Методический семинар "В ногу со временем!"
презентация к уроку на тему

Рафикова Эльвира Алмарис кызы

Методический семинар "В ногу со временем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Лицей № 4 города Азнакаево» Азнакевского муниципального района

 Республики Татарстан

Методический семинар с использованием новых информационных технологий

Тема методического семинара:

“ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!”

Подготовила: Рафикова Эльвира Алмарисовна,

                                         учитель татарского языка и литературы

                                 МБОУ “Лицей № 4 города Азнакаево”

                                Азнакаевского муниципального района

                                                  Республики Татарстан

Азнакаево-2013

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление я хочу начать с эпиграфа

И не жалею я о том,

Что детям жизнь свою я посвящаю,

Что светом путь их озаряю,

        Что ничего в судьбе  своей не изменю,

                                Что очень я свою профессию люблю.

Педагогическая деятельность- это особый, многогранный и многоплановый вид деятельности, связанный с обучением и воспитанием. Он является одной из основных задач общества.

Я с детства мечтала быть учителем. Хотела передать детям все свои знания и любовь. И вот моя мечта воплотилась: я окончила Елабужский государственный педагогический институт, на данный момент работаю учителем татарского языка  и литературы в лицее № 4 г. Азнакаево. Мое педагогическое кредо: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Очень люблю детей и они отвечают мне взаимностью. Мы вместе проводим разные праздники, с большой охотой принимаем участие в районных и республиканских конкурсах. Целью своей работы считаю воспитание всесторонне развитой личности. Я думаю, что мои воспитанники, сумеют найти достойное место в жизни, и станут теми, кем можно гордиться: честными и любящими людьми, которые с добротой и уважением будут относиться к окружающим, будут бороться за то, во что верят, и по-своему, пусть скромно, но всё же сделают мир лучше. Исходя из этой цели наметила следующие задачи:

1.Воспитание высоконравственной личности;

2.Развитие творческих и коммуникативных способностей;

В своей работе опираюсь на следующие принципы:

1.Уважать каждого ребенка как личность;

2.Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого ребенка;

3.Учить ставить цели, добиваться их, преодолевать трудности.

Когда во время педагогических советов отмечают твоих учеников, испытываешь восторг и удовлетворение от успехов своих учеников. Думаешь, как хорошо, что не поленилась, научила ученика  этому виду работы. Все виды деятельности, предлагаемые для обучения и воспитания школьника, направлены на развитие творческого мышления и воспитания самостоятельности. К ним относятся и такие конкурсы, как «Судьба семьи-судьба страны», где участвовала Шакирова Эльза и была награждена благодарственным письмом, литературная викторина «Алиш зовет к состязанию», где Сергеева Наташа и Шакирова Эльза были удостоены грамотами, конкурс, проведенный в рамках «Года исторического наследия» и дня Родного языка на котором Зиннатуллина Инесса ученица 7Б класса была удостоена дипломом  2 степени, а в конкурсе рисунков Зарипова Аделина также ученица 7Б класса заняла 1 место. На муниципальном этапе республиканского творческого конкурса, посвященного со дня рождения 125-летию великого драматурга, актера и режиссера Карима Тинчурина стала победителем в номинации  «Умелый художник». Театральный коллектив лицея № 4 (совместно с учителем татарского языка и литературы Асыловой Лимузой Таеповной) на муниципальном этапе IX республиканского конкурса Школьных театров здоровья «Олимпийский наш привет!» был награжден дипломом 3 степени.

Сама также принимаю активное участие в педагогических советах, таких как: «Имидж современного педагога, как условие повышения профессиональной компетентности», «Культура общения», на семинарах учителей иностранного, русского языках, начальных классов, где охотно делюсь своим педагогическим опытом.

Значение проводимых внеклассных мероприятий в том, что они должны быть полезными. Какую бы работу не выполнял ученик, он должен чувствовать её значимость. Через эти мероприятия стараюсь в учениках развивать такие качества, как милосердие, великодушие, уважительность. Вот например открытое мероприятие «Язучы да Алиш, батыр да» было проведено совместно с городской детской библиотекой, школы № 8, а также детсадом № 6. На это мероприятие в качестве гостей были приглашены учащиеся и учителя татарского языка и литературы школы № 8, 5, 7 и 4. Мероприятие было помещено на  сайт информационно-методического центра г. Азнакаево (35 сек.). Литературно-музыкальная композиция, посвященная Г.Тукаю «Телсез идек-Тукай безне телле итте, Җырсыз идек-Тукай безне җырлы итте” собрало многочисленных поклонников из 8, 5, 7  и 4 школы. В этом мероприятие принимали учащиеся с 4 по 11 классы как русскоязычной, так и основной группы. Плодотворно работала с учителями татарского языка и литературы Асыловой Лимузой Таеповной и Ямалетдиновой Гамилей Гатауловной. Сценарий мероприятия был напечатан в республиканской газете “Мәгърифәт”. Также совместно с учителем русского языка и литературы Мирдануровой Мунирой Амирхановной и учителем иностранного языка Каримовой Розой Гаязовной на районном семинаре учителей иностранного языка показали открытое мероприятие на 3 языках “Күктә кабынган өч йолдыз”. Активно принимали участие учащиеся из 5, 6, 8, 11 классов.

Работа в русскоязычной группе очень интересна. У учащихся этих групп способности очень разные. Работа с ними основана на творчестве. Проведение на уроках таких игр, как «Песочные часы», «Красный шар», «Ассоциация» повышает результативность обучения. Класс делю на 3 группы: сильные, средние, слабые. И даю им упражнения, домашнюю работу и карточки исходя из деления, то есть использую элементы технологии Ахмета Закиевича Рахимова развивающего обучения. Также здоровьесберегающие, коммуникативные, компьютерные технологии. Творческие работы  учащихся печатаются в детской газете «Көмеш кыңгырау”.

Учащаяся русскоязычной группы Сергеева Наташа 2 года подряд участвовала в Республиканской олимпиаде по татарскому языку  и заняла 16 и 13 места. А в 2012 году ученица 10Б класса Аверьянова Екатерина стала призером в районной олимпиаде по татарскому языку.

Учитель должен идти в ногу со временем. Поэтому с удовольствием  принимала участие в конкурсе «Учитель года-2009, 2011», где стала призером. Также завоевание 1 места в номинации «Искусный танцор» на районном конкурсе «Вот такие мы» придало уверенность в своих творческих способностях и дало стимул для дальнейшей работы. На конкурсе, проводимой нефтяной компанией  «Татнефть» «Твои герои,«Татнефть!»» завоевала 1 место, а в конкурсе «Знаток историикомпании» была награждена благодарственным письмом. Награждена грамотой за II место в районном конкурсе «Использование новых  информационных и коммуникативных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка при изучении предметов гуманитарного цикла». Удостоена сертификата Института развития образования РТ  за участие в конкурсе «Цифровые образовательные ресурсы, разработанные преподавателями образовательных учреждений на родном языке», а также сертификатом «Казанского федерального университета» за участие в первом Всероссийском конкурсе «Иң яхшы татар теле дәресе” за работу в номинации «Татарская литература». Победитель в номинации «За знания» на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Мастер - класс». Удостоена грамоты ИМЦ за плодотворную работу в обучении и воспитании подрастающего поколения.  

Свободно владею информационно-коммуникативными технологиями. Имею на nsportalе свой сайт. Пожалуйста, посмотрите в он-лайн режиме.

Я думаю, что настоящий учитель должен работать над самообразованием. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому постоянная работа над собой и моё усердие позволили  выиграть Грант «Наш лучший учитель».

Для воспитания здоровой молодежи  нужны здоровые учителя. Желаю всем крепкого здоровья, терпимости, духовного равновесия и творческих успехов.

УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система класса "В ногу со временем"

Воспитательная система класса рассчитана на 5 лет (5-9 классы). Цель воспитательной системы - создание условий для формирования творческой, социально ориентированной личности, способной к саморазвитию...

Открытый урок В ногу со временем

Открытый урок "В ногу со временем" в 9 классе...

Технологии ИКТ в С(К)ОУ: в ногу со временем.

Информационные технологии помогают расширить  спектр  средств педагога, помогают разнообразить средства обучения и воспитания, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных зада...

Презентация "В ногу со временем"

Презентация создана для ознакомления педагогических работников с изменениями в связи с введением в действие новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной програ...

Эссе на тему : "В ногу со временем"

Всем известно, что глазами учащихся, не зависимо от их статуса (студент или школьник), быть учителем очень легко: «Пришел, открыл учебник, дал задание, поставил оценку». На самом же деле это дол...

Необходимо ли всегда «идти в ногу» со временем?

Классный час в рамках конкурса "Учитель года 2017"...

Технологическая карта урока английского языка к УМК "Английский в фокусе" в 5 классе по теме “Don’t miss it!” (Не пропусти!) Модуль 9 Modernliving (В ногу со временем).

Технологическая карта поможет планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения....