Занятие-развлечение для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет «Сказочные истории».
план-конспект на тему

Лабузнова Татьяна Михайловна

Совершенствование связной речи и вовлечение родителей в данную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazochnye_istorii.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочные истории»

Занятие-развлечение для детей и их родителей  в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет

Цель: совершенствование связной речи

Программные задачи:

  • Закрепить умение составлять связный рассказ (сказочную историю)  по плану с данными словами;
  • Познакомить в практической деятельности с различной синтаксической ролью слов в предложении;
  • Развивать мелкую и общую моторику в продуктивной деятельности;
  • Развивать слуховое внимание и память;
  • стимулировать творческое воображение;
  • воспитывать интерес к слову;
  • воспитывать уважение к личности , способностям, успехам другого человека.

Оборудование:

  • картон,  фломастеры
  • аудиозаписи с песнями
  • мяч
  • схемы для сочинения историй
  • призы

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не просто занятие, а конкурс фантазёров. Предлагаю по предпочтениям разделиться на две команды. Каждая команда придумает себе название. Знаете, поговорку? Как корабль назовешь, так ты в нем и поплывешь! Подумай те также, какая пословица или поговорка может стать девизом вашей команды.

Представление жюри  

  1. Введение в тему

Вот теперь можно и отдохнуть, и сказочку послушать.

Летела сова, веселая голова.

 Вот она летела, летела да и села.

 Хвостиком повертела,

да по сторонам посмотрела.

Это присказка, а сказка?

Сказка будет впереди.

Есть чудесная страна,

ее на карте не найти.

Ленивым нет туда пути!

 А вы хотите

 в эту сказочную страну войти?

Запомните волшебные слова:

«Крибле – крабле – бум!»

Повторяем все вместе!

Звучит один куплет песни Никитиных «Сказка о сказке»

  1. Разминка. «Угадай – ка»

Вот мы и в сказке в гостях у бабушки и внучки!

Внучка:

-Здравствуйте, гости дорогие! Есть у меня бабушка веселая – замечательная рассказчица. Я ее сказки обожаю слушать. Бабушка, расскажи сказочку!

Бабушка:

-Сказок – то я много знаю, да старость – не радость все перепуталось, боюсь, расскажу что не так.

Внучка:

-Не бойся, бабушка, если что не так, дети мигом поправят!

Бабушка:

-Тогда слушайте!

Идет медведь по лесу, уж притомился, говорит: «сяду - ка я на пенек, съем - ка я пирожок». А Машенька ему из короба  - то и говорит: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Внучка:

-Стой, бабушка, неправильно рассказываешь!

Ребята, заметили ошибку? (Дети исправляют).

(Бабушка объединила две сказки: «Маша и медведь» и «Три медведя»)

Внучка:

-Бабушка, расскажи еще!

Бабушка:

-Ой, боюсь, еще смешнее выйдет! Расскажу вот эту сказочку:

Растет у стариков дочка не по дням, а по часам

Сама беленькая, точно снег,  работа в руках так и спорится, а песню запоет – заслушаешься:  «Козлятушки, мои ребятушки! Отопритеся, отворитеся!»

Внучка:

-Бабушка, ты опять перепутала!

Что не так? Ребята, помогите! (Дети отвечают)

Бабушка смешала сказки «Снегурочка» и «Волк и семеро козлят»

Внучка:

-Бабушка, не расстраивайся,  ты самая веселая и самая любимая! И ребятам ты понравилась.

Бабушка:

-Спасибо, внученька! И ребята молодцы: сказки – то знают! Пусть наше уважаемое жюри эту игру не оценивает, потому что мы только размялись перед настоящим состязанием!

Внучка:

-Ребята много знают и фантазировать умеют, и сами сказки разные умеют  сочинять.

Бабушка:

-Неужто?

Внучка:

-Вот сейчас отдохнут, песню веселую послушают и сказочную историю придумают!

  1. Конкурс 1. Игра с мячом «Вспомни слово».

( Развитие слухового внимания и памяти)

Предлагаю послушать шуточную песенку А. Дольского «Тимталибри»

Звучит песня.

Вы внимательно слушали, попробуйте вспомнить слова из песни по вопросам: где? Когда? Кто? что делает? Какой? Как? Что?

Вопросы задаются каждой команде по очереди. Взрослые участники записывают  названные детьми слова.

Жюри оценивает, как быстро отвечали дети, и отмечает повторы.

  1. Конкурс 2. «Рисунок». 

(Развитие воображения и мелкой моторики)

Одно непонятное слово в этой песенке что-то да обозначает:  «Тимталибри»!

кто это? Что это? какой он?

Предлагаю нарисовать  тимталибри. Каждой команде дается большой лист , фломастеры.  В рисовании участвуют все члены команды по очереди.

Оценка жюри: целостность, законченность образа, работа команды, умение  описать рисунок несколькими фразами.

Ребята, мне ваши рисунки очень понравились! Но пора бы и отдохнуть!

  1. Ритмическая пауза с музыкальным сопровождением «Если нравится тебе»

Приглашаю детей и родителей на веселый танец «Если нравится тебе»

Ребята, показывайте движения, а мамы и папы будут повторять.

  1. Конкурс 3. « Сказочная история». 

(Развитие воображения, имения составлять рассказ по опорным словам и плану)

А теперь каждая команда придумает короткую историю  про тимталибри, в которой будут слова из песенки, названные командой.

Предлагаю не стесняться,

За работу дружно взяться,

Максимум фантазии, чуточку умения,

Творчество немыслимо без воображения.

Пять минут - на вдохновенье,

Две – на воспроизведенье!

Под тихую фоновую музыку команды придумывают свои истории.

Команды рассказывают свои истории. Жюри оценивает рассказы  (структура, целостность, фантазия)

  1. Подведение итогов. 

Награждение победителей.

Оцениваются все работы. Слово жюри.

(Слова благодарности в адрес участников конкурса)

Затем ведущий приглашает всех  на чаепитие со сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

«Модель взаимодействия специалистов и педагогов в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения»

В данном материале раскрываются аспекты взаимодействия специалистов и педагогов в работе с детьми с нарушением зрения....

Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи

Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической  ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций  присуще ...

Экологическая акция в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14 « Колокольчики» «Семечко и зернышко про запас».

Экологическая акция в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14 « Колокольчики» «Семечко и зернышко про запас»....

Конкурс для детей и взрослых в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет "Ярмарка скороговорок"

Методическая разработка развлечения  - конкурса для детей их родителей в рамках реализации проекта "Ярмарка скороговорок"...