Рабочая программа по чтению для 8 класса, 8 вид
рабочая программа (8 класс) на тему

Клименко Любовь Васильевна

Планирование уроков чтения в 8 классе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_8_kl.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Крыловская основная общеобразовательная школа

Согласовано с педсоветом                                                                                                   «Утверждаю»

   Протокол №1 от 29.08.13г                                                                                      Приказ №        от                13г                                               

                                                                                                                         Директор школы:              /Бережная О.В./

                                                                                   

                     

                                                                       Рабочая программа

по чтению в 8 классе ( 8 вид)

Составила   Клименко Л.В.

учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории

2013-2014 учебный год

                                                                      Пояснительная записка.  

 

    1.Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума  содержания образования, программы по чтению для 5-9 классов

(автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся.  Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их  умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое  воспитание.

 

     2.Обучение чтению носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

       

  • научить правильно осмысленно читать доступные их пониманию тексты;
  • выработать достаточно прочные  навыки грамотного письма;
  • научить последовательно  и правильно излагать свои мысли  в устной и письменной форме;
  • повысить уровень общего развития учащихся;
  • формировать нравственные качества учащихся.

 

3.Программа содержит материал, помогающий  учащимся достичь того уровня знаний по чтению, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию для исправления недостатков общего и речевого развития в процессе  овладения учебным предметом: коррекции речи, развитию мышления.

     Учитывается региональный компонент, который отражен в содержании заданий по чтению.

     Базисный учебный план по программе составляет  3 часа в неделю (102 часа в год).

                                                                        Комплект учебников для учащихся:

  1. В.В.Воронкова.  Чтение, 8 класс, ООО «Гуманитарный издательский центр Владос», 2003 год.
  2. Отдельные издания художественной литературы, отраженные в рабочей программе.                                                         

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

1.

2.

3.

4.

5.

1.Устное народное творчество.

Литературные сказки.

Русская литература 19 века.

Русская литература 20 века.

Внеклассное чтение.

     

Совершенствование техники

чтения.

Установление причинно-следст-

венных закономерностей. Выде-

ление главного. Пересказ     по

плану.

Коррекция недостатков общего

и речевого  развития.

Развитие разговорной устной

речи; логических связей ; памяти

Формирование. целенаправленно-

го внимания, фонематического

слуха, правильного произношения

Формирование положительных

качеств личности. Привитие

интереса к  чтению, расшире-

ние кругозора учащихся. Форми-

рование  читательской самостоя-

тельности.

Не соблюдение пунктуационных пауз

при чтении.

Недостаточный словарный запас.

Недостаточное умение самостоятель-

но разбираться в содержании прочи-

танного.

Последовательное изложение мыслей

нарушено.

Тестовый контроль.

Контроль техники чтения.

Контрольные вопросы и

задания.

Краткое описание картинки.

                                         

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть   27 часов

Т Е М А

Кол-во

ча

сов

Дата

Речевая деятельность

     Обязательный     минимум

Педагогический мониторинг

        знать

  уметь

1

                     2

  3

    4

5

           6

          7

         8

План

факт

I.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

II.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

III.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11,

12

Устное народное творчество.

Пословицы и поговорки. Объяснение смысла пословиц.

«Одно дело делаешь, другого не порть». Чтение и обсуждение рассказа.

«Шей да пори, не будет пустой поры». Чтение рассказа, анализ по вопросам.

«Коня в гости зовут не мед пить, а воду возить». Чтение рассказа, анализ по вопросам.

Загадки. Сказки. Чтение текста, анализ по вопросам.

«Иван – Крестьянский сын». Чтение сказки, анализ по вопросам.

Былины. Чтение текста, анализ по вопросам.

«Илья Муромец и Соловей – разбойник». Чтение былины, работа с иллюстрациями.

Литературные сказки. 

Литературные сказки. Чтение текста, анализ по вопросам.

Внеклассное чтение. Чтение русских народных сказок.

А.Погорельский. «Черная курица или Подземные жители». Чтение I части, озаглавливание, пересказ.

А.Погорельский. «Черная курица или Подземные жители». Чтение II части, озаглавливание, пересказ.

А.Погорельский. «Черная курица или Подземные жители». Чтение III части, озаглавливание, пересказ.

С.Аксаков. жизнь и творчество. Чтение текста, анализ.

С.Аксаков. «Аленький цветочек». Чтение I части сказки, анализ по вопросам.

С.Аксаков. «Аленький цветочек». Чтение II части сказки, составление характеристики героев.

Русская литература 19 века.

А.Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Чтение текста, выборочный пересказ.

А.С.Пушкин. «Осень». Выразительное чтение отрывка, анализ по вопросам.

А.С.Пушкин. «Осень». Чтение отрывка наизусть.

А.С.Пушкин. «Цветок». Выразительное чтение, анализ по вопросам.

А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Выразительное чтение, анализ.

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Чтение I – IV частей. Анализ, выразительное чтение.

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Чтение V-VI частей. Анализ.

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Работа с иллюстрациями.

Внеклассное чтение. Сказки Пушкина.

Повторение пройденного в I четверти.»Устное народное творчество»

«Литературные сказки»

9

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

 

04.09

05.09

06.09

11.09

12.09

13.09

18.09

19.09

20.09

24.09

25.09

26.09

27.09

02.10

03.10

04.10

09.10

10.10

11.10

16.10

17.10

18.10

23.10

24.10

25.10

30.10

31.10

01.11

 

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера  действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов и выражений, объяснение с помощью учителя  слов, данных в переносном значении, образных выражений , характеризующих поступки героев, картины природы.

Пересказ прочитанного по плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями.

Заучивание наизусть стихотворений, отрывков из произведений.  

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение  главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение  главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение  главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Содержание текстов русских народных пословиц, поговорок, загадок, сказок, былин

Содержание сказок

Творчество поэтов и писателей 19 века, биографии, темы произведений

Наизусть «Осень» А.С.Пушкина

Творчество поэтов и писателей 19 века, биографии, темы произведений

Читать вслух, осознанно и правильно, соблюдая при чтении нормы русской орфоэпии.

Выделять главную мысль произведения.

Уметь составлять характеристику героев, обосновывать свое отношение к героям и их поступкам, объяснять причины тех или иных поступков (с помощью учителя).

Работа над планом, над средствами языковой выразительности.

Пересказ

Содержания прочитанного; составление рассказа по

Предложенной теме на материале нескольких произведений.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов.

Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о прочитанной книге, статьи из газеты или журнала.

Читать вслух осознанно , правильно, выразительно; читать «про себя».

Выделять главную мысль произведения.

Определять основные черты характера действующих лиц;

Пересказывать текст по плану полно , читать вслух осознанно,  правильно.

Выделять главную мысль произведения.

Конкурс пословиц и поговорок

Сочинить сказку

Пересказ сказки

Составление характеристики героев сказок

Путешествие в сказку

Иллюстрирование сказок

Предварительная беседа по творчеству поэта

Подбор к иллюстрациям предложений из текста

Конкурс чтецов по творчеству Пушкина

Тестовое задание

                                                                   II четверть   21час

Т Е М А

Кол-во

ча

сов

Дата

Речевая деятельность

     Обязательный     минимум

Педагогический мониторинг

        знать

  уметь

1

                     2

  3

    4

5

           6

          7

         8

План

факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Русская литература 19 века.

А.Пушкин. «Метель». Чтение I части, выборочный пересказ.

А.Пушкин. «Метель». Чтение II части, анализ.

А.Пушкин. «Метель». Чтение  III части, озаглавливание частей, пересказ понравившегося отрывка.

Внеклассное чтение по произведениям Пушкина.

М.Ю.Лермонтов. жизнь и творчество писателя. Чтение, анализ.

М.Ю.Лермонтов. «Тучи». Выразительное чтение, заучивание наизусть.

М.Ю.Лермонтов. «Кавказ». Выразительное чтение, анализ по вопросам.

М.Ю.Лермонтов. «Бэлла». Чтение I части, анализ по вопросам.

М.Ю.Лермонтов. «Бэлла». Чтение II части, анализ по вопросам.

М.Ю.Лермонтов. «Бэлла». Деление текста на части, озаглавливание, пересказ.

И.А.Крылов. жизнь и творчество баснописца. Чтение, выборочный пересказ.

И.А.Крылов. «Лебедь, Щука и Рак». Выразительное чтение басни, заучивание наизусть.

И.А.Крылов. «Свинья под дубом». Выразительное чтение басни, анализ по вопросам.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя. Чтение, анализ.

Н.В.Гоголь. «Чичиков». Чтение I части отрывка из поэмы, анализ.

Н.В.Гоголь. «Чичиков». Чтение II части отрывка из поэмы, составление портрета по плану.

Н.А.Некрасов. жизнь и творчество поэта. Чтение, выборочный пересказ.

Н.Некрасов. «Крестьянские дети». Выразительное чтение, анализ по вопросам.

Н.Некрасов. «Крестьянские дети». Чтение, заучивание наизусть отрывка.

Н.Некрасов. «Крестьянка». Выразительное чтение, анализ по вопросам.

Внеклассное чтение по произведениям Н.А.Некрасова.

21

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

   

13.11

14.11

15.11

20.11.

21.11

22.11

27.11

28.11

29.11

04.12

05.12

06.12

11.12

12.12

13.12

18.12

19.12

20.12

25.12

26.12

27.12

 

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера  действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов и выражений, объяснение с помощью учителя  слов, данных в переносном значении, образных выражений , характеризующих поступки героев, картины природы.

Пересказ прочитанного по плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями.

Заучивание наизусть стихотворений, отрывков из произведений.  

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение  главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение  главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Творчество поэтов и писателей 19 века, биографии, темы произведений

Наизусть «Тучи» Лермонтова

Творчество поэтов и писателей 19 века, биографии, темы произведений

Наизусть басню Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

Творчество поэтов и писателей 19 века, биографии, темы произведений

Отрывок «Крестьянские дети» наизусть

Читать вслух, осознанно и правильно, соблюдая при чтении нормы русской орфоэпии.

Выделять главную мысль произведения.

Уметь составлять характеристику героев, обосновывать свое отношение к героям и их поступкам, объяснять причины тех или иных поступков (с помощью учителя).

Работа над планом, над средствами языковой выразительности.

Пересказ

Содержания прочитанного; составление рассказа по

Предложенной теме на материале нескольких произведений.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов.

Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о прочитанной книге, статьи из газеты или журнала.

Читать вслух осознанно , правильно, выразительно; читать «про себя».

Описание главных героев повести

Беседа по творчеству поэта

Вопросы по творчеству поэта

Подбор к иллюстрациям предложений из текста

Краткий пересказ каждой части

Тестовое задание

Викторина по басням Крылова

Вопросы по творчеству писателя

Составление литературного портрета главного героя

Вопросы по творчеству поэта

Тестовое задание

                                                                   

III четверть   30 час

Т Е М А

Кол-во

ча

сов

Дата

Речевая деятельность

     Обязательный     минимум

Педагогический мониторинг

        знать

  уметь

1

                     2

  3

    4

5

           6

          7

         8

План

факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16

17.

18.

19.

20.

21.

22.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Русская литература 19 века.

А.Кольцов. Жизнь и творчество поэта. Чтение текста, анализ.

А.Кольцов. «Раздумье селянина», «Горькая доля». Чтение стихов, анализ по вопросам.

И.Никитин. Жизнь и творчество поэта. Чтение, анализ по вопросам.

И.Никитин. «Зимняя ночь в деревне». Чтение стихотворения, деление на части, анализ.

И.Никитин. «Деревенский бедняк». Чтение стихотворения, анализ.

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество писателя, выборочный пересказ.

Л.Н.Толстой «Севастополь в декабре месяце». Чтение, пересказ, анализ.

Л.Н.Толстой «Севастополь в августе 185 года». Чтение,  анализ.

Л.Н.Толстой. Выборочный пересказ на тему «Защитники Севастополя».

Л.Толстой. «Детство». Чтение I части, анализ по вопросам, составление портрета матери.

Л.Толстой. «Детство». Чтение II части, анализ по вопросам, составление портрета отца.

Л.Толстой. «Детство». Чтение III части, анализ.

Л.Толстой. «Детство». Чтение IV части, выборочный пересказ.

Внеклассное чтение рассказов Л.Н.Толстого.

А.Майков. «Осень». Выразительное чтение, анализ по вопросам.

А.Майков. «Пейзаж». Чтение, рисование устных картин.

Ф.Тютчев. «Листья». Чтение, анализ по вопросам.

Ф.Тютчев. «Неохотно и несмело». Выразительное чтение, заучивание наизусть.

А.Чехов. Жизнь и творчество писателя. Чтение, выборочный пересказ.

А.Чехов. «Лошадиная фамилия». Чтение, рисование устных иллюстраций.

А.Чехов. «Пересолил». Чтение выборочный пересказ.

Внеклассное чтение рассказов Чехова.

Русская литература 20 века.

М.Горький. Жизнь и творчество писателя. Чтение, выборочный пересказ.

М.Горький. «Сказки об Италии». Чтение, выборочный пересказ, работа с пословицами.

В.Маяковский. Жизнь и творчество поэта. Чтение и выборочный пересказ.

В.Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса». Выразительное чтение, анализ.

С.Есенин. Жизнь и творчество. Чтение и анализ, выборочный пересказ.

С.Есенин. «Задремали звезды золотые». Выразительное чтение, заучивание наизусть.

С.Есенин. «Топи да болота», «Спит ковыль».  Выразительное чтение, анализ по вопросам.

Внеклассное чтение по произведениям Есенина.

22

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

   

 

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера  действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов и выражений, объяснение с помощью учителя  слов, данных в переносном значении, образных выражений , характеризующих поступки героев, картины природы.

Пересказ прочитанного по плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями.

Заучивание наизусть стихотворений, отрывков из произведений.  

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение  главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение  главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Заучивание наизусть стихотворений, отрывков из произведений.  

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение  главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение  главной мысли произведения и его частей.

Творчество поэтов и писателей 19 века, биографии, темы произведений

Творчество поэтов и писателей 19 века, биографии, темы произведений

Творчество поэтов и писателей 19 века, биографии, темы произведений

Наизусть «Неохотно и несмело» Ф.Тютчева

Творчество поэтов и писателей 20 века, биографии, темы произведений

Наизусть «Задремали звезды золотые» Есенина

Читать вслух, осознанно и правильно, соблюдая при чтении нормы русской орфоэпии.

Выделять главную мысль произведения.

Уметь составлять характеристику героев, обосновывать свое отношение к героям и их поступкам, объяснять причины тех или иных поступков (с помощью учителя).

Работа над планом, над средствами языковой выразительности.

Пересказ

Содержания прочитанного; составление рассказа по

Предложенной теме на материале нескольких произведений.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов.

Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о прочитанной книге, статьи из газеты или журнала.

Читать вслух осознанно , правильно, выразительно; читать «про себя».

Работа над планом, над средствами языковой выразительности.

Пересказ

содержания прочитанного; составление рассказа по

Предложенной теме на материале нескольких произведений.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Читать вслух осознанно , правильно, выразительно; читать «про себя».

Викторина по творчеству поэтов

Рассказ о патриотизме защитников Севастополя

Тестовое задание

Составить описание осеннего леса

Рисование устных иллюстраций

Вопросы по творчеству писателя

Тестовое задание

IV четверть   24 часа

Т Е М А

Кол-во

ча

сов

Дата

Речевая деятельность

     Обязательный     минимум

Педагогический мониторинг

        знать

  уметь

1

                     2

  3

    4

5

           6

          7

         8

План

факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Русская литература 20 века.

М.А.Шолохов. Жизнь и творчество писателя. Чтение, пересказ.

М.А.Шолохов «Дед Щукарь». Чтение I части рассказ о детстве Щукаря.

М.А.Шолохов «Дед Щукарь». Чтение II части. Озаглавливание, пересказ.

А.Фадеев «Молодая гвардия». Чтение I части отрывка из романа, анализ по вопросам.

А.Фадеев «Молодая гвардия». Чтение II части отрывка из романа, выборочный пересказ.

В.Катаев «Сын полка». Чтение I главы повести, анализ по вопросам.

В.Катаев «Сын полка». Чтение IV главы повести, анализ по вопросам.

В.Катаев «Сын полка». Чтение VI главы повести, выборочный пересказ.

В.Катаев «Сын полка». Чтение IX главы повести по ролям анализ.

Внеклассное чтение. Повесть В.Катаева «Сын полка».

Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке». Чтение I части, выборочный пересказ.

Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке». Чтение II части, высказывание мнения о поступке героя.

Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке». Чтение III части, анализ, пересказ.

А.Сурков. «День торжества». Выразительное чтение, анализ по вопросам.

А.Сурков. «В землянке». Выразительное чтение стихотворения, анализ.

Ю.Нагибин. «Зимний дуб». Чтение I части, анализ по вопросам.

Ю.Нагибин. «Зимний дуб». Чтение II части, анализ по вопросам.

А.Алексин. «Самый счастливый день». Чтение рассказа, выборочный пересказ, анализ.

Внеклассное чтение рассказов Алексина.

Чтение журналов и газет.

24

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

2

1

   

 

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера  действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов и выражений, объяснение с помощью учителя  слов, данных в переносном значении, образных выражений , характеризующих поступки героев, картины природы.

Пересказ прочитанного по плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями.

Заучивание наизусть стихотворений, отрывков из произведений.  

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение  главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Правильное, беглое, выразительное чтение вслух, чтение «про себя».

Выделение  главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Творчество поэтов и писателей 20 века, биографии, темы произведений

Творчество поэтов и писателей 20 века, биографии, темы произведений

Творчество поэтов и писателей 20 века, биографии, темы произведений

Творчество поэтов и писателей 20 века, биографии, темы произведений

Читать вслух, осознанно и правильно, соблюдая при чтении нормы русской орфоэпии.

Выделять главную мысль произведения.

Уметь составлять характеристику героев, обосновывать свое отношение к героям и их поступкам, объяснять причины тех или иных поступков (с помощью учителя).

Работа над планом, над средствами языковой выразительности.

Пересказ

Содержания прочитанного; составление рассказа по

Предложенной теме на материале нескольких произведений.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов.

Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о прочитанной книге, статьи из газеты или журнала.

Читать вслух осознанно , правильно, выразительно; читать «про себя».

Беседа по творчеству писателя

Тестовое задание

Тестовое задание

Беседа по творчеству писателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 8 класс школа VIII вида.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся по программе коррекционной школы VIII вида (обучение на дому). Программа содержит все необходимые структурные компоненты. Рабочая программа рассч...

Рабочая программа по чтению 6 класс 8 вид

Программа предусматривает подготовку обучающихся VIII вида....

Рабочая программа по чтению 3 класс ПНШ

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач...

Рабочая программа по чтению. 7 класс коррекционной школы

Программа предназначена для учителей коррекционных школ 8 вида....

Рабочая программа по чтению, 7 класс.

Рабочая программа по чтению, 7 класс....