Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе VIII вида
олимпиадные задания (7 класс) на тему

Задания по математике составлены для учащихся 6, 7, 8 классов с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Они помогают развивать и корригировать память, внимание и логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе 8 вида

Цель:  вовлечь их в самостоятельную работу;

способствовать расширению кругозора учащихся.

развивать внимание, логическое мышление, умение   осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;

воспитывать интерес к математике.

Олимпиада по математике

(5 класс)

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; воспитывать интерес к математике.

1.Запишите число, которое получится при сложении самого большого двухзначного и самого маленького трехзначного. (2 балла)

2.Из цифр 2,6 и 9 составь все возможные варианты трехзначных чисел, без повторения цифр. / 1 балл за каждые 2числа/

3.Какое число пропущено?          

640 – 249 = …- 349    (3балла)

4. Сколько прямоугольников на рисунке? (3 балла)

5. Рассмотри рисунок и найди истинные высказывания: (3балла)

                1) Все квадраты чёрные.

                2) Все треугольники белые.

                3) Некоторые треугольники белые.

                4) Все чёрные фигуры – квадраты.

                5) Некоторые чёрные фигуры – квадраты.

                6) Некоторые треугольники не чёрные.

                7) Все квадраты не белые.

                8) Все фигуры белые или чёрные.

                9) Все фигуры – квадраты или треугольники.

                                            

              

6.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (2 балла)

6. Повар насыпал рис поровну в два стакана. Потом с одного стакана он     пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше – во втором стакане или в кастрюле?

  1. Дети собрали осенний букет. В нём было 5 кленовых, 4 берёзовых, 2 дубовых и 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были собраны листья в букете?
  1. Коля нарисовал 2 ёлки, под каждой из них – 3 грибочка. Алёша нарисовал 2 сосны. Сколько всего лиственных деревьев нарисовали мальчики?

Ответ: ни одного.

  1. Дед Мороз на 8 Марта подарил бабушке, маме и Алёне по букетику цветов. Сколько всего букетиков принёс Дед Мороз?

Ответ: Дед Мороз не приходит 8 Марта.

Никому не известное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это было число до увеличения вдвое?

. В небе летят 35 утят, а 27 котят на дереве сидят и глядят на утят. На сколько утят больше, чем котят, которые на них глядят?

Олимпиада по математике

                                           ( 6 класс)

1.Решите задачи :

А). Для праздничного стола привезли 4 ящика с лимо надом. В каждом ящике 5 рядов по 7 бутылок в каждом. В каждой бутылке по 100 г лимонада. Сколько лимонада привезли? (5баллов)

В). В переплетной мастерской работали 8 мальчиков и три девоч ки. Каждый мальчик переплел по 11 книг, каждая девочка - по 10 книг-. На сколько книг больше переплели все мальчики, чем все девочки? (5 баллов)

2.Восстановите в примерах отмеченные звёздочками отсутствующие цифры:

                                                                                                                   (3 балла)

      __6 * 5 *                 __   * 4 *                                                        

* 8 * 4                        2 * 9

2 8 5 6                      1 0 1 1

3. Используя цифры  0, 2, 4, 8  написать наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа. Найдите их сумму и разность.(4 балла)

4. Подумайте:

  1. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен?(2 балла)

                    А).6 сотен;           Б).60 сотен;          в). 600 сотен.

  1. Чему равен периметр треугольника со сторонами 10см, 5см, 4см? (2балла)

  1. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А всего?(4 балла)

5.Ответьте:

  1. Что вчера было завтра, а завтра будет вчера? (4 балла)

  1. 5 картофелин сварилось за 30 мин. Сколько минут варилась

     1 картофелина? (2 балла)

6. Восстановите скобки и знаки «+», «- » в примерах: (2 балла)

        32 … 9 … 7 = 30              50 … 5 … 8 = 47  

        

Олимпиада по математике

 7 класс

Задания для участников.

1. От квадрата отрезали один угол. Сколько углов осталось? (3балла)

2. Определи, какие числа надо записать вместо звёздочек, чтобы результат был верным? (4 баллов)

__ 6*5*                                         *4*                              

    *8*4                                          2*9

    2856                                        1011

3. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? (2 балла)

           

            а)6 сотен                   б) 60 сотен              в) 600 сотен

4. Расставь скобки в выражениях: (4 балла)

        

          35 – 5 + 20 – 8 - 6  =  36

35 – 5 + 20 – 8 - 6  =  48

        54 – 12 + 8 = 34

5. Петя сказал однажды друзьям: «Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12 лет». Какого числа родился Петя?

6. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы остались

    3 таких же квадратика. (5 баллов)

        

                 _____ _____

                   

                   _____ _____ _____

                   _____ _____ _____

7.Расставьте между числами 9999 знаки действий так, чтобы получилось 100.

                   1. Сосчитать, сколько углов, меньших 1800 изображено на рисунке? Ответ: (10).


Олимпиада по математике

( 8 класс)

1 задание (4 балла)

По столбу высотой 6 м движется улитка. За 1 день она под нимается на 4 м, за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей потре буется, чтобы добраться до вершины? (4 балла)

2 задание  (3 балла)

    - В равнобедренном треугольнике:

А. Две стороны одинаковые;

В. Все стороны разные;

С. Все стороны одинаковые.

    -  В тупоугольном треугольнике:

А. Все углы тупые;

В. Один угол тупой;

С. Два угла тупые;

Д. Один угол прямой.

     -  Разностью каких чисел можно представить число 15?

А. 10 и 5;           В. 20 и 5;           С. 30 и 10

3 задание (2 балла)

Записать в порядке возрастания:

         -  0,4;      0,56;       0,45;       1,5;       1,49;       5,1;       1,009.

 4 задание (2балла)

Выразить в килограммах:

1)378 г

а) 3,78 кг;                б) 37,8 кг;                         в) 0,378 кг.

2)  1 кг 45 г                        ^^

а) 1,45 кг;                 б) 14,5 кг;                        в) 1,045 кг.

5 задание

Определи, какие числа надо записать вместо звёздочек, чтобы результат был верным? (4 балла)

__ 6*5*                                    __ *4*                              

    *8*4                                          2*9

    2856                                        1011

6 задание  (3 балла)

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре чет вертинки.

А  всего?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида  5-9 классов,...

Презентация к уроку математики в коррекционной школе VIII вида

Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: "Нахождение 1% числа". Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Презентации к урокам по математике в коррекционной школе VIII вида

Презентации к урокам геометрии в 5, 6, 8 классах...

Задания для устного счета по математике в коррекционной школе VIII вида "Сложение и вычитание чисел в пределах 10000", 6класс

Задания для устного счета по математике в коррекционной школе VIII вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 10000"....

Урок математики в коррекционной школе VIII вида с элементами профессиональной подготовки.

Трудовое обучение в  коррекционной школе  ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на ...

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе VIII вида

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе  VIII видаЦель:вовлечь учащихся  в самостоятельную работу;способствовать расширению кругозора учащихся;развивать внимание;развивать ло...