Спортивно- математическое занятие "Час веселой математики"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Тимина Ирина Алексеевна

Спортивно- математическое занятие проводится во время математической недели. Оно помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует воспитанию коллективизма и товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно- математическое занятие « Час веселой математики»

( 6 классы)

Учитель:

Ребята, сейчас у нас будет не обычное занятие, а час веселой, занимательной математики. Мы отправляемся в путешествие. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять задания, которые вам будут предложены. С собой нужно взять быстроту мысли, находчивость, смекалку, умение преодолевать различные препятствия.

Королева Математики на тропинках, которые ведут к ней, приготовила задания.

У нас будут две команды: 6 а и 6 б классов.

( Под музыку выходят команды)

Уже готово все к сраженью

Команды лишь сигнала ждут

Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд

( Представляю членов жюри)

Команды в сборе, все на месте.

Я представляю их

Вот команда « Треугольник»                        Про команду 6 а

Пусть узнает каждый школьник.                Разошлась у нас молва.

Будут им, сказать хочу,                                Называется « Квадрат»,

Все заданья по плечу.                                Им любой ученый рад.

Чтоб в пути нам не скучать, нужно песню запевать.

( Песня «Дважды два - четыре»)

Дважды два - четыре

Припев:
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять -
Это надо знать!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь -
Это ясно всем!

Трижды три навеки - девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Совершенно верно!

Припев.

У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь - сорок восемь!
Шестью шесть - прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Совершенно верно!

Припев.

Учитель:

Загадка. Что это за семь братьев: годами равные, именами разные?

( ответы детей)

Ребята, а вы знаете, откуда появилось слово «неделя»? Сколько дней в неделе?

( ответы детей)

Верно, в неделе 7 дней, это число не разделить ни на 2, ни на 3, ни на 4 части без остатка. Оно делится только на само себя и на 1. Вот его и назвали н е д е л я . Назовите дни недели:

первый-…понедельник

второй-… вторник

третий-… среда

четвертый-… четверг

пятый- … пятница

шестой-…суббота, как-то не похоже, но оказывается на языке древних вавилонян « суббота»- значит 6.

Задание1.

В конце спортивного зала  на столах разложены прямоугольники разных цветов с названиями дней недели. Игрокам нужно добежать до стола , взять по порядку карточки и составить ленту из дней недели. На что похожа эта лента их 7 цветов?

Дополнительные вопросы:

1.Мы только с парохода,

   Мы только из похода-

   11 недель гостили на воде.

   А сколько это дней?

   Считай-ка поверней!

2. Я был у бабушки понедельник, вторник, среду, четверг. Моя сестра – среду, четверг, пятницу, субботу. Сколько дней мы гостили у бабушки?

( Слово жюри)

Задание 2.

Злюсь, ругаюсь,

Чуть не плачу-

Не решу никак задачу.

То ли Оле позвонить,

То ли к Поле мне сходить,

То ли папу мне дождаться,

То ли к брату подлизаться…

Право тут сойдешь с ума-

Просто хоть решай сама!

Ну что же решаем задачи сами…

  1. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько осталось?
  2. Два сына, два отца съели 3 яйца. Сколько съел каждый?
  3. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы одно осталось в корзине?
  4. Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой  ветке было по 4 маленьких веточки. На каждой маленькой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
  5. Рыболов за 3 мин поймал 6 рыбок. Сколько таких  же рыбок он поймает за 5 мин?
  6. Пятеро волов одним плугом пашут,

      Белое поле, черное семя,

      Кто его сеет, тот разумеет.

      Что это за 5 волов и что это за плуг?

( Слово жюри )

Задание 3. «Цепочка примеров»

На столе разложены карточки с примерами. Игроки решают по 1 примеру, находят карточку с ответом ( на другой стороне написана буква) .Возвращаются назад и передают эстафету . Затем из букв составляют слово.

250+310  м

150+170   о

220+290   л

350+70     о

240+240   д

330+210   ц

570+290   ы

( Слово жюри )

Задание 4. « Словесная дуэль»

Кто больше  назовет математических слов.

Задание 5. « Развиваем глазомер»

На столе  разложены полоски разной длины. Игрокам выдается мерка. Нужно добежать до стола, найти нужную полоску и передать мерку следующему игроку.

Задание 6. Игра «Не собьюсь»

По сигналу игрок говорит: 1,2,3,4,5,6, а вместо числа 7 «не собьюсь», 8,9,10,11,12,13, « не собьюсь» и т.д., то есть вместо чисел, которые делятся на 7 , говорят « не собьюсь». Так считают до 70. Игрок, который допустил ошибку, выходит из игры.

Задание 7. « Таблицу знаю»

 Четыре человека от каждой команды становятся в две параллельные шеренги, расположенные друг от друга на расстоянии 5м друг от друга и получают по 2 карточки с цифрами, всего 8 цифр. Учитель называет какое-либо произведение из таблицы умножения, например, 48. Число 48 есть произведение чисел 6 и 8, поэтому от каждой команды должны быстро выбежать ребята с этими номерами и добежав до соседней шеренги вернуться на место. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

Задание 8. « Математическая рыбалка»

Для выполнения задания потребуется удочка и рыбки. Удочку можно сделать из палочки, лески и кусочка магнита, который закрепляется на конце лески. Рыбки вырезаются из картона, раскрашиваются в разный цвет. К  ним прикрепляются скрепки и раскладываются на голубом листе ватмана. Сзади прикрепляется задача  в стихах. Задача игроков наловить больше рыбы и решить задачу.

  1. У  него 4 лапки,                        2.  Черненькая, хвостатенькая,

Лапки-цап-царапки.                        Не лает, не кусает,

Пара чутких ушей,                         Из класса в класс

Он – гроза для мышей.                   Не пускает.

  1. Вспушит она свои бока,                4.  Плотник острым долотом

     Свои четыре уголка.                           Строит дом с одним

     И тебя, как ночь настанет,                                 окном.

      Все равно к себе притянет.

     

 5.   Деревянные сестрички,                 6.  Разных три имеет глаза,

        2 сестрички- невелички                     Но откроет их не сразу:

             Застучали по бокам,                            Если глаз откроет

              Я ответил трам-там-там                      красный-                                                                                                                                            

                                               .                             Стоп! Идти нельзя, опасно!

                                                                              Желтый глаз- погоди,

                                                                               А зеленый- проходи.

         7.  4 синих солнца                                  8. На лесенке- стремянке

              У бабушки на кухне,                              Развесили баранки.

               4 синих солнца                                       Щелк да щелк- 5 да 5

               Горели и потухли.                                   Так мы учимся

              Поспели щи,                                               считать.

               шипят блины,

               До завтра солнца не нужны.

               

           9. 5 ступенек- лесенка,                            10. На дворе переполох,                                                

               На ступеньках- песенка.                            С неба сыплется горох.  

                                                                                     Съела 6 горошин Нина,

                                                                                     У нее теперь ангина.

           11. Дом без окон, без дверей                      12. Что за шустрый старичок

                 Как зеленый сундучок,                                 88 ног.

                 В нем 6 кругленьких детей                          Все по полю шаркают

                 Называется …..                                              За работой жаркою.

       

            13. Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это?

             14. Живут два друга, глядят в два круга.

( кот, двойка, подушка, дятел, барабан, светофор, газовая плита, счеты, ноты, град, стручок, веник, перчатки, глаза и очки)

Подведение итогов.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал проведения математического вечера «КВМ - клуб веселых математиков» для учащихся старших классов. (внеклассная работа)

Математический вечер для старшеклассников – внеклассное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели.Вызывает интерес к предмету, преображает знания о явлениях окружающего мира, ок...

Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Спортивно - математический турнир Раз!Два! Три!"

Внеклассное мероприятие адресовано обучающимся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Мероприятие проводится в виде игр-эстафет, направлено на повышение познавательного инт...

Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"

Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан  для 7-8 классов...

Математический вечер "Клуб веселых математиков" (8-11 классы)

Математический вечер "Клуб веселых математиков" (сокрашенно - КВМ) - материал, в рамках которого производится состязание двух веселых и находчивых команд - аналогия игры КВН, но с математиче...

Математическая викторина «Веселая математика»

Одним из путей повышения интереса к математике является внеклассное мероприятие в виде викторины, проведенной в рамках предметной недели, способствующей развитию личностных качеств учащихся. Данная ме...