Занятие-развлечение для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет «Сказочные истории».
план-конспект на тему
Совершенствование связной речи и вовлечение родителей в данную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazochnye_istorii.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочные истории»
Занятие-развлечение для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет
Цель: совершенствование связной речи
Программные задачи:
- Закрепить умение составлять связный рассказ (сказочную историю) по плану с данными словами;
- Познакомить в практической деятельности с различной синтаксической ролью слов в предложении;
- Развивать мелкую и общую моторику в продуктивной деятельности;
- Развивать слуховое внимание и память;
- стимулировать творческое воображение;
- воспитывать интерес к слову;
- воспитывать уважение к личности , способностям, успехам другого человека.
Оборудование:
- картон, фломастеры
- аудиозаписи с песнями
- мяч
- схемы для сочинения историй
- призы
- Организационный момент
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не просто занятие, а конкурс фантазёров. Предлагаю по предпочтениям разделиться на две команды. Каждая команда придумает себе название. Знаете, поговорку? Как корабль назовешь, так ты в нем и поплывешь! Подумай те также, какая пословица или поговорка может стать девизом вашей команды.
Представление жюри
- Введение в тему
Вот теперь можно и отдохнуть, и сказочку послушать.
Летела сова, веселая голова.
Вот она летела, летела да и села.
Хвостиком повертела,
да по сторонам посмотрела.
Это присказка, а сказка?
Сказка будет впереди.
Есть чудесная страна,
ее на карте не найти.
Ленивым нет туда пути!
А вы хотите
в эту сказочную страну войти?
Запомните волшебные слова:
«Крибле – крабле – бум!»
Повторяем все вместе!
Звучит один куплет песни Никитиных «Сказка о сказке»
- Разминка. «Угадай – ка»
Вот мы и в сказке в гостях у бабушки и внучки!
Внучка:
-Здравствуйте, гости дорогие! Есть у меня бабушка веселая – замечательная рассказчица. Я ее сказки обожаю слушать. Бабушка, расскажи сказочку!
Бабушка:
-Сказок – то я много знаю, да старость – не радость все перепуталось, боюсь, расскажу что не так.
Внучка:
-Не бойся, бабушка, если что не так, дети мигом поправят!
Бабушка:
-Тогда слушайте!
Идет медведь по лесу, уж притомился, говорит: «сяду - ка я на пенек, съем - ка я пирожок». А Машенька ему из короба - то и говорит: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Внучка:
-Стой, бабушка, неправильно рассказываешь!
Ребята, заметили ошибку? (Дети исправляют).
(Бабушка объединила две сказки: «Маша и медведь» и «Три медведя»)
Внучка:
-Бабушка, расскажи еще!
Бабушка:
-Ой, боюсь, еще смешнее выйдет! Расскажу вот эту сказочку:
Растет у стариков дочка не по дням, а по часам
Сама беленькая, точно снег, работа в руках так и спорится, а песню запоет – заслушаешься: «Козлятушки, мои ребятушки! Отопритеся, отворитеся!»
Внучка:
-Бабушка, ты опять перепутала!
Что не так? Ребята, помогите! (Дети отвечают)
Бабушка смешала сказки «Снегурочка» и «Волк и семеро козлят»
Внучка:
-Бабушка, не расстраивайся, ты самая веселая и самая любимая! И ребятам ты понравилась.
Бабушка:
-Спасибо, внученька! И ребята молодцы: сказки – то знают! Пусть наше уважаемое жюри эту игру не оценивает, потому что мы только размялись перед настоящим состязанием!
Внучка:
-Ребята много знают и фантазировать умеют, и сами сказки разные умеют сочинять.
Бабушка:
-Неужто?
Внучка:
-Вот сейчас отдохнут, песню веселую послушают и сказочную историю придумают!
- Конкурс 1. Игра с мячом «Вспомни слово».
( Развитие слухового внимания и памяти)
Предлагаю послушать шуточную песенку А. Дольского «Тимталибри»
Звучит песня.
Вы внимательно слушали, попробуйте вспомнить слова из песни по вопросам: где? Когда? Кто? что делает? Какой? Как? Что?
Вопросы задаются каждой команде по очереди. Взрослые участники записывают названные детьми слова.
Жюри оценивает, как быстро отвечали дети, и отмечает повторы.
- Конкурс 2. «Рисунок».
(Развитие воображения и мелкой моторики)
Одно непонятное слово в этой песенке что-то да обозначает: «Тимталибри»!
кто это? Что это? какой он?
Предлагаю нарисовать тимталибри. Каждой команде дается большой лист , фломастеры. В рисовании участвуют все члены команды по очереди.
Оценка жюри: целостность, законченность образа, работа команды, умение описать рисунок несколькими фразами.
Ребята, мне ваши рисунки очень понравились! Но пора бы и отдохнуть!
- Ритмическая пауза с музыкальным сопровождением «Если нравится тебе»
Приглашаю детей и родителей на веселый танец «Если нравится тебе»
Ребята, показывайте движения, а мамы и папы будут повторять.
- Конкурс 3. « Сказочная история».
(Развитие воображения, имения составлять рассказ по опорным словам и плану)
А теперь каждая команда придумает короткую историю про тимталибри, в которой будут слова из песенки, названные командой.
Предлагаю не стесняться,
За работу дружно взяться,
Максимум фантазии, чуточку умения,
Творчество немыслимо без воображения.
Пять минут - на вдохновенье,
Две – на воспроизведенье!
Под тихую фоновую музыку команды придумывают свои истории.
Команды рассказывают свои истории. Жюри оценивает рассказы (структура, целостность, фантазия)
- Подведение итогов.
Награждение победителей.
Оцениваются все работы. Слово жюри.
(Слова благодарности в адрес участников конкурса)
Затем ведущий приглашает всех на чаепитие со сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"
Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
«Модель взаимодействия специалистов и педагогов в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения»
В данном материале раскрываются аспекты взаимодействия специалистов и педагогов в работе с детьми с нарушением зрения....
Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи
Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще ...
Экологическая акция в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14 « Колокольчики» «Семечко и зернышко про запас».
Экологическая акция в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14 « Колокольчики» «Семечко и зернышко про запас»....
Конкурс для детей и взрослых в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет "Ярмарка скороговорок"
Методическая разработка развлечения - конкурса для детей их родителей в рамках реализации проекта "Ярмарка скороговорок"...