Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе VIII вида
олимпиадные задания на тему

Малахова Ольга Александровна

Олимпиадные задания

по математике в коррекционной школе  VIII вида

Цель:

  • вовлечь учащихся  в самостоятельную работу;
  • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развитие умения   осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
  • воспитывать интерес к математике;
  • развитие усидчивости.

 

 

 

 

Фамилия,  имя         ____________________         Класс 5     _____________

1. Впиши недостающие числа.

10, 13,16, ________________________34.

18, 27,36, ____________________    72.

2. Число 78 представь в виде суммы разрядных слагаемых.

Обведи кружком правильный ответ:

а)70+8                б)8+70                  в)70+4

3. Найди значение выражений.

321 – 3х7 =                                  

Обведи кружком правильный ответ:

а)4 62              б) 300                в)  373

4.    2 часа переведи в минуты

Обведи кружком правильный ответ:

а) 100мин             б) 120мин             в)200мин

5. Весенние каникулы продолжаются с 24 по 31 марта включительно. Посмотри на календарь и ответь, сколько дней продолжаются весенние каникулы?

 

март

 

апрель

пн

 

3

10

17

24

31

 

7

14

21

28

вт

 

4

11

18

25

 

1

8

15

22

29

ср

 

5

12

19

26

 

2

9

16

23

30

чт

 

6

13

20

27

 

3

10

17

24

 

пт

 

7

14

21

28

 

4

11

18

25

 

сб

1

8

15

22

29

 

5

12

19

26

 

вс

2

9

16

23

30

 

6

13

20

27

 

Обведи кружком правильный ответ:

а) 5 дней           б) 7 дней          в) 10 дней         г) 8дней

6. 40 мм – это     а) 400 см           б) 4 см            в) 4 дм          г) 40 см

7. Какой знак поставить вместо звездочки, чтобы равенство стало верным.

63 * 7 = 9

Обведи кружком правильный ответ:

а) х          б) +         в) –         г) :

8. Вставь нужный знак    52 см … 5 дм 2 см

Обведи кружком правильный ответ:

а) <         б) >            в) =

9. Запишите число, которое получится при сложении самого большого двухзначного и самого маленького трехзначного

Обведи кружком правильный ответ:

а) 199          б) 200         в) 190

10. Дед Мороз на 8 Марта подарил бабушке, маме и Алёне по букетику цветов. Сколько всего букетиков принёс Дед Мороз?

Обведи кружком правильный ответ:

а) 3          б) 0    

11. Сколько в этом треугольнике прямых углов?

 

 

 

 

 

 

 

Обведи кружком правильный ответ:

а) 1              б)2                в)3           г)0

 

 

12. Сколько ног у трех коров?

Обведи кружком правильный ответ:

а)4                     б) 6                   в)12

 

13.Как называется 10 –й месяц?

Обведи кружком правильный ответ:

а) декабрь    б)ноябрь   в)октябрь      г)январь

 

14. Сколько одинаковых карандашей можно купить на 15р., если каждый карандаш стоит 3 р.?

Напиши только ответ:________________________________

15. Повар насыпал рис поровну в два стакана. Потом с одного стакана он     пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше – во втором стакане или в кастрюле?

Напиши только ответ:________________________

 

 

 

 

Фамилия,  имя       ________________       Класс 6           _______________

1.Подумайте:

Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен?

Обведи кружком правильный ответ:   а).6 сотен;      б).60 сотен;          в). 600 сотен.

2.Впиши недостающие числа.

125, 150, 175, ______________________275.

3. Назови самое маленькое число, которое делится на 2,3,4

 Напиши его:______________

4. Подчеркни примеры, ответы которых больше 36, но меньше 63

а) 36+0                   б)63-20                     в)36+20             г) 63-0

5. Восстановите скобки и знаки «+», «- » в примерах:

            32 … 9 … 7 = 30              50 … 5 … 8 = 47  

6.Сравни числа  302 и 320

Обведи кружком правильный ответ: 

а) 302>320                   б)302=320                     в)302<320

7. Реши  задачу:    Для праздничного стола привезли 4 ящика с лимо­надом. В каждом ящике 5 рядов по 7 бутылок в каждом. В каждой бутылке по 100 г лимонада. Сколько лимонада привезли?

­­­­­­­­­­­­­­­ Обведи кружком правильный ответ: 

а) 14000 г                   б)140                     в)14 литров

8. Используя цифры  0, 2, 4, 8  написать наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа.

Обведи кружком правильный ответ: 

а) 2048                  б) 8420                   в)2084    г)8240

9. В банке 600г меда, третью часть меда съели. Сколько осталось меда в банке?

Обведи кружком правильный ответ: 

а) 200г                  б)400г                     в)300г            г)100г

10. Найди самую большую дробь:

Обведи кружком правильный ответ:  

а)                б)                в)                

11. Сколько треугольников на чертеже?

                                        Обведи правильный ответ:

                                             а)2                             в)6

                                             б)4                             г)7

 

 

 

 

 

 

 

 

12. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А всего?

а)2                                         б) 3                            г) 4

 

13. 5 картофелин сварилось за 30 мин. Сколько минут варилась

     1 картофелина?

Напиши ответ:_______________________

14. Клетка у кроликов закрыта, но в нижнее отверстие видно 24 ноги, в  верхние 12 кроличьих ушей. Сколько кроликов в клетке?

Напиши только ответ:____________________________________

15. У вас 6 купюр по 100 рублей. Вы можете разменять 500 рублей?

Ответ:______________________

 

 

 

Фамилия,  имя______________________________Класс 8_____________

 

1.Запишите в порядке возрастания: 0,4;   0,56;   0,45;  1,5;  1,49;  5,1  1,009

_______________________________________________

2.Запишите число тридцать тысяч семьсот один.

______________________________________________

Варианты ответов:  а)30710     б)30701    в)307001

3.Напишите римскими цифрами 21 век.

_____________________________________

Варианты ответов:          а)ХХI              б)ХХ             в)ХIХ

4. Расставь числа от наименьшего к наибольшему.

250067;   670250;  250670

Подчеркни  правильный ответ:

а)250067;  670250;      250670;

б)670250;  250067;     250670;

в)250067;  250670;     670250;

5.Назовите время суток, если на электронных часах 21.50.

Обведи кружком правильный ответ:

Ответы: а) утро                б)обед              в)  вечер       г) ночь.

6.В 2014 году Пете исполнилось 14 лет. В каком году родился Петя?

Обведи кружком правильный ответ:

а)2000                 б)1999                в)1996            г)2025

7.От ленты длиной 3м.60 см. отрезали  ее длины. Сколько ленты отрезали?

Запиши только ответ:________________________________

8. Чему равен периметр треугольника со сторонами 10см, 5см, 4см?

а)19 см                 б)200 см               в)15 см        

9. Выполни действия:

  3 года 5 месяцев - 2 года 6 месяцев =

Варианты ответов: а)1 год3 месяца  б)1год    в)11 месяцев

10.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см, затем проволоку разогнули  и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина сторон треугольника?

Ответы: а)6 см.            б)8 см.                  в) 12 см.

11. Вырази в килограммах:

1)378 г

а) 3,78 кг;                б) 37,8 кг;                         в) 0,378 кг.

2)  1 кг 45 г                       

а) 1,45 кг;                 б) 14,5 кг;                        в) 1,045 кг.

 

12.Какой из следующих промежутков времени больший?

а) 1200 мин;    б) 10 часов;             в) 1 сутки.

13.  У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре чет­вертинки.

А  всего?.____________________

 

14.У сестры есть брат, а у брата есть сестра.

Сколько детей в семье ?

Запиши только ответ:________________________________________

15. Кот в сапогах поймал 4 щуки и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в сапогах?

Запиши только ответ:_________________

 

 

Фамилия,  имя______________________________Класс 9____________

1.Сравните  числа:    12, 803       12, 704

Варианты ответов:

а)12,803 = 12, 704       б)12,803>12, 704    в)12,803<12, 704

 

2. Сравните:      6ч2мин       362 мин

Напиши только ответ:__________________________________________

3.Выпишите дроби в порядке убывания

5,06           5,7             50,6

________________________________________________

Варианты ответов:

а)5,06   5,7     50,6           б)5,06  50,6   5,7         в)50,6   5,7  5,06;

4. Длина садового участка 30м. ширина 20м. Какова площадь участка.

Ответ: а)100    б)50               в)600

5.Сколько различных трехзначных чисел можно записать цифрами 0,1,2.

Обведи кружком правильный ответ:

а) 6          б)5.            в)4       г)3

6.  На доске записано число 12/XI.   Какое записано число?

Обведи кружком правильный ответ:

А)12 сентября      б) 12 ноября      в) 12 октября

7.Какое число записано?

ХXXIV

Обведи кружком правильный ответ:

 а)26    б)24     в)34.

8. Автомобиль проехал расстояние 210 км. со скоростью 60 км/час. Сколько часов проехал автомобиль?

Напишите только ответ:________________________

Варианты ответов  а) 2 часа          б)12 часов             в) 3,5 часа.

9. Сколько наборов карандашей можно купить если имеется 1000 рублей, а стоимость набора 45 рублей?

Обведите  кружком правильный ответ:

а)22            б)23              в)21            г)20

10. Кухня имеет форму прямоугольника со сторонами 3м.28 см и 5м.82 см. Сколько метров плинтуса потребуется купить?

Обведите  кружком правильный ответ:

а)9 м.   б)10м.   в)18м.  г) 19м.

11. Зарплата рабочего составила 10 тыс. рублей. Подоходный налог составляет 13%. Сколько денег получит рабочий, если из зарплаты необходимо вычесть сумму подоходного налога?

Ответ:   а) 11300   б)8 700    в) 9 300.

12. Петя сказал однажды друзьям: «Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12 лет». Какого числа родился Петя?

Напишите  ответ___________________

13. Сколько прямоугольников на рисунке?

 

Обведите  кружком правильный ответ:

а) 11   б) 8         в)  10

 

14. В трехзначном нечетном числе все цифры различны, сумма цифр равна 3.   Найдите это число.

Напишите это число____________________

15. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре чет­вертинки.

А  всего?_____________________.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.

 Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. В ...

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе VIII вида

Задания по математике составлены для учащихся 6, 7, 8 классов с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Они помогают развивать и корригировать память, внимание и логическое мышление....

Неделя математики в коррекционной школе 8 вида

Предметная неделя повышает интерес к математике,развивает математические способности.Формирует умения использовать знания в нестандартных ситуациях.Учит взаимопомощи доброжелательному отношению к сопе...

Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида  5-9 классов,...

Статья "Математика как средство для успешной адаптации учащихся коррекционной (VII вида) школы в социуме".

В статье рассматриваются вопросы социальной адаптации учащихся коррекционной школы в социуме и роли математики в этом процессе....

Развитие мотивации у обучающихся в школеVIII вида.

Развитие мотивационной сферы младших школьников со сложной структурой дефекта....

Активизация деятельности учащихся на уроках истории в коррекционной школеVIII вида

Активизация деятельности учащихся на уроках истории в коррекционной школе VIII вида...