Рабочая программа по технологии
рабочая программа (10 класс) на тему

Ковганчук Тамара Михайловна

Рабочая программа по технологии( палатная санитарка) для учащихся коррекционных школОсновой государственной образовательной политики является развитие специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, выбора оптимальных средств помощи такому ребенку.

Нормативно-правовые акты разных уровней образуют правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты, поддержки и трудовой подготовки таких учащихся. В соответствии с данными нормативно-правовыми актами, основываясь на государственную программу специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида, разработана программа подготовки младшего обслуживающего персонала (санитарки).

Основная цель программы: создание комплекса условий для максимального развития личности учащихся, подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, в том числе   их трудовой готовности.

Задачи программы:

·        познакомить детей с профессиями младшего медицинского персонала;

·        отработать трудовые навыки в рамках функциональных обязанностей младшего медицинского персонала (санитарки);

·        воспитывать положительные качества учащихся, позволяющие выполнять обязанности санитарки.

Для подготовки учащихся к работе в лечебном учреждении программа предусматривает:

- сообщение знаний в области медицины;

- формирование определенных социальных знаний;

- закрепление трудовых умений и навыков (уборка помещений, обработка предметов ухода за больными и т.д.).

В программу включены темы, теоретический материал, практические работы, знания и умения учащихся. Подготовка рассчитана на 2 года.

Первый год - обучение ведется в двух медицинских центрах («Центр восстановительного лечения» - муниципальный  и «Авиценна» - частный).

«Центр восстановительного лечения» подразделяется на: центр восстановительного лечения и терапевтическое отделение (дневной стационар из 5 палат). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Находкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа».

Рабочая учебная программа по технологии

для 10 класса

Младший медицинский персонал (палатная санитарка)

Программу составила Ковганчук Т.М., учитель технологии  высшей квалификационной категории  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой государственной образовательной политики является развитие специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, выбора оптимальных средств помощи такому ребенку.

Нормативно-правовые акты разных уровней образуют правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты, поддержки и трудовой подготовки таких учащихся. В соответствии с данными нормативно-правовыми актами, основываясь на государственную программу специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида, разработана программа подготовки младшего обслуживающего персонала (санитарки).

Основная цель программы: создание комплекса условий для максимального развития личности учащихся, подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, в том числе   их трудовой готовности.

Задачи программы:

  • познакомить детей с профессиями младшего медицинского персонала;
  • отработать трудовые навыки в рамках функциональных обязанностей младшего медицинского персонала (санитарки);
  • воспитывать положительные качества учащихся, позволяющие выполнять обязанности санитарки.

Для подготовки учащихся к работе в лечебном учреждении программа предусматривает:

- сообщение знаний в области медицины;

- формирование определенных социальных знаний;

- закрепление трудовых умений и навыков (уборка помещений, обработка предметов ухода за больными и т.д.).

В программу включены темы, теоретический материал, практические работы, знания и умения учащихся. Подготовка рассчитана на 2 года.

Первый год - обучение ведется в двух медицинских центрах («Центр восстановительного лечения» - муниципальный  и «Авиценна» - частный).

«Центр восстановительного лечения» подразделяется на: центр восстановительного лечения и терапевтическое отделение (дневной стационар из 5 палат).

 Медицинский центр «Авиценна» включает: процедурный кабинет (забор анализов, сестринские манипуляции, кабинет УЗИ и кабинеты узких специалистов. Так как в стране идет активное развитие коммерческой медицины (в Находке свыше 50 медицинских центров), проблема подготовки младшего медицинского персонала актуальна не только для государственных, но и для частных клиник.

Решение проводить трудовую практику в данных медицинских центрах обусловлено тем, что  у детей не подготовлена эмоционально-волевая сфера для работы в стационаре, где есть тяжелые больные.

Формируемые у учащихся трудовые навыки будут приближены к профессиональным.

Контрольные мероприятия носят регулярный характер.  

Второй год  - обучение предполагает приоритет отработки трудовых навыков на рабочем месте (в стационаре). Профессиональная подготовка проводиться по модели адресной подготовки учащихся.

Производственная практика осуществляется на договорных основах с учреждениями здравоохранения г. Находки.


10 класс

Младший медицинский персонал (санитарка)

408 часов, 12 часов в неделю

Содержание учебного материала

Перечень разделов программы:

  • Функциональные обязанности санитарки
  • Знакомство с центрами
  • Санитарно-эпидемиологический режим
  • Уход за мебелью
  • Уход за стеклянными поверхностями
  • Уход за радиаторами, окрашенными панелями, дверями
  • Мытье пола
  • Уборка санузла
  • Уход за коврами и ковровыми покрытиями
  • Уход за цветами в холле
  • Уборка лестницы
  • Уборка кабинета ЛФК
  • Уборка помещений, открытых для доступа посетителей
  • Физиотерапевтический кабинет
  • Уборка кабинетов
  • Уборка гардероба и подсобных помещений
  • Работа в терапевтическом отделении
  • Уборка палат
  • Смена постельного белья
  • Уход за суднами, мочеприемниками, урнами
  • Наполнение грелок,  пузырей льдом
  • Сбор анализов

Экскурсии – 2, сюжетно-ролевых  игр – 3, генеральных уборок – 4.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- правила личной гигиены;

- правила санитарии и гигиены по содержанию лечебного помещения;

- правила обращения с моющими и дезинфицирующими средствами;

- правила должностных и межличностных отношений сотрудников в лечебном учреждении, правила поведения с больными.

Учащиеся должны уметь:

- уметь ориентироваться в медицинских центрах, соблюдать режим и правила поведения;

- удалять пыль с тумбочек, столов, подоконников, светильников и другого твердого инвентаря;

- ухаживать за мягкой мебелью вручную и с помощью пылесоса;

- мыть коридор, холл, лестницу, бытовые комнаты, кабинеты, медперсонала и специализированные кабинеты, соблюдая хлорный режим, правила санитарии и гигиены;

- чистить сантехоборудование;

- один раз в месяц проводить генеральную уборку;

- четко выполнять обязанности санитарки, обусловленные инструкцией.

 


№ п/п

Наименование

раздела, темы

Теоретический материал

Практические

работы

Формирование

основных знаний, умений, навыков

Кол-во

часов

Дата

I  четверть (108 ч.)

1.

Раздел:

Функциональные обязанности младшего медицинского персонала

Беседа о труде в жизни общества и человека. Профессии. Значение работы   санитарки в здравоохранении. Инструкция по функционалу санитарки.

Обязанности, ответственность  и права санитарки.

Рабочая тетрадь (запись ежедневных и еженедельных работ)

Знать:

- содержание должностной инструкции.

Уметь:

-пользоваться должностной инструкцией (как памяткой)

- заполнять соответствующие разделы тетради прохождения практики

6

2.

Раздел:

Знакомство со структурой Центра восстановительного лечения и частного медицинского центра «Авиценна»

Тема: Организация медицинской помощи в центрах.

Этика взаимоотношений.

Штаты и функции сотрудников: администрация.

Медицинский персонал: (главный врач, врачи, медсестры, лаборанты, массажисты, физиотерапевт, руководители спортивного контроля).

Младший обслуживающий персонал (санитарки, гардеробщицы, санитарка-хозяйка, кастелянша).

Специфика работы частного и муниципального центра.

Правила должностных и межличностных отношений сотрудников в лечебном учреждении.

Экскурсия в Центр восстановительного лечения и центр «Авиценна».

Общее знакомство с помещениями, их назначением. Занятия по ориентировке в помещениях.

Игра «Ты пришел устраиваться на работу».

Знакомство с коллегами по работе.

Знать:

- штат центров,

- должностные обязанности сотрудников,

- назначение помещений центров,

- внутренний распорядок работы центров,

-месторасположение центров и дорогу к ним.

12

12

Межличностных отношений.

Нормы медицинской этики.

3.

Раздел:

Санитарно-эпидемиологический режим.

Тема: Гигиена  и санитария.

Санитарный режим при уборке помещений.

Дезинфекция (понятие).

Санобработка и дезинфекция мебели и предметов ухода за больными.

Значение и соблюдение правил гигиены и санитарии.

Личная гигиена санитарки.

Спецодежда (халат, косынка, перчатки, маска) уход и хранение.

Уход за руками до и после работы (работа в перчатках)

Санитарный режим при уборке различных помещений.

Инвентарь, маркировка, хранение инвентаря.

Дезинфицирующие и моющие растворы.

Санитарная книжка, сроки прохождения медкомиссии, сбор и сдача анализов.

Приготовление моющего раствора из жидких и порошкообразных средств.

 Использование готового дезинфицирующего раствора.

Санитарная обработка различных помещений с соблюдением соответствующих санитарно-гигиенических правил.

Хранение маркированного инвентаря.

Знать:

- название и применение моющих и дезинфицирующих средств;

- правила обработки рук до и после работы;

- правила соблюдения санитарных норм обработки различных помещений

- правило использования спецодежды

Уметь:

- пользоваться перчатками;

- пользоваться раствором хлорной извести;

- производить влажную уборку помещений;

- правильно хранить инвентарь в соответствии с маркировкой.

6

4.

Тема: Уход за мебелью.

Уход за мебелью, покрытой пластиком, лаками и масляной краской.

 Уход за мебелью из натурального дерева.

Уход за мебелью из кожи и кожазаменителя.

Виды и назначение мебели в лечебных центрах.

Виды покрытий поверхностей мебели (пластик, краска, натуральное дерево, кожа, кожзаменитель).

Средства ухода за мебелью зависимости от покрытия.

Технология обработки различных поверхностей мебели.

Приспособления и инвентарь по уходу за мебелью.

Т/б при работе.

  1. Удаление пыли с поверхности мебели в зависимости от ее водостойкости.

Удаление пыли (сухой и влажной тряпкой, специальной антистатистической салфеткой), пылесосом.

2. Подбор чистящих, моющих средств. Полировка мебели.

Знать:

- правила применения средств согласно прилагаемой инструкции;

- виды и назначение мебели в центре;

- виды покрытий поверхности мебели;

- средства, применяемые в зависимости от материала покрытия;

- технология ухода за мебелью с пылесосом и без него;

- правила личной безопасности при применении средств  по уходу за мебелью.

Уметь:

- определять виды и назначение мебели;

- выбирать средства в зависимости от поверхности мебели;

- соблюдать технологию ухода за мебелью с пылесосом и без него.

18

5.

Выработка и тренировка навыков по уходу за мебелью в центре «Авиценна» с заполнением рабочей тетради

6

6.

Тема: Уход за окнами.

Уход за стеклами и деревянными поверхностями, покрытыми масляной краской.

Уход за стеклами и пластиковыми поверхностями.

Виды окон (с фрамугой или нет), материалы оконных рам (дерево, пластик).

Свойства стекла. Приспособление и инвентарь для ухода за окнами.

Моющие и чистящие средства Технология мытья окон согласно инструкции к моющим и чистящим средствам.

Спецодежда, средства для защиты рук.

Т/б при мытье окон.

Определять виды загрязнения рам, стекол.

Последовательность проведения работ по мытью окон.

Определение чистящих и моющих средств, предназначенных для мытья окон из различных материалов.

Чтение инструкций.

Мытье окон согласно инструкции.

Использование различных приспособлений для мытья окон.

Знать:

- моющие и чистящие средства для мытья окон;

- как пользоваться инструкцией, прилагаемой к моющим и чистящим средствам;

- инвентарь (тазы, ведра, тряпки, стеклоочистители).

Уметь:

- подбирать моющие и чистящие средства;

- пользоваться приспособлениями и стеклоочистителями при мытье окон;

- хранить и ухаживать за инвентарем:

- соблюдать т/б при мытье окон.

18

7.

Тема: Уход за радиаторами, окрашенными панелями, дверями, стеновыми панелями, стендами, столиками с информацией.

Сухая уборка (вручную и с пылесосом)

Влажная уборка с применением чистящих и моющих средств.

Виды радиаторов.

Свойства окрашенной стеновой панели.

Сухая и влажная уборка.

Чистящие и моющие средства.

Работа с пылесосом.

Т/б при работе.

Подбор чистящих и моющих средств.

Последовательность работы.

Влажная и сухая уборка с применением пылесоса.

Знать:

- виды уборки;

- чистящие и моющие средства

- последовательность уборки

Уметь:

- производить сухую и влажную уборку;

- пользоваться чистящими и моющими средствами (согласно прилагаемой инструкции);

-работать с пылесосом.

18

8.

Выработка и тренировка навыков по уходу за радиаторами, панелями, дверями (в 2 центрах) с заполнением рабочей  тетради.

12

II четверть (84 ч.)

9.

Тема: Мытье пола.

Мытье пола деревянного, окрашенного краской.

Мытье пола, покрытого линолеумом, ламинатом  и плиткой.

Виды полов (деревянный, ламинат, линолеум, плитка).

Чистящие и моющие средства (жидкие и порошкообразные).

Инвентарь (тряпка-2, швабра, тетки, ведро).

Порядок действий при мытье пола.

Уход за инвентарем и спецодеждой.

Т/б при работе с моющими средствами.

Подбор чистящих и моющих средств.

Порядок действий при мытье пола.

Мытье пола (подметание перед мытьем)

Знать:

- инвентарь;

- моющие и чистящие средства;

- порядок действий при мытье полов;

- порядок ухода за инвентарем;

 - правила пользования спецодеждой.

Уметь:

- готовить необходимый инвентарь и воду;

- правильно мыть пол;

- вымыть руки с мылом;

- вымыть перчатки и просушить;

- убрать спецодежду.

24

10.

Тема: Уборка санузла.

Уход за кафелем.

Вызов аварийной службы (при необходимости).

Виды сантехнического оборудования и его назначение: ванна, унитаз, раковина, титан, бачки.

Внешние признаки различных поверхностей сантехоборудования.

Правила ухода за различными поверхностями.

Уход за сантехоборудованием.

Порядок мытья и чистки кафеля, раковины, унитаза и т.д.

Чистящие, моющие и дезинфицирующие средства.

Хозинвентарь и приспособления, их хранение.

Спецодежда (резиновые перчатки, халат, косынка).

Личная гигиена и т/б при работе с чистящими и моющими средствами.

Определение загрязнения санузла.

Приготовление моющих и дезинфицирующих растворов.

Чистка и мытье сантехоборудования.

Чистка и мытье кафеля.

Знать:

- название, назначение сантехоборудования;

_ чистящие, моющие, дезинфицирующие средства;

- хозинвентарь, уход за ним и способы хранения.

Уметь:

- пользоваться защитными средствами (халат, перчатки);

- выбирать чистящие и моющие средства;

- мыть сантехоборудование;

- вызывать аварийную службу.

- соблюдать правила личной гигиены;

- хранить инвентарь.

18

11.

Тема: Уход за коврами и ковровыми покрытиями.

Чистка ковров вручную.

Чистка ковров пылесосом.

Виды ковровых покрытий по составу волокна.

Моющие средства по уходу за коврами.

Инвентарь и приспособления для чистки ковров.

Порядок ухода за ковром.

Способы ухода:

-вручную (влажный веник, щетка, выбивалка),

-пылесосом.

Устройство пылесосов различных видов.

Т/б при работе с пылесосом.

 

Работа по чистке ковров.

Уход за пылесосом: освобождение пылесборника, установка фильтров, насадка необходимых щеток.

Знать:

- свойства ковровых покрытий;

- моющие средства для ухода за ковровыми покрытиями.

Уметь:

- чистить ковровые покрытия вручную и пылесосом;

- подбирать правильно моющие средства;

- осуществлять уход за пылесосом.

24

12.

Тема: Генеральная уборка 2-х центров.

12

13.

Тема: Уход за цветами в холле.

Ежедневный уход за комнатными растениями.

Подкормка растений.

Размножение комнатных растений.

Виды комнатных растений по отношению к свету.

Правила ухода за цветами.

Способы подкормки цветов, используя инструкцию.

Инвентарь для ухода за цветами.

Техника безопасности при работе.

Обрезка и сбор сухих листьев.

Полив, рыхление, опрыскивание.

Подкормка цветов.

Подготовка горшков и поддонов к посадке и пересадке растения.

Посадка и пересадка растений.

Чистка и промывание поддонов.

Обтирание цветочных горшков.

Знать:

- виды комнатных растений;

- условия выращивания и ухода за ними;

- способы подкормки комнатных растений;

- инвентарь необходимый для ухода и пересадки комнатных растений.

 Уметь:

- правильно подбирать место для комнатных растений;

- готовить раствор для подкормки растений в соответствии с инструкцией;

- правильно обрезать сухие листья, опрыскивать и поливать растения;

- пользоваться инвентарем необходимым для ухода и посадки комнатных растений;

- пересаживать и сажать растения;

- чистить  горшки и поддоны для посадки растений.

6

III  четверть (120 ч.)

14.

Тема: Уборка лестницы в помещении центра и на улице

Лестница в лечебном учреждении: конструкция (марши, пролеты, ступени, перила).

Особенности загрязнения лестницы.

Чистящие, моющие средства.

Спецодежда, резиновые перчатки.

Т/б при работе.

Подметание лестницы. Уборка мусора.

Протирка перил.

Мытье лестницы моющими средствами.

Знать:

- элемент конструкции лестницы;

- правила уборки лестницы;

- чистящие и моющие средства;

- инвентарь;

- т/б при работе.

Уметь:

-технологически правильно мыть стены, перила, ступени;

- правильно выбирать чистящие и моющие средства;

- соблюдать правила безопасности при работе на  лестнице.

12

15.

Тема: Уборка кабинета ЛФК

Виды спортивных тренажеров: беговая дорожка, комплекс силовых установок, велосипеды, шведская стенка и т.д.

Ковры. Сухая и влажная уборка.

Чистящие и моющие средства.  Пылесос. Т/б при работе.

Производить сухую и влажную уборку.

Чистить ковры.

Знать:

- виды тренажеров;

- сухая и влажная уборка отдельных тренажеров;

- чистящие и моющие средства;

- т/б при работе.

Уметь:

- проводить сухую и влажную уборку.

12

16.

Тема: Физиотерапевтический кабинет.

Ежедневная влажная уборка.

Физиотерапевтический кабинет: его назначение, обязанности санитарки. Парафин, озокерит, лечебная грязь. Физиопроцедуры.  Моющие средства и уборочный инвентарь. Санитарно-гигиенические правила и т/б  при уборке кабинета.

Влажная уборка помещения, проветривание.   Своевременно приносить и уносить на место парафин, озокерит, грязь. Помощь медсестре при наложении аппликаций. Влажная протирка кушеток. Смена простыней и наволочек на кушетке. Протирка пола, подоконников, столов.

Сухая протирка аппаратов под наблюдением учителя, медсестры, после их отключения.

Знать:

- правила и последовательность уборки кабинета;

- т/б при работе.

Уметь:

- протирать аппараты после их отключения;

- проводить влажную уборку кабинета.

12

17.

Тема: Уборка кабинетов.

Виды медицинских кабинетов  (хирургический, спортивного контроля аллерголога, травматолога, кабинет массажиста).

Специфика оборудования кабинетов и особенности работы санитарки в них.

Моющие средства при уборке кабинетов.

Последовательность уборки.

Протирка столов, стульев, кушеток, медицинских шкафов. Чистка раковин. Влажная уборка кабинетов.

Знать:

- специфику кабинетов и их аккуратную уборку;

- последовательность уборки;

- моющие средства.

Уметь:

- убирать кабинет правильно, последовательно, учитывая их специфику.

24

18.

Ежедневная уборка помещений в центре, открытых для доступа посетителей (стулья, кресла, стены, полы, цветы, двери в коридорах и холлах).

Вызов экстренных служб при необходимости (пожарная охрана, полиция).

Виды и назначение уборного инвентаря. Моющие средства.

Правила последовательной и правильной уборки. Т/б при работе. Рабочая одежда. Инвентарь, хранение и уход.

Подготовка моющих и  чистящих средств.

Уборка указанных помещений.

Знать:

- чистящие и моющие средства;

- инвентарь для работы;

- т/б при работе.

Уметь:

- ухаживать за цветами;

- мыть стены, двери, пол в коридорах и холле.

30

19.

Тема: Уборка гардероба.  

Назначение гардероба.

Последовательность уборки.

Инвентарь. Моющие средства.

Т/б и личная гигиена.

Мытье окон, влажная уборка стола, тумбочек. Уход за вешалами. Мытье пола.

Знать:

- последовательность уборки;

- моющие средства

- инвентарь

Уметь:

- правильно и последовательно убирать гардероб;

- хранить инвентарь и спецодежду.

 

6

20.

Самостоятельная работа.

Уборка кабинетов и других помещений на оценку производительности и качества труда (в двух центрах).

12

21.

Генеральная уборка центров (2 центра)

12

IV четверть (96 ч.)

21.

Тема: Работа в терапевтическом отделении (дневной стационар) 5 палат.

Протирка ламп дневного света после снятия их электриком. Уход за бытовой электроникой (телефон, клавиатура компьютера)

Особенности работы санитарки в терапевтическом отделении.

Правила общения с больными.

Знакомство с некоторыми особенностями больного человека.

Знакомство со специальными средствами и инструкцией на упаковке по уходу за бытовой электроникой.

Ролевые игры:

- «У тебя возникли вопросы по работе»

- «Посетители задают тебе вопрос, на который ты не можешь ответить»

- Протирка ламп дневного света, т/б при работе.

Уход за бытовой электроникой

Знать:

- особенности психики больного человека и их проявления;

- правила общения с больными.

Уметь:

- протирать лампы дневного света.

Ухаживать за бытовой электроникой

6

22.

Уборка палаты (терапевтическое отделение, дневной стационар)

Последовательность проведения уборки в больничной палате:

1 – тумбочки

2 – подоконники

3 –  плафоны

4 – радиаторы  

5 – кровати

6 – мытье пола

Требования к качеству уборки.

Уход за поверхностями, окрашенными масляной краской (двери, стены и т.д.).

Правила ухода за линолеумом.

Правила освобождения холодильников от продуктов, размораживание, протирка.

Приготовление рабочих и дезинфицирующих растворов.

Мытье поверхностей, окрашенных масляной краской.

Протирка от пыли радиаторов, подоконников, тумбочек.

Уборка бытовых холодильников.

Протирка линолеума.

Знать:

- последовательность проведения уборки в палате;

- моющие и чистящие средства для покрытий, окрашенных масляной краской;

- хозинвентарь, необходимый в работе;

-  правила ухода за линолеумом;

- правила ухода за холодильником;

-  правила лечебно-охранительного режима при уборке в палате.

Уметь:

- пользоваться чистящими, моющими средствами, хозинвентарем.

- пользоваться готовым физраствором;

- размораживать и протирать холодильник;

- производить влажную уборку.

24

23.

Практическое повторение.

Уборка палат, помощь медицинской сестре.

6

24.

Тема: Смена постельного белья, перестилание постели

Гигиенические требования к постельному белью.

 Сроки смены постельного белья (1 раз в 7 дней).

Получение постельного белья у кастелянши (запас несколько комплектов).

Правила смены белья.

Практическая работа по смене постельного белья (проверить исправность кровати, зафиксировать колеса, проверить матрац, при необходимости положить клеенку).

Застелить простынь без складок и рубцов.

Заменить наволочки на подушках см. памятку.

Немедленная сдача грязного белья кастелянше (в клеенчатых мешках).

Знать:

- сроки смены постельного белья;

- правила смены белья;

- санитарно-гигиенические требования.

Уметь:

- перестилать постельное белье согласно памятки.

6

25.

Тема: Уход за суднами, мочеприемниками, кругами,  урнами.

Санитарно-гигиенические требования по уходу за суднами, мочеприемниками, кругами, урнами.

Моющие и дезинфицирующие средства.

Спецодежда санитарки.

Т/б при работе.

Обработка, дезинфекция готовым раствором.

Знать:

-санитарно-гигиенические требования по уходу за судном,  мочеприемником, урной.

Уметь:

- обрабатывать судно, мочеприемник, урну;

- дезинфицировать их готовым раствором.

12

26.

Раздел:

Лечебно-диагностические процедуры

Тема: Грелки и пузыри со льдом

Пользование грелками.

Показания для использования грелок: назначение врача, для обогрева постели.

Противопоказания, боли в животе, ухе, ушибы, растяжения.

Виды пузырей для льда.

Правила заполнения.

Показания: по назначению врача, ушибе тканей, растяжении связок.

Заполнение и применение грелок и пузырей со льдом.

Знать:

- виды грелок и пузырей для льда;

- правила пользования ими.

- показания и противопоказания.

Уметь:

- пользоваться грелками и пузырями для льда.

6

27.

Сбор анализов для лабораторного исследования

Посуда для сбора анализа, гигиенические требования к ней.

Подготовка посуды для сбора анализов.

Доставка их в лабораторию.

Подготовка посуды к сбору анализов с соблюдением необходимых гигиенических требований.

Знать:

- гигиенические требования к посуде для сбора анализа;

Технологию подготовки посуды к сбору анализов.

Уметь:

- готовить посуду к сбору анализов;

- доставлять анализы в лабораторию.

6

28.

Изготовление перевязочного материала (ватные шарики, марлевые салфетки)

Материал для изготовления перевязочных средств.

Техника изготовления ватных шариков и марлевых салфеток.

Санитарно-гигиенические требования.

Изготовление ватных шариков и марлевых салфеток.

Знать:

- технику изготовления ватных шариков и марлевых салфеток;

- санитарно-гигиенические требования их изготовления.

Уметь:

- изготавливать шарики и марлевые повязки

6

29.

Самостоятельная работа.

Уборка терапевтического отделения под контролем качества работы и затраченного времени.

6

30.

Генеральная уборка центров (2 центра)

12

Контрольные вопросы

  1. Функциональные обязанности санитарки.
  2. Личная гигиена санитарки.
  3. Маркировка уборочного материала.
  4. Дезинфекция уборочного материала.
  5. Санитарный режим центров.
  6. Техника безопасности с моющими и дезинфицирующими средствами.
  7. Уборка помещений открытых для доступа посетителей в лечебном учреждении.
  8. Последовательность проведения уборки в палате восстановительного центра.
  9. Вызов аварийных и экстренных служб.


Ресурсы для реализации программы

Дидактические материалы

- учебник, рабочая тетрадь;

- памятки;

- технологические карты;

- иллюстрированные энциклопедии;

- методические материалы больницы (Договор 2,2,3)

Материальные ресурсы

- проведение практики в медицинских учреждениях;

- предоставление центрами медицинского оборудования, индивидуализированных материалов (Договор 2,2,3)

Организационные ресурсы

- специально отведенные дни для проведения комплексных занятий с практическим закреплением;

- практические занятия в медицинских центрах;

- работа с персоналом центров;

- психологическое сопровождение адаптации на каждом этапе  интеграции, индивидуальная работа и рекомендации.

Информационное обеспечение

- регулярное взаимодействие между руководителем практики и семьей;

- корректировка программы в соответствии с социальным заказом;

- база данных, обеспечивающих трудоустройство выпускников (по договору).

Литература

  1. Мирский С.Л. Подготовка младшего обслуживающего персонала.
  2. Заликина Л.С. Общий уход за больными.
  3. Зырьянова В.А., Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала. 9 класс.
  4. Головинская Е.Ю. Методическое пособие у УМК Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала.

8 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...