Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе "На весенней полянке" (приложение к проекту "Театрализованная деятельность как способ творческого самовыражения детей с нарушениями речи").
план-конспект занятия по теме

Программное содержание:

·        учить согласовывать движение с речью;

·        двигаться под музыку в соответствии с ее характером;

·        развивать: слуховое внимание, речевое дыхание, подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса,  мышление, память, связную речь, чувство ритма;

·        совершенствовать общую и тонкую моторику;

·        упражнять в правильном произношении всех звуков речи;

·        прививать интерес к музыкально-двигательным  упражнениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель:  Ребята, я приглашаю вас на весеннюю полянку. Давайте вместе порадуемся наступившей весне, яркому, теплому солнышку, ранним весенним цветам!

Под  «Польку» Рахманинова дети легким бегом врассыпную вбегают в зал, разминка 1-2 минуты.

Музыкальный руководитель:  У нас сегодня гости, давайте подарим им наши добрые улыбки.

Психогимнастика под трогательную музыку.

Музыкальный руководитель:  А теперь поздороваемся друг с другом.

Упражнение по арттерапии «1,2,3-здравствуй говори», муз. Коротаевой.

Логопед: Ребята, давайте вспомним звуки, которые можно услышать на весенней полянке:

Артгимнастика « Звуки на весенней полянке».

Логопед: (под легкую музыку) Ветерок  налетел, свою песенку нам спел, ну-ка, ты, и ты, и я- повторим ее, друзья!

Дыхательное упражнение «Ветерок и ветер».

Логопед: (держит в руках два облака: веселое и грустное)Ребята, ветерок принес нам два  необычных облачка…  По небу плыли облака, а ты на них смотрел. И два знакомых облачка, найти ты захотел.

-Зачем ты щуришь глазки так,

 Какой же ты смешной!- мне улыбнулось облачко,-  Как весело с тобой!

 А вот  другое  облачко расстроилось всерьез,

 Его от мамы ветерок  уж далеко отнес…

 Закапали слезинки, повесило свой нос,

 И дождик свою песенку  запел всерьез!

Музыкальный руководитель:  Наше грустное облачко расплакалось весенним дождиком. Давайте споем эту песенку, а помогут  нам наши пальчики.

Дети поют песенку «Дождик», муз. Коротаевой.

Музыкальный руководитель:  Весенний дождик умыл полянку, напоил деревья, траву, цветы, и полянка  засияла! Предлагаю устроить весенний концерт.

Дети берут колокольчики и шуршалки и исполняют музыкальную  композицию Коротаевой «Весенний концерт».

Музыкальный руководитель:  Ребята, благодаря вам, на нашей полянке было весело и радостно, вы такие добрые, приходите еще поиграть!

Под легкую музыку дети убегают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....

доклад КУКЛОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театрализованных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка....

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.        Путь в прекрасный и многогранн...

Проект по выявлению и развитию творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи.

Проект по выявлению и развитию творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи....