Математический КВН "Репка".
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Мамедова Татьяна Викторовна

Представленную разработку можно использовать при закреплении материала по теме "Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математический КВН "Репка".60 КБ

Предварительный просмотр:

                            МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН « РЕПКА»                                                                              

Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000».

Цели:

     - дидактическая: повторение правил сложения и вычитания целых чисел в пределах 1000;

     - коррекционная: развитие и коррекция восприятия, внимания, мышления;

     - воспитательная: воспитание положительной мотивации к учению.

Оборудование:

название КВНа «Репка»; изображение репки с двумя листьями (по числу команд); рисунки с героями сказки «Репка»; индивидуальные карточки с заданиями для капитанов; математический кроссворд; код; рисунок человечка, составленного из чисел; рисунок человечка из треугольников; набор муляжей овощей и фруктов и 2 подноса; плакаты для болельщиков; эмблемы для членов команд.

Подготовка к КВНу:

- ребята из старших классов рисуют репку и героев из сказки;

- члены команд придумывают названия командам, готовят эмблемы, выбирают капитанов и подбирают загадку, отгадка к которой – название команды.

Ход КВНа.

Ведущий: - Сегодня мы проводим математический КВН, посвященный сложению и вычитанию чисел в пределах 1000. У нас 2 команды, болельщики, гости и жюри (представляется жюри).  Сейчас заканчивается осень, на полях, огородах собрали весь урожай. И у нас сегодня здесь много овощей и фруктов (в корзиночке). Требуется разложить их на 2 подноса так, чтобы на одном оказались овощи, на другом - фрукты. (Выходят по 1 человеку от каждой команды, раскладывают муляжи овощей и фруктов на свои подносы. Проверяется правильность выполнения задания).

 Ведущий: - Сейчас мы проверили готовность команд к КВНу. Видим, что обе команды готовы начать сражение.   А теперь послушайте загадку и отгадайте, о каком овоще идет речь:

          «Кругла, да не луна,  

            Желта, да не масло,

            С хвостиком, да не мышь». (Репка).

  - Наш КВН называется «Репка». (Название и изображение репки вывешивается на доске).

  Ведущий: - Команды имели домашнее задание: придумать названия своим командам, изготовить эмблемы, подобрать загадки о названии своей команды и выбрать капитанов.   Сейчас каждой команде необходимо отгадать название команды своих соперников. (Звучат загадки).

Например: 1. Геометрическая фигура, имеющая 4 прямых угла и 4равные стороны. («Квадрат»)

2.Геометрическая фигура, имеющая 3 угла и 3 стороны. («Треугольник»)

                       (Названия должны быть связаны с математикой).                                                                                                                  

 Далее на листьях «репки» записываются названия команд, представляются капитаны.

Ведущий: - Сначала мы дадим задание капитанам. Получив его, они сядут отдельно от команд и будут работать. Вот задание:  - Каждый капитан получает карточку, на которой записаны черные и красные числа. Необходимо сначала сложить все красные числа и их сумму записать в  красный квадрат, а затем сложить все черные числа и их сумму записать в черный квадрат.

                 

 Капитаны начинают работать, а КВН продолжается.

Ведущий: - Посадили мы репку. Выросла репка большая - пребольшая. Надо репку из земли тащить. Кто будет ее вытаскивать? (Дед). Чтобы позвать деда, надо решить задачи.

     1. Как-то раз в лесу густом                              2. Шла овчарка по дорожке

         Еж построил себе дом.                                     У нее – четыре ножки.

         Пригласил лесных зверей,                               Ей навстречу – черный дог.

         Сосчитайте их скорей:                                 Сколько всех собачьих ног?(8)          

         2 зайчонка, 2 лисенка,                                     3. Мне 9 лет, а брат Сережа

         2 веселых медвежонка,                                       На 8 лет меня моложе.  

         2 бельчонка, 2 бобра.                                         Узнайте, сколько лет ему,

         Называть ответ пора.        (10).                          Сереже, брату моему. (1).

     4. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

     5. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?   (9).

Жюри подводит итоги конкурса, называет победителя. Команде-победителю дается право «позвать деда» - на доске рядом с названием команды прикрепляется рисунок деда.

Ведущий: - Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Надо звать на помощь бабку. Чтобы ее позвать, надо выполнить следующее задание:

    - Какая цифра спряталась за звездочкой?

         342          248          498          31*          *7

     +   *0        +     *        -2*4        +    8        - 10

         392          250          204          323            7

Жюри оценивает работу ребят, называет команду-победителя, которой разрешается «позвать бабку» - на доске рядом с названием этой команды прикрепляется рисунок с изображением бабки.

Ведущий: - Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут. Надо позвать на помощь внучку. А сделает это та команда, чей капитан быстрее и правильнее справился со своим заданием.

Жюри оглашает результаты конкурса. Прикрепляется изображение внучки.

Ведущий: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут. Надо позвать Жучку. А  Жучку позовет та команда, которая быстрее решит свои примеры и узнает название своего овоща или фрукта.

      Проводится игра «Узнай название».

На доске 2 столбика примеров. Ребята поочередно выходят к доске, решают пример из своего столбика, записывают ответ, а рядом с ответом - соответствующую букву из предложенного кода. В итоге должно получиться слово. Если допускаются ошибки, их исправляют ребята из этой же команды.

          46 – 26 =                                      66 – 26 =

          28 + 17 =                                      18 + 18 =

          12 + 5 =                                        12 + 4 =

          14 – 8 =                                        12 – 8 =

            7 + 2 =                                         6 + 3 =

    Код:  

А

В

Г

К

Р

Т

У

Ш

Ы

9

4

20

16

45

40

17

6

36

Жюри определяет команду-победителя. Она и «зовет Жучку» (прикрепляется изображение Жучки).

Ведущий: - А теперь проведем конкурс для болельщиков. На доске рисунок человечка, состоящего из одних чисел. Назовите и покажите эти числа. Определите, сколько лет этому человечку, сложив все числа.

    Победившие болельщики приносят очко своей команде, которое будет учтено в следующем конкурсе.

                                   

Ведущий: - Продолжается КВН. Жучка за внучку, внучка за бабку… Надо позвать кошку.

Чтобы ее позвать, необходимо разгадать математический кроссворд.   

   

1

2

3

4

5

6

                                                                                                                                                                                                     

           1. 3 месяц зимы (февраль).

           2. Число, состоящее из одного десятка и одной единицы (одиннадцать).

           3. Геометрическая фигура с тремя углами  (треугольник).                                                                                                                                                                                                                                                                      

           4. Геометрическая фигура, не имеющая углов, и при построении которой  

               используется циркуль (круг).

           5. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

           6. Вытянутый круг (овал).

 -Какое ключевое слово получили?

 -Какие геометрические фигуры вы знаете?

Жюри подводит итоги, называет победителя конкурса. К листу репки с названием этой команды прикрепляется изображение кошки.

Ведущий: - Кошка за Жучку, Жучка…   Надо позвать мышку. Чтобы это сделать, необходимо ответить на следующие вопросы:

 

 - Из каких геометрических фигур состоит человечек?

 - Сколько здесь треугольников?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                 

Жюри определяет победителя. Прикрепляется рисунок мышки.

Ведущий: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянули репку.

Жюри подводит итоги всего КВНа. Команда, набравшая наибольшее число картинок с героями сказки, выигрывает.

Ведущий оценивает работу всех игроков, отмечает положительные стороны.

 

Примечание:

   1. Если в каком-либо конкурсе возникают трудности в определении победителя, то командам дается дополнительная занимательная задача. Та команда, которая решит ее быстрее, и окажется победителем конкурса.

   2. Команды оцениваются по окончании каждого конкурса. В оценочной деятельности активное участие принимают старшеклассники – члены жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...