедийного проектора позволяет мне организовать работу над речевым материалом более доступно, так как отпадает необходимость в написании многочисленных табличек, схем, заданий (отгадай ребусы, составь пословицы, реши кроссворд).

       Отпадает необходимость создавать словесные образы предметов, эмоциональный фон.  Коррекция восприятия, внимания, памяти, процессов анализа и синтеза – неполный список того, чем может помочь компьютер на таких занятиях (задания типа что изменилось, назови детёныша, четвёртый лишний).

     Информационное сопровождение может быть использовано не только на специальных занятиях, но при подготовке общешкольных мероприятий. Я создала презентации к таким мероприятиям, как «День учителя», «8 марта», «23 февраля», «9 мая», «Последний звонок», «День Матери», «Масленица», « Блокада Ленинграда»,  «Битва под Москвой» и др.

               Конечно,  у нас существуют проблемы с ИКТ: если в учебном процессе  уже существуют определённые программы по ряду предметов или тем, но приобретение их пока затруднительно, то специальных программ для осуществления каких-то задач по воспитанию для детей с ОВЗ просто нет. Приходится адаптировать материалы для начальной массовой школы, их приложения к учебникам. …………………………………………………..Наши дети с удовольствием работают с этими заданиями.

      Однако, мы надеемся, что в ближайшем будущем будет осуществлена мечта о приобретении пакета программ для обучения детей с особыми образовательными нуждами, а также найдутся специалисты, которые заинтересуются проблемой информационного развития детей, нуждающихся в их помощи.

            Для себя, как педагога, я вижу такие положительные стороны внедрения в деятельность  ИКТ:

  1. Расширенный доступ к научно-методической базе.
  2. Использование в своей работе накопленного и апробированного педагогического опыта других педагогов.
  3. Возможность самообразования (в связи с удалённым проживанием от областного центра, мы имеем меньшие возможности участия в конференциях, семинарах, обучения на курсах СИПКРО).
  4. Систематизация своего педагогического опыта (электронные портфолио, публикации на различных педагогических сайтах).
  5. Компьютер как средство хранения информации – базы данных, фото- и видеоархивы. 
  6. Компьютер как средство обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы,  моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины и т.д. 
  7.   Компьютер как средство коммуникации – сайт, электронная почта и т.п.

                  В заключение хочется заметить, что использование ИКТ ни в коем случае не заменяет самого педагога, а всего лишь помогает ему, работает на него, чтобы педагог смог добиться наилучших результатов в своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система класса "В ногу со временем"

Воспитательная система класса рассчитана на 5 лет (5-9 классы). Цель воспитательной системы - создание условий для формирования творческой, социально ориентированной личности, способной к саморазвитию...

Методический семинар "В ногу со временем!"

Методический семинар "В ногу со временем!"...

Открытый урок В ногу со временем

Открытый урок "В ногу со временем" в 9 классе...

Презентация "В ногу со временем"

Презентация создана для ознакомления педагогических работников с изменениями в связи с введением в действие новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной програ...

Эссе на тему : "В ногу со временем"

Всем известно, что глазами учащихся, не зависимо от их статуса (студент или школьник), быть учителем очень легко: «Пришел, открыл учебник, дал задание, поставил оценку». На самом же деле это дол...

Необходимо ли всегда «идти в ногу» со временем?

Классный час в рамках конкурса "Учитель года 2017"...

Технологическая карта урока английского языка к УМК "Английский в фокусе" в 5 классе по теме “Don’t miss it!” (Не пропусти!) Модуль 9 Modernliving (В ногу со временем).

Технологическая карта поможет планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения....