Урок письма и развития речи.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Мисюна Надежда Игоревна

Урок делового письма. Тип урока- усвоение новых знаний и способов действий.Создание  условий для обучения навыку делового письма через следующие приёмы:практическая деятельность; твёрдое уяснение ,в каких случаях применяется данная деловая бумага; анализ стандартного образца ,т.е. выявление обязательных элементов, специфичных только для данного документа; подражание образцу; самостоятельное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_i_razvitiya_rechi.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма и развития речи, 5 класс.  

Тема: »Поздравительная открытка».

Урок делового письма. Тип урока- усвоение новых знаний и способов действий.

Цели урока:  

Коррекционно-обучающая.

-Создать условия для обучения навыку делового письма через следующие приёмы:практическая деятельность; твёрдое уяснение ,в каких случаях применяется данная деловая бумага; анализ стандартного образца ,т.е. выявление обязательных элементов, специфичных только для данного документа; подражание образцу; самостоятельное творчество.

Коррекционно-воспитывающая.

-Создать условия для воспитания культуры поведения через доброжелательное отношение к ученикам ,друг к другу, старшим.

Коррекционно-развивающая.

-Создать условия для развития:

1)речи при анализе документа с новым содержанием ,через правильное построение предложений;

2)логического мышления через правильное выражение мысли ,коллективное составление документа после разбора образца;

3)эмоций через самостоятельную работу;

4)памяти через составление документа на темы, предложенные учителем или учениками.

Задачи урока:

Образовательная :вооружить уч-ся системой знаний, умений и навыков по написанию поздравительных открыток.

Воспитательная: формировать у уч-ся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у уч-ся познавательный интерес, творческие способности, волю ,эмоции, познавательные способности-речь, память, внимание ,воображение, восприятие.

1.Сообщение темы урока.

-Наш урок мне хочется начать с пословицы: «Хорошее слово-половина счастья».

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Конечно ,доброе, хорошее слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда!

-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?(В День рождения, Новый год, в праздник.)

-Да, вы правы, в праздник хорошее настроение нам просто необходимо .В народе говорят: «Без доброго слова праздник-не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова.

Впрочем ,мы знаем ,что речь может  быть как устная, так и письменная. Где же используется письменная поздравительная речь?(В поздравительных открытках.)

-Сегодня мы научимся писать поздравительную открытку.

2.Знакомство с понятием ОТКРЫТКА.

-А что такое ОТКРЫТКА? Где и когда она появилась?(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

3.Демонстрация различных открыток.

4.Составление структуры открытки.

-Мы изучали тему «Текст». Из каких частей он состоит?

-Так вот, поздравление тоже представляет собой текст и тоже состоит из 3-х частей: НАЧАЛО, СЕРЕДИНА, КОНЦОВКА.

-Вспомните ,с чего мы обычно начинаем писать поздравительную открытку?(Дорогая, уважаемая…)Эта часть имеет своё название- ОБРАЩЕНИЕ. Нужно помнить, что оно должно быть приятным и уместным.

                                ПЛАН.

1.Обращение.                                -Уважаемая, дорогая, любимая, милая.

-Вторая часть-информация о том, с чем поздравляем. Эта часть не вызывает труда, т.к. мы указываем название праздника.

2.Поздравление.                        -Поздравляю Вас…

-Как мы будем обращаться ко взрослым людям?(С местоимения Вы. Так обращаются к малознакомому человеку, к старшему по возрасту. Эта вежливая форма принята в личной и деловой переписке .Но так было не всегда. До конца 17 века в России друг к другу обращались наТЫ, будь то царь или крестьянин, старший или младший. Только при Петре 1 узаконили местоимение Вы как вежливое отношение к человеку.)

3.Пожелание.

-Вот этот пункт вызывает трудности, над ним будем работать. А пока скажите, чем заканчивается открытка?

4.Подпись.                                Твой сын…,Ваш ученик.., твой друг…

-А теперь вернёмся к ПОЖЕЛАНИЮ.

5.Сравнение двух поздравлений.

                        Дорогая Света!

Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем успехов в учёбе, счастья,здоровья и праздничного настроения.

                                                Мальчики 5 класса.

                        Дорогая наша Света!

Мы рады поздравить тебя с первым весенним праздником-8 Марта.

Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность твоих глаз. Нам очень нравится твоя доброта, прилежность, аккуратность.

Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам . Побольше улыбок в этот день и всегда.

                                                Джентльмены 5 класса.

-Чем похожи эти тексты? А чем отличаются?

-Какое поздравление поднимет настроение? Какое поздравление вам больше понравилось?

-Вернёмся к ПОЖЕЛАНИЯМ.

6.Физминутка.»Японская школа».(Уч-ся возле парт. Выполняют наклон вправо-подмигивают правым глазом. Наклон влево-левым.  Поклон-пожать соседу руку.)

7.Работа по теме.

-Вы уже знаете, что, поздравляя, мы должны похвалить адресата, выразить ему внимание, чувство радости, восторга. Важно всегда помнить ,что оно всегда зависит от адресата, его характера ,желаний, рода деятельности.

        КАК ЖЕЛАЕМ:                                                ЧТО ЖЕЛАЕМ:

От всей души…                                                Ясного солнца, голубого неба..

Искренне желаю…                                                Много цветов, добра…

Хочу пожелать…                                                Радости ,хороших друзей..

Пусть…                                                        Успехов в труде, учёбе…

Сердечно…                                                        Оставаться доброй,красивой…

8.Закрепление знаний.

-Сегодня в нашем классе праздник- к нам пришли учителя из других школ района-уважаемые люди .Я предлагаю поздравить их с приближением Весны и подарить им на память ваши открытки, сделанные своими руками. Что вы напишете в обращении?(Уважаемые гости!)

-С чем поздравляете?(С праздником весны.)

-Чего пожелаете?

-Как подпишитесь?

9.Самостоятельная работа.

-Обратите внимание-поздравления пишутся от души, должны быть приятны тому, кого поздравляют .Оно должно соответствовать празднику и адресату.

-У кого будут затруднения-поднимайте руку.

10.Чтение поздравлений, исправление ошибок.

11.Рефлексия.                        Метод «Солнце».

Цель: подведение итога урока.

-Мы готовимся встречать весну. В нашем классе уже выглянуло солнышко ,но нет лучиков. Давайте их поместим на доску!(На каждом лучике надпись, которую нужно закончить.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я НАУЧИЛСЯ…

Я МОГУ ДРУГИХ НАУЧИТЬ…

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…

В БУДУЩЕМ Я СОБИРАЮСЬ…

Я НЕ ПОНЯЛ…

12.Д.з.

1гр.-составить поздравление с весенним праздником своим родным, близким, друзьям, учителям;

2гр.-составить поздравление с 8 Марта;

3гр.-поздравление с Днём рождения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".

В ходе урока использовано произведение  А.С.Пушкина "Зимнее утро"....

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".

Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...

Урок Письмо и развитие речи «Роль прилагательных в речи», 6 коррекционный класс 8 вида

Урок Письмо и развитие речи  «Роль прилагательных в речи», 6 коррекционный класс 8 вида...

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...

Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )

Конспект  интегрированного  урока«Письма, развития речи» и  « изобразительного искусства»        в 6 классе  для ...