Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений и связной речи у детей средней группы ( с ОНР и ЗПР) по теме: «Профессии»
план-конспект

Голубничая Ирина Владимировна

Конспект занятия разработан на основе методического пособия К.Е.Бухариной " Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений и связной речи у детей средней группы ( с ОНР и ЗПР)

по теме: «Профессии»

(конспект занятия составлен на основе конспекта занятий по развитию лексико –грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР)

Цели:

-Уточнить представления о профессиях.

-Активизировать словарь по теме.

-Формировать навык образования дательного падежа имён существительных единственного числа.

-Закрепить навык образования множественного числа имён существительных.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: компьютер, презентация, коробка, в которой лежат картинки с предметами, необходимыми людям определённых профессий(половник, расчёска, указка, шприц, весы, каска); мяч.

        Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед предлагает детям отгадать загадки, которые представлены на презентации.(по мере отгадывания загадок детьми, появляются картинки-отгадки с названием профессии).

Загадки:

1)От простуды мы страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Этот чудо-человек в дни болезни всех полезней!

2)Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

За рулём я спозаранку

И кручу – верчу баранку.

3)В саду, в школе, в ресторане

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С половниками в руках.

4) Этот человек  нам даёт товар и чек,

На прилавке у него очень много полезного!

5)Доброты и нежности

Ей для нас не жалко!

С ней мы станем лучше и умней,

Справедливей и добрей.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

-Водитель, врач, воспитатель, повар, продавец-это профессии людей. Сегодня мы и поговорим об этом на занятии.

2.Основная часть  (Игра «Что изменилось?»)

Логопед: Ребята, сейчас я скажу слово «ночь», и вы закроете глаза. Я поменяю картинки местами. Когда я скажу «день», вы откроете глаза и скажите, что изменилось (игра повторяется 2-3 раза).

Логопед: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру( игра «Кому что нужно»).

-Сегодня, когда я шла в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне вот эти конверты, их нужно передать тем людям разных профессий, кому это принадлежит. Но почтальон не знает, кому доставить эти письма. Поможем ему?

Логопед вскрывает конверт и достаёт из него картинку указки. Кому это принадлежит?(Указка нужна учителю…)

3.Физминутка

На уколы! На уколы!     (дети поднимают руки вверх-опускают вниз,

Собирайся, ребятня!        Повороты вправо – влево)

Вы не бойтесь! Я не больно-  (два шага назад, два шага вперёд)

Ведь хороший доктор я.

Я вам выпишу рецептик,   «Пишут» рецепт, руки вперёд.

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,           Гладят рядом стоящего ребёнка.

Потому что их люблю.

          (В.Бредихин)

Логопед: Я буду называть вам одну профессию, а вы-много, например врач-врачи.( игра с мячом «Один-много»).

Учитель-

Воспитатель-

Логопед-

Строитель-

Продавец – и т.д.

Логопед: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам ещё немного поиграть. Я буду говорить вам, что делают люди разных профессий, а вы будете исправлять ошибки. Например: врач учит детей( врач лечит людей).Игра «Исправь ошибки».

Учитель строит дома.    (ответы детей)

Продавец лечит людей.

Повар тушит пожары.

Врач стрижёт и делает людям причёски.

Пожарный учит и воспитывает детей.

Полицейский продаёт продукты в магазине.

4.Итог занятия

Логопед: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? В какие игры играли?(оценивает работу каждого ребёнка на занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи  по теме «Семья»...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему «Дикие животные».

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексичес...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Пересказ текста "Найда и щенята" по опорным картинкам....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Комнатные растения»

Цели занятия: - Создать социальную ситуацию развития в процессе организации речевой деятельностиКоррекционно-образовательные цели:Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнат...

Презентация к занятию по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР по теме "Профессии"

Презентация разработана к конспекту занатия, разработанного на основе методички "Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР&qu...