Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Спортивно - математический турнир Раз!Два! Три!"
методическая разработка на тему

Светлана Анатольевна  Афоньшина

Внеклассное мероприятие адресовано обучающимся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Мероприятие проводится в виде игр-эстафет, направлено на повышение познавательного интереса к предмету математика. Оно способствует закреплению вычислительных навыков обучающихся в пределах 20, развитию смекалки, а также физических качеств: ловкости и быстроты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_vo_2_klasse.rar892.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе

«Спортивно-математический турнир «Раз! Два! Три!»

                                                                             

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                    учитель

                                                                                                    Афоньшина С.А.

р.п.Красные Баки

2017г.

Цель: повышение познавательного интереса к предмету математика.

Задачи:

-закрепление навыков счета равными числовыми группами;

-закрепление вычислительных навыков обучающихся в пределах 20;

-закрепление знаний о геометрических фигурах;

-развитие смекалки, быстроты, ловкости, самостоятельности;

-развитие мыслительной деятельности  обучающихся: анализа, синтеза, процессов обобщения;

- формирование  умения использовать знания в нестандартных ситуациях;

-  воспитание умения  разделять чувство успеха и  радости, умения работать в команде.

Оборудование: скакалки, мячи, эмблемы, изображения из геометрических фигур, карточки  с числами.

Учитель: Дорогие ребята! Приглашаю вас в мир математики, где нужно размышлять , где можно узнать новое, а также отдохнуть. Сегодня спорт и математика неотделимы. Чтобы сделать многое в области математики, надо заниматься над собой, вести здоровый образ жизни. Сейчас мы будем стараться заниматься спортом и наукой одновременно.

У нас соревнуются две команды: «Плюс», «Минус». Для определения победителя представляю жюри: (учитель математики, завуч школы – интерната)

Представление команд.

Команда «Плюс»: Я – плюс, и этим я горжусь!

                                Я для сложения гожусь.

                                Чтобы правильно сложить,

                                 Надо правильно дружить.

                   Мы команда хоть куда!

                   Нас удача ждёт всегда!

Команда «Минус»: Я – минус, тоже добрый знак.

                                  Ведь не со зла я вычитаю,

                                  А роль свою лишь выполняю.

         Если вычесть унынье и трусость отнять,

                                     Название команды можно узнать.

Учитель: Ребята, команды представлены, начинаем наш турнир.

Игра «Цифры по порядку»

Каждой команде даются свои номера (соответствующие номерам игроков, указанным на спине). По сигналу,  игроки в командах должны построиться в шеренгу по порядковому номеру. Командир подает команду кругом, игроки поворачиваются к залу спиной с указанным на спине номером.

Игра «Счет со скакалкой»

Каждый участник выполняет бег со скакалкой и одновременно считает по 2, по 3. (Капитаны команд вытягивают номер 2 или 3 для своей команды). Жюри следит за правильным счетом и спортивными навыками ребят.

Игра « Меткий стрелок»

На доске в классе висит мишень однозначных и двузначных чисел. Каждый участник команды бросает мяч в цель и составляет пример на сложение или вычитание так, чтобы ответ был равен числу, в которое попал мяч.

Игра – эстафета « Фигуры правильно считаем – задание быстро выполняем»

Каждой команде на доске представлено изображение из геометрических фигур. Каждый участник быстро бежит к доске, считает указанную фигуру на своем рисунке и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнила счет фигур правильно и быстрее других.

Конкурс «Самый смекалистый»

Командам, по очереди, читается задача или вопрос на смекалку. Если ответ неверный, участник выполняет 5 приседаний.

Задачи

  1. Три пассажира ждали поезд 3 часа. Сколько часов ждал поезд каждый пассажир?
  2. Как называются числа, записанные с помощью двух цифр?
  3. Назовите самое маленькое натуральное число.
  4. Инструмент для измерения отрезков.
  5. На березе росло 5 яблок. Все яблоки после ветра упали. Сколько яблок осталось на березе?
  6. Что тяжелее: 1 кг. ваты или 1 кг. железа?

Подведение итогов, награждение команд.

Учитель: Удачи, ребята, до новых встреч! Новых побед и лучших отметок по математике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"

Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике и информатике "Математический калейдоскоп"

Материал предназначен для учителей математики и информатики, для проведения познавательного внеклассного интегрированного мероприятия по математике и информатике. Состоит из 6 туров, в которых участву...

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Математическое путешествие в космос"

Тема: « Математическое путешествие в космос».6 классЦель: Повысить интерес к изучению математики, способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи, патриотизма.Мероприятие проходит в форме космическог...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Турнир юных математиков"

Цель: ·       Развитие логическое мышления, смекалки и  сообразительности учащихся, интуиции, внимания.·       Формирование навыков общ...

внеклассное мероприятие по математике и информатике "Математическая эстафета"

Мероприятие проводится в рамкох недели математики и информатики....

Внеклассное мероприятие по математике на тему: «Математическая эстафета».

Цели: 1. Реализация принципа умственного развития учащихся.              2.Развитие познавательной и творческой деятельности учащ...

Внеклассное мероприятие по математике на тему: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цели: развивать сообразительность, интуицию, любознательность; прививать интерес к математике; укреплять память учащихся; воспитывать познавательные интересы; развивать стремление к преодолению трудно...