Индивидуальное коррекционное занятие по коррекции звукопроизношения «В гостях у Шуши».
план-конспект занятия на тему

Самойлова Ольга Николаевна

 

Конспект занятия составлен для работы с ребёнком 9 лет.

Диагноз: РОПЦНС, синдром детского аутизма.

Логопедическое заключение: НОНР, нарушено произношение звуков Ш, Ж, Р, РЬ. Пассивный словарь значительно превышает активный. Может самостоятельно строить чаще аграмматичные фразы. Присутствует эхолалия, стереотипность высказываний, речь малоинтонирована. Чтение беглое, но трудности в понимании прочитанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_sh.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Задачи:

 1. Нормализовать тонус мышц речевого аппарата, развивать артикуляторную моторику.

 2. Автоматизировать произношение звука Ш в слогах и словах, вводить отработанные слова в предложения.

 3. Совершенствовать навык осознанного чтения.

 4. Развивать умение подбирать правильные грамматические формы слов при составлении предложений.

 5. Продолжать учить правильно употреблять грамматические конструкции с предлогами в - из, за - из-за, на - со, под – из-под.

6. Продолжать работу по воспитанию внимания к речи педагога, развитию слухового внимания и памяти.

Оснащение: Изображение этапов занятия в виде настольной игры (болото с кочками, на островке домик волшебницы), фишки, логопедические зонды для массажа (О.И.Крупенчук), картинки со схематическим изображением артикуляционных упражнений, компьютерный логопедический тренажер «Дельфа», аудиозаписи сборника «Классическая музыка для малышей», картинки, в названии которых есть звук Ш в различных позициях, листы с напечатанными аграмматичными предложениями, карточки с формами слов для редактирования предложений, кукла Шуша, игрушка шкаф, шляпа, шуба, шарф, волшебная палочка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Аня, я предлагаю тебе поиграть сегодня в настольную игру. В этой игре нужно пробраться через болото к домику нашей знакомой волшебницы Шуши. Перепрыгнуть с одной кочки на другую можно только выполнив особое задание. Ставь свою фишку на старт.

2. Зондовый, логопедический  массаж лицевой и губной мускулатуры, языка.

-Твоё первое задание это массаж лица, губ, языка. (Стимулирующий массаж сопровождается  мелодиями из сборника «Классическая музыка для малышей»).

-Вот теперь ты можешь перебраться на следующую кочку, поставь фишку на новое место.

 3. Артикуляционная гимнастика.

-Анечка, следующее задание – правильно выполнить артикуляционные упражнения для губ и языка.

Вместе с логопедом девочка перед зеркалом выполняет упражнения: «Заборчик»,  «Рупор», «Блинчик», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка».

-Ты справилась с этим заданием и можешь передвинуть фишку на следующую кочку.

4. Уточнение артикуляции звука Ш.

-Кто-то спрятался в кустах. Я услышала какой-то звук. Посмотри на мой рот и попробуй угадать, что это за звук? (Ш).

-Как ты догадалась, что это звук Ш? (Губы похожи на «рупор, а зубы на «заборчик») А на что похож язык, когда мы говорим звук Ш (Язык похож на «чашечку».

-Кто может прятаться в кустах и шипеть (Змея). Это болотная змейка, она не опасна и просто хочет с тобой поздороваться. Ответь ей.

Ребёнок длительно произносит звук Ш.

-Ты справилась и с этим заданием, поставь фишку.

5. Работа на логопедическом тренажере «Дельфа».

-Сейчас можно отдохнуть и попить чай.

- работа над плавным ротовым выдохом («Чашка чая»);

- изолированное произношение звука Ш в игре («Колобок»),

- автоматизация звука Ш в слогах («Накроем стол»),

-закрепление правильного произношения звука Ш в различных позициях в словах («Кубики» сопряжено и отражённо).

-Теперь ты можешь отправиться дальше, поставь фишку на «кочку».

5. Чтение предложений, подбор правильной формы слова.

-До домика волшебницы Шуши осталось пройти совсем немного. Чтобы перебраться на островок, нужно прочитать и исправить предложения.

-Мама купил  Вите шубой. Шапка одела тёплый Лена. …

Слова в которых есть звук Ш отработаны в предыдущем задании с помощью тренажёра «Дельфа». Девочка читает предложение, определяет ошибки, называет правильную форму слова, выбирает её среди 3-х предложенных и крепит на месте ошибочного варианта. Затем прочитывает получившееся предложение.

-Ты исправила все предложения, вот тебе ещё одна фишка.  

6. Практическое употребление предлогов в - из, за - из-за, на со, под – из-под.

-Вот мы и на острове. Нас встречает Шуша (маленькая кукла), но она очень грустная. Оказывается, у неё пропала волшебная палочка. Помоги Шуше в её беде. Вот шкаф, где-то здесь палочка и потерялась (выставляется игрушка шкаф). Где может лежать волшебный предмет? (в шкафу). Открой и посмотри (ребёнок открывает шкаф и достаёт шубу волшебницы). Это не палочка, что это? (шуба). Расскажи Шуше, от куда, ты достала шубу ? (из шкафа).

Таким же образом на шкафу находят шляпу, под шкафом шарф и за шкафом волшебную палочку.

-Анечка, ты молодец, отыскала волшебную палочку Шуши. За это получаешь ещё одну фишку.

7. Итог.

-Ты смогла выполнить все задания в нашей игре, а какой звук был с тобой в твоих приключениях? (Ш).

-Как зовут волшебницу, к которой ты пробиралась по болотам? (Шуша)

-Она хочет поблагодарить тебя за помощь и дарит волшебную картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

методы и приемы закрепления   звука р в слогах, словах, стихах...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С\' в предложениях"

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион»   Интегрированно...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.

оррекция нарушений звукопроизношения — система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонем...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2

Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного  с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.

Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...