Индивидуальное коррекционное занятие по коррекции звукопроизношения «В гостях у Шуши».
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия составлен для работы с ребёнком 9 лет.
Диагноз: РОПЦНС, синдром детского аутизма.
Логопедическое заключение: НОНР, нарушено произношение звуков Ш, Ж, Р, РЬ. Пассивный словарь значительно превышает активный. Может самостоятельно строить чаще аграмматичные фразы. Присутствует эхолалия, стереотипность высказываний, речь малоинтонирована. Чтение беглое, но трудности в понимании прочитанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_sh.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Нормализовать тонус мышц речевого аппарата, развивать артикуляторную моторику.
2. Автоматизировать произношение звука Ш в слогах и словах, вводить отработанные слова в предложения.
3. Совершенствовать навык осознанного чтения.
4. Развивать умение подбирать правильные грамматические формы слов при составлении предложений.
5. Продолжать учить правильно употреблять грамматические конструкции с предлогами в - из, за - из-за, на - со, под – из-под.
6. Продолжать работу по воспитанию внимания к речи педагога, развитию слухового внимания и памяти.
Оснащение: Изображение этапов занятия в виде настольной игры (болото с кочками, на островке домик волшебницы), фишки, логопедические зонды для массажа (О.И.Крупенчук), картинки со схематическим изображением артикуляционных упражнений, компьютерный логопедический тренажер «Дельфа», аудиозаписи сборника «Классическая музыка для малышей», картинки, в названии которых есть звук Ш в различных позициях, листы с напечатанными аграмматичными предложениями, карточки с формами слов для редактирования предложений, кукла Шуша, игрушка шкаф, шляпа, шуба, шарф, волшебная палочка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Аня, я предлагаю тебе поиграть сегодня в настольную игру. В этой игре нужно пробраться через болото к домику нашей знакомой волшебницы Шуши. Перепрыгнуть с одной кочки на другую можно только выполнив особое задание. Ставь свою фишку на старт.
2. Зондовый, логопедический массаж лицевой и губной мускулатуры, языка.
-Твоё первое задание это массаж лица, губ, языка. (Стимулирующий массаж сопровождается мелодиями из сборника «Классическая музыка для малышей»).
-Вот теперь ты можешь перебраться на следующую кочку, поставь фишку на новое место.
3. Артикуляционная гимнастика.
-Анечка, следующее задание – правильно выполнить артикуляционные упражнения для губ и языка.
Вместе с логопедом девочка перед зеркалом выполняет упражнения: «Заборчик», «Рупор», «Блинчик», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка».
-Ты справилась с этим заданием и можешь передвинуть фишку на следующую кочку.
4. Уточнение артикуляции звука Ш.
-Кто-то спрятался в кустах. Я услышала какой-то звук. Посмотри на мой рот и попробуй угадать, что это за звук? (Ш).
-Как ты догадалась, что это звук Ш? (Губы похожи на «рупор, а зубы на «заборчик») А на что похож язык, когда мы говорим звук Ш (Язык похож на «чашечку».
-Кто может прятаться в кустах и шипеть (Змея). Это болотная змейка, она не опасна и просто хочет с тобой поздороваться. Ответь ей.
Ребёнок длительно произносит звук Ш.
-Ты справилась и с этим заданием, поставь фишку.
5. Работа на логопедическом тренажере «Дельфа».
-Сейчас можно отдохнуть и попить чай.
- работа над плавным ротовым выдохом («Чашка чая»);
- изолированное произношение звука Ш в игре («Колобок»),
- автоматизация звука Ш в слогах («Накроем стол»),
-закрепление правильного произношения звука Ш в различных позициях в словах («Кубики» сопряжено и отражённо).
-Теперь ты можешь отправиться дальше, поставь фишку на «кочку».
5. Чтение предложений, подбор правильной формы слова.
-До домика волшебницы Шуши осталось пройти совсем немного. Чтобы перебраться на островок, нужно прочитать и исправить предложения.
-Мама купил Вите шубой. Шапка одела тёплый Лена. …
Слова в которых есть звук Ш отработаны в предыдущем задании с помощью тренажёра «Дельфа». Девочка читает предложение, определяет ошибки, называет правильную форму слова, выбирает её среди 3-х предложенных и крепит на месте ошибочного варианта. Затем прочитывает получившееся предложение.
-Ты исправила все предложения, вот тебе ещё одна фишка.
6. Практическое употребление предлогов в - из, за - из-за, на со, под – из-под.
-Вот мы и на острове. Нас встречает Шуша (маленькая кукла), но она очень грустная. Оказывается, у неё пропала волшебная палочка. Помоги Шуше в её беде. Вот шкаф, где-то здесь палочка и потерялась (выставляется игрушка шкаф). Где может лежать волшебный предмет? (в шкафу). Открой и посмотри (ребёнок открывает шкаф и достаёт шубу волшебницы). Это не палочка, что это? (шуба). Расскажи Шуше, от куда, ты достала шубу ? (из шкафа).
Таким же образом на шкафу находят шляпу, под шкафом шарф и за шкафом волшебную палочку.
-Анечка, ты молодец, отыскала волшебную палочку Шуши. За это получаешь ещё одну фишку.
7. Итог.
-Ты смогла выполнить все задания в нашей игре, а какой звук был с тобой в твоих приключениях? (Ш).
-Как зовут волшебницу, к которой ты пробиралась по болотам? (Шуша)
-Она хочет поблагодарить тебя за помощь и дарит волшебную картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
методы и приемы закрепления звука р в слогах, словах, стихах...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С\' в предложениях"
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион» Интегрированно...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.
оррекция нарушений звукопроизношения — система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонем...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2
Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.
Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
Материал будет полезен учителям-логопедам при автоматизации звука [л] в словах и предложениях...