Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему «Дикие животные».
    план-конспект занятия на тему

    В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Дикие животные».

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему «Дикие животные».

    Задачи:

    1. Уточнить и расширить представления детей о диких животных и их детёнышах.
    2. Упражнять в  употреблении  предлогов: из-за, из-под,  
    3. Закрепить умение образовывать уменьшительную форму существительного, образовывать  названия детенышей диких животных.
    4. Учить  составлять сложные  предложения с опорой на наглядные модели.
    5. Развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, мелкую моторику, пространственную ориентировку.

    6.          Воспитывать      познавательный интерес,  учебную мотивацию, элементы обще-учебного поведения, гуманное отношение к диким животным.

    Оборудование: магнитофон, аудиозапись с музыкой П. Чайковского «Времена года»,  иллюстрация с изображением зимнего леса, бумажные веточки для дыхательного упражнения,    игрушка старичка Лесовичка, предметные и сюжетные картинки с изображением диких животных и их детёнышей, иллюстрация с изображением доктора Айболита и диких животных,  картинки 1 и 2 с изображением бельчонка, мультимедийная дидактическая игра-презентация «У доктора Айболита», компьютер, картинки с изображением мест проживания диких животных, шишки, карточки с перепутанными контурами животных.

            Ход занятия

    1. Организационный момент.

    -  Сядет тот, кто назовёт любого домашнего животного.

    1.  Введение в тему.

    - Ребята, представим, что мы  с вами оказались в сказочном, зимнем лесу.

    (Включение аудиозаписи с музыкой, показ иллюстрации с изображением  зимнего леса).

    - Ребята, вы слышали, как дует ветер? Подуйте на веточки так, как дует ветер.

    (Дети дуют на бумажные веточки.)

    1.  Основная часть.

    - Дети, как вы думаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут дикие животные).

    - Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных.

    1. Отгадывание загадок.

    - Больше узнать о диких животных нам поможет старичок Лесовичок (выставляется игрушка старичка Лесовичка).

    - Лесовичок приготовил вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, кто живёт  в зимнем лесу.

    Загадки:

    • Зимой белый, летом серый (заяц). (Показ картинки.)

    • Хитрая, проворная, рыжая, кур таскает (лиса). (Показ картинки.)

    •Серовато,  зубовато,   по полю рыщет, телят,  ягнят ищет (волк). (Показ картинки.)

    • Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой по вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой (медведь). (Показ картинки.)

    • Рыжий маленький зверёк

    По деревьям скок- поскок  (белка). (Показ картинки.)

    -  Как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (Дикие животные).

    - Ребята, пройдём дальше по зимнему лесу и посмотрим, что там происходит.

    Показ иллюстрации с изображением доктора Айболита и диких животных.

    1. Дидактическая игра «Найди бельчонка».

    - Наступили холода. Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту.

    - Бельчонок так боялся доктора Айболита, что спрятался от мамы- белки в домике. Давайте поможем бельчихе найти  бельчонка!

    (Вывешивается картинка 1 с изображением бельчонка.)

    - Куда спрятался бельчонок? (Бельчонок спрятался за шкаф).

    - Откуда мы его достали? (Мы достали бельчонка  из-за шкафа).

    (Вывешивается  картинка 2 с изображением бельчонка.)

    -  Куда потом спрятался бельчонок? (Бельчонок спрятался под стул).

    - Откуда мы его вытащили? (Мы его вытащили из- под стула).

    - Нашла бельчиха своего маленького бельчонка и повела его к доктору Айболиту.

    1.  Мультимедийная дидактическая игра-презентация «У доктора Айболита».

    Цель: образование названий детенышей животных.

    Ход игры: «Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту. Посмотрите и скажите, кто пришёл к доктору Айболиту».

    1. Дидактическая игра  « Посмотри и запомни».

    (Показ картинок с изображением мест проживания диких животных.)

    -  Белка с бельчонком вылезли из дупла и прибежали на лесную полянку. Медведь с медвежонком вылезли из берлоги, и пришли к доктору Айболиту.

    Лиса с  лисёнком тоже выбежали из норы и тоже прибежали к доктору Айболиту. Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.

    1. Динамическая пауза.

    Дети берут в обе руки по шишке и выполняют движения сжимания  и разжимания  кулачка с одновременным проговариванием текста:

    «Серый волк бежит по лесу,

    А за ним бежит лиса.

    Поднялись у них трубою

    Два пушистеньких хвоста.

    А у ёлки на пригорке спрятался зайчишка в норке.»

    1. Дидактическая игра «Послушай и повтори».

    - К доктору Айболиту записались на приём дикие животные. Запомните и повторите на выдохе: «бельчонок, зайчонок, волчонок, лисёнок». (Делают вдох через нос и повторяют на выдохе).

    1. Гимнастика для глаз.

    - Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. (Повторить 3-4 раза).

    - Быстро моргать в течение 15 сек. (Повторить 2-3 раза).

    - Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 15 секунд.

    1. Упражнение на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики «Узнай по контуру».

    - Целый день доктор лечил животных. Наступил вечер и к нему ещё пришли дикие животные. Обведите по контуру и назовите этих диких животных.

    ( Дети получают карточки с перепутанными контурами животных.)

    1. Дидактическая игра «Назови домик».

    -  Потом дикие животные отправились по своим домам.

    - Как называется дом  медведя (лисы, белки, волка)? (Дом  медведя называется берлога.  Дом  лисы называется нора. Дом  белки называется дупло. Дом  волка называется  логово).

    1. Итог занятия.

    - О ком мы говорили на занятии?

    - Что нового вы узнали о диких животных?

    -Что вам больше всего понравилось?

    - Ребята, вы работали на занятии очень активно, молодцы!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мультимедийная дидактическая игра «У доктора Айболита» Цель: образование названий детенышей животных

    Слайд 2

    Ход игры: «Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту. Посмотрите и скажите, кто пришёл к доктору Айболиту».

    Слайд 3

    Кто изображен на картинке? Назови детеныша лисы. ЛИСЁНОК

    Слайд 4

    Ещё какие животные пришли к доктору Айболиту? Назови детеныша волка. ВОЛЧОНОК

    Слайд 5

    А на этой картинке кто изображен? Назови детеныша этого животного. МЕДВЕЖОНОК

    Слайд 6

    Назови этого животного и его детеныша. БЕЛЬЧОНОК

    Слайд 7

    А это кто? Как называется детеныш этого животного? ЗАЙЧОНОК

    Слайд 8

    Ответь на следующие вопросы: Детёныша ежа называют … (как?). Детёныш оленя – … (кто?). Детёныша зайца называют (как?). Детёныш волка – … (кто?). Детёныши лисы – … (кто?). Детёныши медведя – … (кто?). Детёныши белки – … (кто?).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

    Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

    Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »

    Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Транспорт».

    В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексичес...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»

    Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи на теме «Деревья и кустарники»

    Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья и кустарники».Коррекционно-образовательные задачи:- расширять и активизировать словарь детей по теме путем подбора признаков и дейст...