открытое занятие по логопедии для 3 класса
план-конспект занятия по теме

логопедическое занятие разработано для учащихся 3 класса коррекционной школы по теме:Дифференциация парных звонких и глухих  согласных [з] – [с].

Цель: развитие фонематических процессов: восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

Задачи: 1. Закреплять умения различать звуки з – с в словах, предложениях, стихах.

2.   Развивать фонематическое восприятие и анализ на материале слов со звуками з – с;

- зрительно-пространственную ориентировку;

- навыки словообразования прилагательных;

- понимание прочитанного на материале деформированного текста, стихотворения;

- активизировать словарь путем подбора антонимов;

- расширять объем словаря по теме «Зима».

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, отзывчивость, интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_logopedii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по логопедии

в 3 классе

по теме:

Дифференциация парных звонких и глухих  согласных

[з] – [с].

Учитель-логопед Костюнина Е.А.

2011-2012 учебный год

Цель: развитие фонематических процессов: восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

Задачи: 1. Закреплять умения различать звуки з – с в словах, предложениях, стихах.

2.   Развивать фонематическое восприятие и анализ на материале слов со звуками з – с;

- зрительно-пространственную ориентировку;

- навыки словообразования прилагательных;

- понимание прочитанного на материале деформированного текста, стихотворения;

- активизировать словарь путем подбора антонимов;

- расширять объем словаря по теме «Зима».

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, отзывчивость, интерес к занятиям.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать и вести себя на занятии.

  1. Правила работы на занятии:         Говорим

                                                         громко,

                                                         четко,

                                                         красиво,

                                                         полным ответом.

  1. Согласны ли вы, что весна, лето, осень, ноябрь – времена года?

Какое время года я не назвала?

Согласны ли вы, что ноябрь, январь и февраль – зимние месяцы?

О каком месяце говорят: год кончает, зиму начинает? Почему?

Какой идет месяц? Сегодня который по счету день декабря?

  1. Посмотрите на слайд и скажите, где находится картинка, соответствующая наступившему сейчас времени года?

Какое время года вы видите? Что изображено?

  1. Актуализация знаний, постановка целей, формулирование темы.

Из зимнего леса получено письмо. Прочитайте его шепотом.

Наступила сима. Трещат моросы. Сонный зтоит лез. Полянки укрыл пушизтый знег. Ветер качает бересы. Все свери спрятались.

Что заметили?

Что не могли делать звери, написавшие письмо?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

Какую цель мы поставим на занятии?

- Мы будем учиться слушать и слышать друг друга, различать на слух звуки з – с в словах, предложениях, стихотворениях.

  1. Применение знаний, выполнение упражнений
  1. Дайте характеристику звуков з – с.

Что еще можно сказать о звуках з – с? (Они парные).

  1. Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

  1. Прочитайте правильно письмо из леса. О чем в нем говорится? Какое можно дать название?

Выпишите из рассказа сначала слова со звуком з, а потом – со звуком с.

Проверка (слайд)

  1. Для того, чтобы вы немного отдохнули, звери предлагают вам поиграть.

Игра «Не ошибись» (сигнальные карточки)

Снежок, морозы, снежинка, сверкает, леса, зимние, узоры, трескучий, хрустит.

  1. Следующее задание из леса:

Составить предложения из слов.

Бабушка сварила вкусный  зуб.

У  Сони заболел суп.

Кто заметил ошибку? Можно улыбнуться, удивиться, пожать плечами.

Назовите слова, которые перепутали звери.

Схема слов зуб – суп.

Назовите из предложений слова со звуком з – с.

  1. Игра «Скажи наоборот»

К данным словам подобрать противоположные по значению, которые начинаются со звука  з – с.

Добрый –

Пасмурный –

Мир –

Трусливый –

Слабый –

Назовите слова со звуком з – с.

  1. Посмотрите на слайд и найдите предложение, которое нужно исправить. Где оно находится?

Запишите предложение, исправив ошибки.

Поля засеяли кукурузой.

В сосновом лесу смолистый запах.

Раздался сильный стук.

Свонко сапел золовей.

Проверка (слайд).

  1. Работа со стихотворением:

Забле…тел  за  ле…ом   …олотой   …акат,

Звезды   …еребри…тые в   …иневе  бле…тят.

За…сверкали в   о…ере   отбле…ки  зари,

Сумерки сгустили…ь,    светят огоньки.

Прочитайте стихотворение. Назовите слова со звуком з – с.

  1. Итог занятия

Все задания вы выполнили. Какие задания вам понравились? Какие показались сложными? Для чего мы их выполняли?

Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале занятия? Достигли мы цели?

Какие звуки мы учились различать? Дайте характеристику звуков.

Согласны ли вы, что мы научили зверей различать звуки з – с?

А что хорошего сделали на занятии?

В благодарность за вашу помощь звери послали вам подарок (маленькая елочка). Как вы думаете, почему именно елочку? Какой главный праздник зимы?

  1. Рефлексия.

Если вам было интересно на занятии, то украсьте елочку снежинками, которые у вас на парте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.

конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...

Конспект открытого занятия по логопедии

Автоматизация и дифференциация звуков Р и Рь....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...

Конспект открытого занятия по логопедии

Данное занятие по логопедии проведено с подгруппой учащихся 3 класса "Нарушение темпа и плавности речи", занимающихся по программе БОС, ГБС(К)ОУ школы №26 V вида г.Краснодара Краснодарского края учите...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»

Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и  развитие связной речи....

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Открытое занятие по логопедии

Открытое занятие по логопедии на тему "Части тела человека"...