Планы подгрупповых занятий по исправлению звукопроизношения и фонематического слуха в группе для детей с нарушением речи.
методическая разработка на тему

Андреева Светлана Николаевна

планы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_zanyatiy.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНЫ

 ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

 по исправлению звукопроизношения и фонематического слуха

 в группе для детей с нарушением экспрессивной речи

I период обучения

(сентябрь - ноябрь)

Цель:

  • Разучивать основной комплекс артикуляционной гимнастики.
  • Обучать короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плеч), спокойному и плавному выдоху (не надувая щек).
  • Развивать способность узнавать и различать неречевые звуки.
  • Расширять представления о труде работников детского сада.
  • Подготавливать к овладению диалогической формой общения – учить краткому ответу на вопрос.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

  1. Артикуляционная гимнастика (основной комплекс, выполнять по показу учителя-логопеда).
  2. "Мы на прогулке. Вдохнули свежий воздух - выдохнули.
  3. "Сдуй со стола бумажки, которые мелко разорвали"
  4. "Что ты услышал?" (бытовые шумы)
  1. Подбери слова: воспитатель - какой? Групповая комната - какая?
  2. "Кто что делает?" (называние профессиональных действий педагогов, специалистов).
  3. Рассматривание картинки "В детском саду" (ответы на вопросы педагога).

5."Отбери картинки, которые подходят к теме "Детский сад"

6. "Что делает?" (воспитатель, помощник воспитателя, врач).

7. Составление предложений о воспитателе, помощнике воспитателя, враче ( с опорой на картинки и вопросы).

5."Отбери картинки, которые подходят к теме "Детский сад"

6. "Что делает?" (воспитатель, врач).

7. Составление предложений о воспитателе,  враче ( с опорой на картинки и вопросы).

Цель:

  • Продолжать разучивать  основной комплекс артикуляционной гимнастики.
  • Развивать способность узнавать и различать неречевые звуки.
  • Обучать короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плеч), спокойному и плавному выдоху (не надувая щек).
  • Развивать способность узнавать и различать неречевые звуки.
  • Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа.
  • Учить употреблять существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
  • Учить согласовывать местоимения мой, моя с существительными мужского и женского рода.  
  • Развивать мелкую моторику рук.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

  1. Вспомнить и выполнить  упражнения основного комплекса артикуляционной гимнастики (образец выполнения)
  2. Различение неречевых звуков: "Что ты слышишь?" (вода, бумага,  стул, погремушка). Звук - это то, что мы слышим.

3. Подуй на листочки, сдуй листочки.

4.   "Назови ласково" (нос - носик, рот-ухо- рука-… и т.д.)

5. "Скажи ласково и закончи предложение" (Это мой… (носик); Это моя… и т.п.)

6."Один-много" (части тела).

7. Сравнительное описание двух кукол.

4. "Назови ласково" (нос - носик, рот-ухо- рука-… и т.д.)

5. "Мой, моя" (покажи и назови).

6. "Один-много" (части тела).

7. "Продолжай" Одна рука. Много…Одна нога. Много… и т.п.

8. "Покажи и назови" (части тела человека).

4. "Назови ласково" (нос - носик, рот-ухо- рука-… и т.д.)

5. "Мой, моя" (покажи и назови).

6. "Один-много" (части тела).

7. Отгадай, что я делаю?

8. Выполнение действий по инструкции (закрепить знание названий частей тела).

8. Обводка кисти руки.  Назвать каждый пальчик. Закрасить ноготки.

Цель:

  •  Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении основного комплекса артикуляционной гимнастики.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать целенаправленный выдох.
  • Развивать мягкую атаку голоса. Вырабатывать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом.
  • Дать представление о гласном звуке; учить выделять заданный  звук из ряда звуков, начального ударного гласного.
  • Закрепить знания об овощах; составить загадки – описания об овощах.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

  1. Упражнения основного комплекса артикуляционной гимнастики (опора на картинки).
  2. "Кто позвал?" (изменяя силу голоса).

3. "Сдуй с кончика языка бумажку".

4. "Споем колыбельную для куклы Ани" [А-А-А].

5. "Услышишь звук [А], хлопни в ладоши: А, У, О, А, А, И…

6. Выделение начального ударного звука [А] в словах.

7. Артикуляция и характеристика звука.

8. Подбери слова: репа - какая? лук- какой? огурцы - какие?

9. Придумай предложение по картинке (картинки с действием).

4. "Споем колыбельную для куклы Ани" [А-А-А].

  5. "Услышишь звук [А], хлопни в ладоши: А, У, О, А, А, И…

6.  Выделение начального ударного звука [А] в словах.

7. Артикуляция и характеристика звука.

8. Огурец - какой? морковь - какая?

 9. Описание овощей с опорой на картинный план.

4. "Споем колыбельную для куклы Ани" [А-А-А].

 5.  "Услышишь звук [А], хлопни в ладоши: А, У, О, А, А, И…

6.  Выделение начального ударного звука [А] в словах.

7. Артикуляция и характеристика звука.

 8."Один - много"

9. Закрепить название овощей (где растут, что срывают, выкапывают, срезают, что можно из них приготовить).

8. Обводка и штриховка овощей.

Цель:

  • Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений  для свистящих звуков.
  •  Развивать слуховое внимание.
  • Вырабатывать длительный, плавный выдох.
  • Закрепить представление о гласном звуке; учить выделять заданный  звук из ряда звуков, начального ударного гласного, учить подбирать слова на гласные звуки.
  • Продолжать учить анализировать звукосочетания.
  • Закрепить знания о фруктах; составить загадки – описания о фруктах.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих.

  1. "Послушай, запомни, повтори?" (5-7 слов).

4. "Песенка ветра", "Волк воет" (со звуком [У]).

 5. "Услышишь звук [У], хлопни в ладоши: А, У, О, А, А, И…

 6.  Выделение начального ударного звука [У] в словах.

7. Артикуляция и характеристика звука.

 8. "Выбери картинки, в названии которых есть звук [У] ( в ударной позиции).

9.   Анализ звукосочетаний [АУ]

10.Игра "Один-много" (яблоко - яблоки…)

11. Составление загадок описательного характера: цвет, вкус, величина, что можно приготовить.

5. "Услышишь звук [У], хлопни в ладоши: А, У, О, А, А, И…

6.  Выделение начального ударного звука [У] в словах.

7. Артикуляция и характеристика звука.

8.  "Выбери картинки, в названии которых есть звук [У] ( в ударной позиции).

9. Анализ звукосочетаний [АУ]

10.Попробуй и скажи, какой на вкус? Что это?

11. Описание фруктов с опорой на картинный план.

5. "Услышишь звук [У], хлопни в ладоши: А, У, О, А, А, И…

6. Выделение начального ударного звука [У] в словах.

7. Артикуляция и характеристика звука.

 8. Закрепить название фруктов (где растут, форма, цвет, вкус).

Цель:

  • Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений  для свистящих звуков.
  • Продолжать обучать короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плеч), спокойному и плавному выдоху (не надувая щек).
  •  Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук, учить подбирать слова на гласные звуки.
  • Продолжать учить анализировать звукосочетания.
  • Составить нераспространенные предложения по простым сюжетным картинкам.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих.

2. "Удивление" (со звуком [О]).

3. "Услышишь звук [О], хлопни в ладоши: И, О, А, У,  О, А, А, И...

 4. Отбери картинки с заданным звуком [О ] (в ударной позиции).

5. Артикуляция, характеристика звука.  

6.   "Запомни, повтори":

[ОУА]. Какой по порядку звук [О]?

7."Выбери картинки, в названии которых есть звук [О] ( в ударной позиции).

 8.  "Назови первый звук в слове": Оля, облако, осень.

9.Анализ звукосочетаний [АО], [ОА]

10.Подбери слова: осень - какая? осенний день - какой?

11.Составление рассказа: "Здравствуй, осень" (с опорой на картинный план: признаки осени, одежда, игры, нравится ли тебе осень).

3. "Услышишь звук [О], хлопни в ладоши: И, О, А, У, И, О, А,  И...

4. Отбери картинки с заданным звуком [ О] (в ударной позиции)

 5. Артикуляция, характеристика звука.  

6.    "Запомни, повтори":

[ОУА]. Какой по порядку звук [О]?

7. "Выбери картинки, в названии которых есть звук [О] ( в ударной позиции).

8. "Назови первый звук в слове": Оля, облако, осень.

9. Анализ звукосочетаний [АО], [ОА]

10."Отбери картинки, которые подходят к времени года "осень"

11. "Придумай предложение по картинке: что делают дети на прогулке?"

3. "Услышишь звук [О], хлопни в ладоши: И, О, А, У, И, О,  А, И...

4. Артикуляция, характеристика звука.  

5. .   "Запомни, повтори":

[ОУА]. Какой по порядку звук [О]?

6. "Выбери картинки, в названии которых есть звук [О] ( в ударной позиции).

7.  "Назови первый звук в слове": Оля, облако, осень.

8. Анализ звукосочетаний [АО], [ОА]

9.Отбери картинки, которые подходят к времени года "осень"

10. "Закончи предложение": Наступила…, Дни осенью…

12. Обводка и закрашивание осенних листьев.

4  неделя октября

Цель:

  • Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений  для свистящих звуков.
  •  Развивать слуховое внимание.
  • Вырабатывать длительный, плавный выдох.
  • Развивать мягкую атаку голоса. Вырабатывать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом.
  • Закрепить представление о гласном звуке; учить выделять заданный  звук из ряда звуков.
  • Продолжать учить анализировать звукосочетания.
  • Уточнить и расширять представления детей об игрушках  и их частях,  о назначении, о существенных признаках, материалах, из которых они сделаны.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих (убыстрение темпа выполнения).

2. стих. "Мячик" А. Барто (проговаривание шепотом).

3. "Подуй в колпачок, чтобы он запел".

4. . "Услышишь звук [Э], хлопни в ладоши: И, Э, О, А, У,  Э,  А, И..

 5. Артикуляция, характеристика звука.  

6. . "Запомни, повтори":

[УЭИ]. Какой по порядку звук [Э]?

7.Анализ звукосочетаний [УЭ]

 8.Назови только детали, из которых сделана игрушка, а мы отгадаем.

9. Составление загадок описательного характера с опорой на схему ( из чего сделана игрушка, как с ней играть, как игрушка попала к тебе, чем тебе нравится эта игрушка).

4. . "Услышишь звук [Э], хлопни в ладоши: И, Э,О, А, У,  О, Э, А…

 5. Артикуляция, характеристика звука.  

6.  "Запомни, повтори":

[УЭИ]. Какой по порядку звук [Э]?

7.Анализ звукосочетаний [УЭ]

8. Подбери точное слово: мяч - какой?, ведро - какое? кукла - какая?

9. Составление описательного рассказа с опорой на схему (название, описание деталей, цвет, как можно играть с этой игрушкой, как она попала к тебе, эмоции).

4. . "Услышишь звук [Э], хлопни в ладоши: И, Э,О, А, У,  О, Э, А…

 5. Артикуляция, характеристика звука.  

6.  "Запомни, повтори":

[УЭИ]. Какой по порядку звук [Э]?

7. Анализ звукосочетаний [ОЭ]

8. "Как можно играть с игрушками?"(отвечать на вопрос: что делать? Мяч - бросать; машину - катать…)

 9. Дид. игра "Магазин игрушек": составление предложений по картинкам и работа над их наращивание с помощью прилагательных ( Я хочу купить мяч. Я хочу купить большой мяч. Я хочу купить большой красный мяч…).

4 неделя ноября

Цель:

  • Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений  для свистящих звуков.
  • Работать над постановкой диафрагмального дыхания.
  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук, подбирать слова на гласные звуки.
  • Продолжать учить анализировать звукосочетания.  
  • Упражнять в употреблении простого распространенного предложения.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих .

2. Песенка "Лошадки": [И-И-И] (контроль рукой в области диафрагмы).

3. "Подуй в колпачок, чтобы он запел".

4. Отбери картинки с заданным звуком [У, О].

5. "Запомни, повтори":

[АУИ]. Какой по порядку звук [И]?

6. Анализ звукосочетаний: [ИА], [АИ].

7. "Назови первый звук в слове": Аня, Оля, Уля, Ира.

8. Подбери картинки на заданный звук" (первый ударный гласный [И]).

9. Составление загадок описательного характера с опорой на схему (название, описание деталей,  из чего сделан, для чего предназначен).

4. Хлопни, если в слове есть заданный звук (ударный начальный). 5. "Запомни, повтори":

[АУИ]. Какой по порядку звук [И]?

6. Анализ звукосочетаний: [ИА], [АИ].

7. "Назови первый звук в слове": Аня, Оля, Уля, Ира.

8. Подбери картинки на заданный звук" (первый ударный гласный [И]).

9. "Магазин"  (работа над диалогической речью).

4."Соедини красной линией картинки, название которых начинаются с гласных звуков О, И.

5. "По дорожке идем, гласные звуки поем"

6. Анализ звукосочетаний: [ИА], [АИ].

7. Дид. игра "Магазин " составление предложений, работа по их наращиванию с помощью прилагательных ( Я хочу купить…. Я хочу купить большой…. Я хочу купить большой синий …).

3 неделя ноября

Цель:

  • Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений  для свистящих звуков.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук, подбирать слова на гласные звуки.
  • Продолжать учить анализировать звукосочетания.  
  • Способствовать развитию сильной направленной струи.
  • Уточнить и расширить представления детей о посуде и её частях,  её назначении, о существенных признаках, материалах, из которых она сделана.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих (увеличить количество повторов)

2. "Горячий чай"(работа над целенаправленным, длительным выдохом).

 3. "Где мяукал котенок?"

4.  Отбери картинки с заданным звуком [А, Э].

5. "Запомни, повтори":

[ЭОУ]. Назови звуки по порядку.

6. Анализ звукосочетаний: [ЭУ], [УИ].

7. "Назови первый звук в слове": астра, окна, улица, искра.

8. "Что из чего?" (относительные прилагательные)

9.Назови только детали, из которых сделана посуда, а мы отгадаем.

4.    Отбери картинки с заданным звуком [А, Э].

5. "Запомни, повтори":

[ЭОУ]. Назови звуки по порядку.

6. Анализ звукосочетаний: [ЭУ], [УИ].

7. "Назови первый звук в слове": астра, окна, улица, искра.

8.Подбери точное слово: чайник - какой?, ведро - какое? тарелка - какая?

9. "Встреча гостей" (учить накрывать стол к чаепитию; работа над диалогической речью).

4. "Запомни, повтори":

[ЭОУ]. Назови звуки по порядку.

5. Анализ звукосочетаний: [ЭУ], [УИ].

6. "Назови первый звук в слове": астра, окна, улица, искра.

7. Дид.игра "Магазин ": составление предложений работа над их наращивание с помощью прилагательных ( Я хочу купить чашку. Я хочу купить большую чашку. Я хочу купить большую синюю чашку…).

Обводка и закрашивание трафаретных изображений

1 неделя ноября

Цель:

  • Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений  для свистящих звуков.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Способствовать развитию сильной направленной струи.
  • Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук, подбирать слова на гласные звуки.
  • Продолжать учить анализировать звукосочетания.  
  • Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих.

2. "Сдуй снежинку с руки".

3. "Послушай, повтори" (ритмический рисунок).

4.   Отбери картинки с заданным звуком [И, О].

5. "Запомни, повтори":

[УОА]. Назови звуки по порядку.

6. Анализ звукосочетаний: [АИ], [ОИ].

7. "Назови первый звук в слове": алый, облако, умница, иглы.

8. "Подбор признаков к предмету": свитер(а) какой(ие)? Кофта(ы) какая(ие)? Платье(я) какое(ие)?

9. Составление описательного рассказа о платье (с опорой на схему).

4. Отбери картинки с заданным звуком [И, О].

5. "Запомни, повтори":

[УОА]. Назови звуки по порядку.

6. Анализ звукосочетаний: [АИ], [ОИ].

7. "Назови первый звук в слове": алый, облако, умница, иглы.

8. "Подбор предмета к признаку": белый, пушистый, теплый… (с опорой на предметные картинки).

9. Составление рассказа о платье (по вопросам).

4. Отбери картинки с заданным звуком [И, О].

5. "Запомни, повтори":

[УОА]. Назови звуки по порядку.

6. Анализ звукосочетаний: [АИ], [ОИ].

7. "Назови первый звук в слове": алый, облако, умница, иглы.

8.Отобрать картинки с изображением одежды, назвать детали.

9. Придумать предложение по картинке с действием (по образцу).

"Украсим платье кукле Кате"

2 неделя ноября

Цель:

  • Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений  для свистящих звуков.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Способствовать развитию сильной направленной струи.
  • Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук, подбирать слова на гласные звуки.
  • Продолжать учить анализировать звукосочетания.  
  • Развивать умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих.

2."Надуй воздушный шарик".

3. "Найди два одинаковых ботинка."

4. Отбери картинки с заданным звуком [У, А].

5. "Запомни, повтори":

[ИАО]. Назови звуки по порядку.

6. Анализ звукосочетаний: [УЭ], [АО].

7. "Назови первый звук в слове": арка, он, ум, ил.

8. "Назови ласково"

9. Придумывание предложений и наращивание их за счет прилагательных.

4. Отбери картинки с заданным звуком [У, А].

5. "Запомни, повтори":

[ИАО]. Назови звуки по порядку.

6. Анализ звукосочетаний: [УЭ], [АО].

7. "Назови первый звук в слове": арка, он, ум, ил.

8. "Назови ласково"

9. "Придумай предложение" ( по 2 предметным картинкам): мальчик - ботинок; девочка - туфельки.

4. Отбери картинки с заданным звуком [У, А].

5. "Запомни, повтори":

[ИАО]. Назови звуки по порядку.

6. Анализ звукосочетаний: [УЭ], [АО].

7. "Назови первый звук в слове": арка, он, ум, ил.

8."Назови ласково"

9. "Закончи предложение":

Я нашел… Я нарисовал… Я взял в руки… У меня нет…

10."Завяжем шнурки на ботинке" (зашнуруем ботинок).

П период обучения

(декабрь - февраль)

1 неделя декабря

Цель:

  • Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений  для свистящих звуков.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Способствовать развитию сильной направленной струи.
  • Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук.
  • Продолжать учить анализировать звукосочетания.  
  • Углубить представление о зиме (о состоянии погоды, о явлениях зимней природы).

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих звуков и гласных

2."Сдуй снежинку с руки". 3. "Найди 5 различий в 2-х сюжетных картинках о зиме"

4. Выделение первого ударного в словах: Аня, утки, астра, алый, улица, умный….

5. Характеристика звуков [А] [У].

6.Анализ звукосочетаний гласных.

7."Подбор признаков к предмету": снег - какой? зима - какая?

8. Составление рассказа о зиме (с опорой на схему: явления в неживой природе, поведение животных, трудовые действия людей, игры и забавы детей).

4. Выделение первого ударного в словах: Аня, утки, астра, алый, улица, умный …

5. Характеристика звуков [А] [У].

6.Анализ звукосочетаний гласных.

7."Подбор предмета к признаку": белый, пушистый, легкий, холодный -…

8. Составление рассказа о зиме ( с опорой на схему: название сезона, продолжительность дня и ночи, поведение животных, одежда людей).

Выделение первого ударного в словах: Аня, утки, астра, алый, улица, умный …

5. Характеристика звуков [А] [У].

6.Анализ звукосочетаний гласных.

7.Вспомнить игры детей зимой. Отобрать картинки с изображением игр детей.

8. Придумать предложение по картинке с действием (по образцу).

2 неделя декабря

Цель:

  • Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений  для свистящих звуков.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Способствовать развитию сильной направленной струи.
  • Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук.
  • Продолжать учить анализировать звукосочетания.  
  • Продолжать учить согласовывать числительные два, две с существительными; подбирать к существительным признаки.
  • Развивать навыки связной речи.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих звуков и гласных

2."Послушай, запомни, повтори" (5-6 слов). "Плакса" (со звуком [И].

3. "Найди 5 различий в 2-х сюжетных картинках о зиме"

4. Выделение первого ударного в словах: Оля, Ира, обруч, окна, игры, иглы….

5. Характеристика звуков [О] [И].

6.Анализ звукосочетаний из трех гласных.

7. "Посчитай" (два воробья, две синички)

8.Составление загадки о зимующей птице ( с опорой на план-схему: описание внешнего вида: части тела, форма, цвет, чем питается)

4. Выделение первого ударного в словах: Оля, Ира, обруч, окна, игры, иглы….

5. Характеристика звуков [О] [И].

6.Анализ звукосочетаний из трех гласных.

7."Подбери признак ": воробей - какой?, синичка - какая?

8."Посчитай" (два воробья, две синички)

9. Описание зимующей птицы ( с опорой на план-схему: название птицы, описание внешнего вида: части тела, форма, цвет, чем питается)

4.Выделение первого ударного в словах: Оля, Ира, обруч, окна, игры, иглы….

5. Характеристика звуков [О] [И].

6.Анализ звукосочетаний из трех гласных.

7."Назови ласково"(синица - синичка…)

8.Уточнить знания

 детей о способах ухода за зимующими птицами.

9.  С названием любой

 зимней птички придумать предложение

10.Пальчиковая гимнастика "Села птичка на окошко"

3 неделя декабря

Цель:

  • Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений  для свистящих  и шипящих звуков.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Способствовать развитию сильной направленной струи.
  •  Упражнять в определении гласного  в начале, конце   слова.
  • Продолжать учить анализировать звукосочетания.  
  • Продолжать учить употреблять родительный падеж множественного

         числа существительных.

  • Развивать навыки связной речи.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих

2."Сдуй снежинки с руки", "Ветерок" (сочетать с поворотами вправо-влево), "Удивление" (со звуком [О].

3. "Где котенок?" (близко - громко; далеко - тихо)

4. Выделение гласных в начале (конце слов).

5. Анализ звукосочетаний из трех гласных.

6."Четвертый лишний"

7."Кого не стало?"

8. Составление загадок описательного характера с опорой на схему (размер,  описание внешнего вида, чем питается зимой, где живет, детеныши, почему тебе нравится животное).

4. Выделение гласных в начале (конце слов).

5. Анализ звукосочетаний из трех гласных.

6."Четвертый лишний"

7."Кого не стало?"

8. Составление  описательных рассказов с опорой на схему (кто это, размер, чем питается, детеныши, твое отношение к домашним животным).

4. Выделение гласных в начале (конце слов).

5. Анализ звукосочетаний из трех гласных.

6."Большой - маленький" (кошка - котенок…)

7."Кого не стало?".

8. Сравнительное описание двух животных ( первое описывает логопед; второе по аналогии - ребенок).

Обводка трафаретов и раскрашивание изображения домашних животных.

4 неделя декабря

Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих ишипящих  звуков.
  •  Развивать слуховое внимание.
  • Вырабатывать длительную плавную струю.
  • Учить выделять согласный из ряда звуков,  конечный согласный.
  • Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
  • Закрепить понятие  «согласный, твердый, мягкий, звонкий звук».  
  • Учить анализировать обратные слоги.
  • Дифференцировать предлоги  НА, ПОД.
  • Расширить представления детей о новогоднем празднике.
  • Развивать навыки связной речи.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих.

2."Подуй на снежинки".

3. "Где звенит колокольчик?" (слева, справа, сзади)

4. "Найди две одинаковые снежинки"

5.Выделение конечного согласного [М, М'] из слов. Характеристика звуков.

6. Звуковой анализ обратных слогов: АМ, ОМЬ

7. "Новогодняя елка - какая? " новогодние игрушки - какие?

8. Пересказ короткого рассказа о новогоднем празднике (дифференцировать на-под)

5.Выделение конечного согласного [М, М'] из слов. Характеристика звуков.

6. Звуковой анализ обратных слогов: АМ, ОМЬ

7."Четвертый лишний"

8. Пересказ короткого рассказа о новогоднем празднике (по вопросам) (дифференцировать на-под)

5.Выделение конечного согласного [М, М'] из слов. Характеристика звуков.

6. Звуковой анализ обратных слогов: АМ, ОМЬ

7. "Где игрушка на новогодней елке?" (слева-справа; высоко-низко на - под).

8.Дид. игра "Новогодний хоровод"

9."Нарисуй иголочки у новогодней елочки".

2 неделя января

Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих и шипящих  звуков.
  •  Развивать слуховое и зрительное  внимание.
  • Учить выделять согласный из ряда звуков,  конечный согласный.
  • Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
  • Закрепить понятие  «согласный, твердый, мягкий, звонкий звук».  
  • Учить анализировать обратные слоги.
  • Упражнять в употреблении предлогов НА, ПОД, В, ИЗ в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных
  • Продолжать учить составлять рассказы - описания.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих.

2."Послушай, повтори" (ритмический рисунок)

3. "Узнай животное по силуэту"

4.Выделение конечного согласного [Н, Н'] из слов. Характеристика звуков.

5. Звуковой анализ обратных слогов: УН, ИНЬ

7.Игра "Кто где живет?"

8. Составление загадок описательного характера с опорой на схему (размер,  описание внешнего вида, чем питается зимой, где живет, детеныши, почему тебе нравится животное).

4.Выделение конечного согласного [Н, Н'] из слов. Характеристика звуков.

5. Звуковой анализ обратных слогов: УН, ИНЬ

7.Игра "Кто где живет?"

8. Составление  описательных рассказов с опорой на схему (кто это, размер, чем питается, детеныши, твое отношение к диким животным).

4.Выделение конечного согласного [Н, Н'] из слов. Характеристика звуков.

5. Звуковой анализ обратных слогов: УН, ИНЬ

7.Игра "Кто где живет?"

8. Сравнительное описание двух животных ( первое описывает логопед; второе по аналогии - ребенок).

9. Обводка трафаретов изображения диких животных.

3 неделя января

Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих и шипящих  звуков.
  •  Развивать слуховое и зрительное  внимание.
  • Учить выделять согласный из ряда звуков,  конечный согласный.
  • Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
  • Закрепить понятие  «согласный, твердый, мягкий, глухой звук».  
  • Учить анализировать обратные и прямые  слоги.
  • Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат- -ят-.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих.

2. "Угадай, где воет волк?" (далеко - тихо, близко - громко)

3. "Посмотри, запомни, повтори" (5-7 предметных картинок с изображением диких животных)

4.Выделение конечного согласного [К, К'] из слов. Характеристика звуков.

5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

6. "Кто у кого(" (у белки - бельчонок, бельчата)

7. Диалог белого и бурого медведя

4.Выделение конечного согласного [К, К'] из слов. Характеристика звуков.

5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

6. "Кто у кого(" (у белки - бельчонок, бельчата)

7. Диалог белого и бурого медведя

4.Выделение конечного согласного [К, К'] из слов. Характеристика звуков.

5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

6. "Кто у кого(" (у белки - бельчонок, бельчата)

7. Диалог белого и бурого медведя (роль одного из медведей - логопед)

8. Раскрашивание трафаретных изображений диких животных

4 неделя января

Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих и шипящих  звуков.
  •  Развивать слуховое и зрительное  внимание.
  • Способствовать формированию комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох)
  • Учить выделять согласный из ряда звуков,  конечный согласный.
  • Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
  • Развивать умение определять наличие  звука в слове.
  • Закрепить понятие  «согласный, твердый, мягкий, глухой звук».  
  • Учить анализировать обратные и прямые слоги.
  • Упражнять в подборе слов признаков к существительным.
  • Закрепить умение употреблять простые предлоги.
  • Развивать связную речь.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих

2."Пузырьки в стакане с водой".

3. Воспроизведение одинаковых слогов в заданном ритме.

4.Определение наличия звуков  [Т,Т'] в словах.

5.Выделение конечного согласного [Т,Т'] из слов. Характеристика звуков.

6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

7.Подбор слов-признаков, слов-действий к слову "воробей".

 8. Расскажи о жизни птиц зимой.

4.Определение наличия звуков  [Т,Т'] в словах.

5.Выделение конечного согласного [Т,Т'] из слов. Характеристика звуков.

6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

7."Что делают птицы зимой?"

8.Составление описательного рассказа о зимующей птице (с опорой на картинный план: название птицы, описание внешнего вида, чем питается, где живет (в дупле, скворечнике, гнезде).

4.Определение наличия звуков  [Т,Т'] в словах.

5.Выделение конечного согласного [Т,Т'] из слов. Характеристика звуков.

6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

7. "Где сидит птичка?" (простые предлоги).

8.Рассмотреть внешний вид любой зимующей птицы. Назвать части тела, цвет, форму.

9. Составление предложений с опорой на картинки (о зимующей птице).

1  неделя февраля

 Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих и шипящих  звуков.
  •  Развивать слуховое и зрительное  внимание.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Учить выделять согласный из ряда звуков,  конечный согласный.
  • Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
  • Развивать умение определять наличие  звука в слове.
  • Закрепить понятие  «согласный, твердый, мягкий, глухой звук».  
  • Учить анализировать обратные и прямые  слоги.
  • Закрепить умение образовывать множественное число существительных.
  • Учить детей составлять рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.

2."Узнай по интонации" (больного, сердитого, грустного, удивленного, веселого человека)

3. "Сколько предметов спряталось на картинке?"

4. Определение наличия звуков  [П,П'] в словах.

5.Выделение конечного согласного [П,П'] из слов. Характеристика звуков.

6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

5."Четвертый лишний".

6. Найди сходство и различие (воробей - синица)

7. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Дети кормят птиц"

4. Определение наличия звуков  [П,П'] в словах.

5.Выделение конечного согласного [П,П'] из слов. Характеристика звуков.

6. Звуковой анализ обратных и прямых  слогов.

5."Один - много "

6. Рассматривание и беседа по серии картинок "Дети кормят птиц"

4.Определение наличия звуков  [П,П'] в словах.

5.Выделение конечного согласного [П,П'] из слов. Характеристика звуков.

6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

5. "Один-много"

6."Закончи предложение" (по серии сюжетных картинок "Дети кормят птиц")

2 неделя февраля

Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих и шипящих  звуков.
  •  Развивать слуховое и зрительное  внимание.
  • Способствовать формированию комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох)
  • Учить выделять согласный из ряда звуков,  конечный согласный.
  • Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
  • Развивать умение определять наличие  звука в слове.
  • Закрепить понятие  «согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой звук».  
  • Учить анализировать прямые и обратные слоги.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих.

2."Пузырьки в стакане с водой".

3. Воспроизведение одинаковых слогов в заданном ритме.

4. Определение наличия пройденных согласных в словах.

5.Выделение пройденных конечных согласных звуков из слов.

6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

 7."Из чего сделан?" (пальто  из драпа - драповое, из меха -…, из шерсти -…, из кожи -…)

8. "подбор признаков к предмету": свитер(а) -какой(кие)? Кофта(ы) - какая(кие)? Платье - какое(кие)?

4.  Определение наличия пройденных согласных в словах.

5.Выделение пройденных конечных согласных звуков из слов.

6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

7."Из чего сделан?" (пальто  из драпа - драповое, из меха -…, из шерсти -…, из кожи -…)

8. Подбор предмета к признаку": белый, пушистый, теплый… (с опорой на предметные картинки).

4. Определение наличия пройденных согласных в словах.

5.Выделение пройденных конечных согласных звуков из слов.

6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

7. Вспомнить названия зимней одежды. Отобрать картинки, назвать детали одежды (воротник, пола, пуговицы, планка…).

3 неделя февраля

Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих и шипящих  звуков.
  •  Развивать слуховое   внимание.
  • Вырабатывать длительную плавную струю.
  • Учить выделять согласный из ряда звуков,  конечный согласный.
  • Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
  • Развивать умение определять наличие  звука в слове.
  • Закрепить понятие  «согласный, твердый, мягкий,  глухой звук».  
  • Учить анализировать прямые и обратные слоги.
  • Упражнять в подборе слов - антонимов
  • Продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.

2 "Сдуй снежинки с руки".

3. "Что достать тебе, дружок?" (дифференциация слов, близких по звучанию).

4.Определение наличия звуков  [Х,Х'] в словах.

5.Выделение конечного согласного [Х,Х'] из слов. Характеристика звуков.

6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

7. "Подбери признак" (зима - какая? снег - какой? солнце - какое?)

8. Игра "Наоборот" (холодный- яркий- тихий- звонкий-…

9. Составление рассказа о зиме (по плану).

4.Определение наличия звуков  [Х,Х'] в словах.

5.Выделение конечного согласного [Х,Х'] из слов. Характеристика звуков.

6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

7."Подбери признак" (зима - какая? снег - какой? солнце - какое?)

8. Игра "Наоборот" (холодный- яркий- тихий- звонкий-…

9. Составление рассказа о зиме (по вопросам).

4.Определение наличия звуков  [Х,Х'] в словах.

5.Выделение конечного согласного [Х,Х'] из слов. Характеристика звуков.

6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

7."Подбери признак" (зима - какая? снег - какой? солнце - какое?)

8. "Закончи предложение"

4 неделя февраля

Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих и шипящих  звуков.
  •  Развивать зрительное   внимание.
  • Вырабатывать длительную плавную струю.
  • Учить выделять гласный звук в прямом слоге, середине односложных слов, в конце слов.
  • Упражнять в подборе слов - действий, слов - признаков.
  • Продолжать учить составлять и распространять предложения, правильно согласовывая в них слова.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для гласных, свистящих и шипящих звуков.

2."Прокатимся с горки".

3. "Сколько предметов спрятано в этой картинке?"

4. Выделение гласного звука в прямом слоге; середине односложных слов; в конце слов.

5. Что делает защитник Отечества? (пограничник, летчик, моряк).

6. Каким должен быть защитник Отечества (смелым, сильным, ловким…)

7. Составление рассказа по сюжетной картинке "На границе"

4. Выделение гласного звука в прямом слоге; середине односложных слов; в конце слов.

5. Какая техника нужна защитникам Отечества? (с опорой на картинки): морякам - корабли, летчикам - самолеты, танкистам - танки.

7. Рассмотреть картинки. Уметь задать вопрос по содержанию.

4. Выделение гласного звука в прямом слоге; середине односложных слов; в конце слов.

5.Познакомить с техникой, которая помогает служить защитникам Отечества, охранять границы (летчики летают на самолетах, моряки плавают на кораблях…)

6. Придумать предложение по картинке (дать образец).

7. Выкладывание из палочек "Самолет" (по образцу)

Ш период обучения

(март - май)

1 неделя марта

Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
  •  Развивать слуховое внимание.
  • Закрепить понятия:  « согласный, мягкий, звонкий звук ».  
  • Закрепить умение определять наличие и место звука в слове.
  • Учить анализировать односложные слова.
  • Уточнить и расширить знания о профессии мамы.
  • Развивать навыки связной речи.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.

2."Кто позвал?"

3. "Назови обратное по смыслу слово"

4.Определение наличия звуков  [Й,Л'] в словах.

5.Выделение конечного согласного [Й,Л'] из слов. Характеристика звуков.

6.Анализ односложных слов.

5."Что делает?" (название профессиональных действий мамы, ее профессии).

6. Расскажи о себе и маме (имя мамы, внешний вид, кем работает, как помогаю маме дома, что подарю маме, добрые слова для мамы - рисунки-схемы).

4.Определение наличия звуков  [Й,Л'] в словах.

5.Выделение конечного согласного [Й,Л'] из слов. Характеристика звуков.

6.Анализ односложных слов.

 5.Подобрать слова к слову "мама" (добрая, нежная, ласковая…)

 6. Расскажи, как помогаешь маме дома?

4.Определение наличия звуков  [Й,Л'] в словах.

5.Выделение конечного согласного [Й,Л'] из слов. Характеристика звуков.

6.Анализ односложных слов.

5.Подобрать слова к слову "мама".

6. Расскажи о маме (имя мамы, описание внешнего вида, за что люблю маму - с опорой на рисунки-схемы).

7."Цветок для мамы" ( из мозаики).

2 неделя марта

Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
  •  Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать высоту и силу голоса.
  • Закрепить понятия:  « согласный, мягкий, звонкий звук ».  
  • Закрепить умение определять наличие и место звука в слове.
  • Учить анализировать односложные слова.
  • Учить подбирать родственные слова.
  • Упражнять в подборе признаков к предметам,  образовании относительных прилагательных со значением соотнесенности к различным растениям (дубовый, березовый)

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.

2."Закрути вертушку".

3.  "Назови пять различий" (две картинки о весне).

4.Определение наличия звуков  [Й,Л'] в словах.

Характеристика звуков.

5.Анализ односложных слов.

6. "На что похож?" (снег весной; весенний ручеек)

7."Прогулка по лесу" (образование березовый, дубовый)

8. Составление рассказа по сюжетной картинке "Дети пускают кораблик"

4.Определение наличия звуков  [Й,Л'] в словах.

Характеристика звуков.

5.Анализ односложных слов.

6. "На что похож?" (снег весной; весенний ручеек)

7."Прогулка по лесу" (образование березовый, дубовый)

8. Составление предложений с союзом "а" (с опорой на сюжетную картинку)

9. Объединение предложений в рассказ.

4.Определение наличия звуков  [Й,Л'] в словах.

Характеристика звуков.

5.Анализ односложных слов.

6. "На что похож?" (снег весной)

7."Прогулка по лесу" (образование березовый, дубовый)

8. Составление предложений с простыми предлогами ( с опорой на образец, сюжетную картинку)

9. Объединение предложений в рассказ.

10. Выкладывание из палочек "Кораблик"

3 неделя марта

Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
  •  Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Упражнять в определении наличия и места звука в слове.
  • Учить преобразовывать прямые и обратные слоги.
  • Учить производить анализ и синтез односложных слов
  • Закрепить умение образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания (лимонный, яблочный)
  • Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.

2." Снег с дождем" (отстучи заданный ритм)

3. "Прятки с игрушками" (найти, ориентируясь на силу удара бубна).

4.Определение наличия и места звука  [С] в словах.

Характеристика звука.

5.Преобразование слогов

6.Анализ односложных слов.

7. "Веселые поварята" (готовим сок (соки), пирог (пироги), варенье)

4.Определение наличия и места звука  [С] в словах.

Характеристика звука.

5.Преобразование слогов

6.Анализ односложных слов.

7. "Веселые поварята" (готовим сок (соки), пирог (пироги), варенье)

4.Определение наличия и места звука  [С] в словах.

Характеристика звука.

5.Преобразование слогов

6.Анализ односложных слов.

7. "Веселые поварята" (готовим сок(соки), пирог (пироги), варенье)

Выкладывание из мозаики "Праздничный пирог"

4 неделя марта

Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
  •  Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Упражнять в определении наличия и места звука в слове.
  • Учить преобразовывать прямые и обратные слоги.
  • Учить производить анализ и синтез односложных слов
  • Упражнять в подборе признаков к предметам, предмета к признакам
  • Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.

2. Игра на дудочке.

3. "Найди в кабинете предметы, в названии которых есть звук [С], [С'] ".

4.Определение наличия и места звуков  [С] [С'] в словах.

Характеристика звуков.

5.Преобразование слогов

6.Анализ односложных слов.

7. Загадки - описания комнатных растений (характерные особенности внешнего вида, цвет, запах, как ухаживать)

4.Определение наличия и места звуков  [С] [С'] в словах.

Характеристика звуков.

5.Преобразование слогов

6.Анализ односложных слов.

7. Подбор признаков к предмету: лилия какая? аспарагус - какой? 8.Составление предложений с опорой на наглядность (название цветка, характерные особенности внешнего вида)

4.Определение наличия и места звуков  [С] [С'] в словах.

Характеристика звуков.

5.Преобразование слогов

6.Анализ односложных слов.

7. Подбор предмета к признаку: широколистная, темно-зеленая …)

8. Составление предложений с опорой на наглядность (Это лилия У лилии широкие, темно-зеленые листья)

Катание шарика между ладошками, вращение граненого карандаша между ладошками, пальчиками.

Цель:

  • Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
  •  Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Упражнять в определении наличия и места звука в слове.
  • Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.
  • Продолжать учить производить анализ и синтез односложных слов
  • Упражнять в образовании родственных слов.
  •  Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Содержание коррекционной работы  с детьми высокого уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития

Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.

2."Слушаем голоса весеннего леса" (аудиозапись)

3. "Найди две одинаковые птицы".

4.Определение наличия и места звуков  [С] [С'] в словах.

5.Сравнительная характеристика звуков.

6. "Подари картинки Сане и Сене"

7.Анализ односложных слов.

8.Подбор родственных слов к слову скворец.

 9. "Веселый счет до пяти"

10. Составление загадок - описаний  перелетной птице (с опорой на картинный план:  внешний вид, чем питается, где живет (в дупле, скворечнике, гнезде).

4.Определение наличия и места звуков  [С] [С'] в словах.

5.Сравнительная характеристика звуков.

6. "Подари картинки Сане и Сене"

7.Анализ односложных слов.

8."Где сидит птичка?" (простые предлоги).

9.Подбор родственных слов к слову скворец.

 10. "Веселый счет до пяти"

 11.Составление описательного рассказа о перелетной птице (с опорой на картинный план: название птицы, описание внешнего вида, чем питается, где живет (в дупле, скворечнике, гнезде).

4.Определение наличия и места звуков  [С] [С'] в словах.

5.Сравнительная характеристика звуков.

6. "Подари картинки Сане и Сене"

7.Анализ односложных слов.

8. "Где сидит птичка?" (простые предлоги).

"Веселый счет до пяти"

 9. Составление предложений с опорой на картинки "Где сидит птичка?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...

Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушения письменной речи.

Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушения письменной речи....

Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушения письменной речи.

Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушения письменной речи....

Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушений письменной речи

Рассмотрим, какие методы направлены на развитие фонематического слуха...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...

Особенности работы воспитателя группы для детей с нарушениями речи

В задачу воспитателя группы для детей с нарушениями речи входит обязательное выполнение требований общеобразовательной программы воспитания и обучения, а также решения коррекционных задач в соответств...