Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно- тематическое планирование уроков для обучающихся со сложными дефектами 8 класса
рабочая программа на тему

Колтунова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно- тематическое планирование уроков по предмету для обучающихся со сложными дефектами 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_.po_chteniyu.8v_kl14-15g.doc108 КБ
Microsoft Office document icon chtenie8v14-15g.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

   СОГЛАСОВАНО:       

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ Т.В. Колтунова

_____________ 2014г.

РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

Протокол № _________________ 2014г.

Руководитель МО

_______________ Т.Б. Сидельникова

   

УТВЕРЖДАЮ:    

Директор образовательной организации

______________ В.И. Часнык

_______________  2014г.

общеобразовательная  школа-интернат № 10  VIII вида»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ    8 «В»   КЛАССА

НА  2014 -2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа разработана на основе

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей,

рекомендованной  Научно исследовательским институтом дефектологии

АПН СССР, Министерством  социального обеспечения РСФСР,

Москва, «Просвещение»,  1984 год.

Разработчик программы:

Колтунова Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории.

Педстаж – 19 лет.

с. Александровское, 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………………………....

   1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по чтению для обучающихся со сложными дефектами.

   1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по чтению для обучающихся со сложными дефектами в 8 классе.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся со сложными дефектами по предмету «Чтение и развитие речи» в 8 классе.

3.Учебно-тематическое планирование уроков чтения для обучающихся со сложными дефектами в 8  классе.

4. Планируемые результаты освоения обучающимися со сложными дефектами  предмета «Чтение и развитие речи»  в 8 классе.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Чтение и развитие речи» в 8 классе.

  1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету  «Чтение и развитие речи»:

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

3. Конституция Российской Федерации (1993 года).

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

6. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

7. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009года № 373).

8. ФГОС  общего образования обучающихся с умственной отсталостью (проект).

9. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»  от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

10. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

11. Письмо Министерства образования Российской Федерации «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» от 3 апреля 2003г. №27/2722-6.

12.Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.

13. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

14.Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года.

15. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

16. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

17. Устав ГКС(К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10 VIII вида».

18. Учебный  план для обучающихся 1-9 классов со сложными дефектами ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида»  на  2014-2015 учебный  год.

 19.Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, рекомендованной  Научно исследовательским институтом дефектологии АПН СССР, Министерством  социального обеспечения РСФСР, Москва, «Просвещение»,  1984 год.

   1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по чтению и развитию речи для обучающихся со сложными дефектами в 8 классе.

        Настоящая Программа составлена на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, рекомендованной  Научно исследовательским институтом дефектологии АПН СССР, Министерством  социального обеспечения РСФСР, Москва, «Просвещение»,  1984 год.

        Программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся со сложными дефектами 8 класса составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

        Уроки чтения и развития речи проводятся 3 раза в неделю. Структурно и содержательно программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся со сложными дефектами 8 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков чтения и письма, развития речи, предметных уроков, экскурсий в 6-7 классах и  рассчитана на 102 часа в год.

        Адресат: рабочая учебная программа по предмету «Чтение и развитие речи» предназначена для обучающихся со сложными дефектами  8  класса   специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида.

        Срок реализации настоящей программы по предмету «Чтение и развитие речи» - 1 учебный год.

         Соответствие государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи»  для обучающихся со сложными дефектами  8  класса   детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Русский язык и речевая практика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант D) в образовательной области «Русский язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Чтение и развитие речи».

        Цель предмета: научить обучающихся со сложными дефектами читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст по наводящим вопросам.

Задачи предмета:

- Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры.

- Посещение библиотеки, развитие умений  выбирать книги по интересу.

- Учить самостоятельно работать с книгой.

         

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся со сложными дефектами.

      Для обучающихся со сложными дефектами тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Основные направления коррекционной работы по предмету:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Формы обучения:

Основной формой организации процесса обучения чтению является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Методы обучения:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой;

-наглядные – наблюдение, демонстрация;

-практические – уроки внеклассного чтения, упражнения, игры и коррекционные задания;

- методы мониторинга знаний и умений обучающихся – проверка техники чтения (1 раз в четверть), фронтальный и индивидуальный опрос;

- методы стимуляции.

       Успех обучения чтению во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по предмету владеет обучающийся, какие трудности он испытывает в овладении ими, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его звуковых аналитико- синтетических способностей.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.

Типы уроков:

- актуализация знаний и умений;

- урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);

- комплексного применения знаний и умений;

- урок закрепления знаний, умений, навыков;

- выработка практических умений;

- обобщение и систематизация знаний и умений;

-комбинированный урок;

- урок внеклассного чтения;

-нестандартные уроки (урок-игра, урок- путешествие, урок- сказка)

Система межпредметных связей.

        Обучение чтению тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использованию полученных знаний в нестандартных ситуациях:

  • развитием устной речи, предметными уроками, экскурсиями (практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся учатся оформлять в громкой речи, учатся повторять  речь учителя, которая является образцом для обучающихся, через хоровое, а затем индивидуальное комментирование);
  • письмом (при работе над буквами, слогами, словами, предложениями, текстом; соотнесение рукописных и печатных букв);
  • изобразительным искусством (рисование на темы, беседы по картинам);
  • трудовым обучением  (умение анализировать свою работу и работу товарища, организация рабочего места).

Содержание рабочей программы.

        Программа в целом определяет оптимальный объем знаний, умений, навыков по чтению и развитию речи, который доступен большинству обучающихся со сложными дефектами.

        В 8 классе продолжают закладываться основы: чтения целыми словами (с сохранением элементов послогового чтения), пересказ прочитанного, выделение основного в тексте, деление текста на части с помощью учителя, групповое придумывание заголовков к выделенным частям.

        Объяснительное чтение доступных художественных текстов из произведений русских классиков и советских писателей.

        Составление плана. Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя.

        Внеклассное чтение, порядок получения книг из библиотеки, правила пользования библиотекой.

        Учебно- тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» составлено:

- на основе учебника «Чтение» (часть 1) для 4 класса, автор С.Ю. Ильина, М., «Просвещение», 2014г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации (74 часа);

- на основе учебника «Книга для чтения» для  3 класса, авторы З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева, Москва, «Просвещение», 2007 год (28 часов).

3.Учебно-тематическое планирование уроков чтения для обучающихся со сложными дефектами в 8  классе.

4. Планируемые результаты освоения обучающимися со сложными дефектами  предмета «Чтение и развитие речи» в 8 классе.

Характеристика обучающихся со сложными дефектами.

         В 8 «В» классе обучается 6 человек, из них: 4 человека в классе (Бондарчук М., Журов Е., Зорькин Н., Мамантов В.) -  читают по слогам, часто чтение побуквенное, допускают искажения при чтении, читают простые слова и короткие предложения, допуская ошибки, прочитанное пересказывают только  с помощью учителя, по наводящим вопросам; составляют простые предложения, по сюжетным  картинкам. 1чел. (Подгаец А.) – называет 4 -6 буквы путает их, забывает их, обратные слоги читает с помощью учителя, прямые слоги и простые слова не читает, понимание прочитанного затруднено.  1чел. (Мойсов И.) – называет 6-8 букв, часто путает их,  читает прямые и обратные слоги с этими буквами только с помощью учителя, чтение простых слов затруднено, доступно составление предложений по сюжетным картинкам с помощью учителя, называет предметы и действия.

Результаты проверки техники чтения обучающихся:

             - 1 чел. (Журов Е.) – знает все буквы, чтение послоговое, допускает искажения при чтении, читает простые слова и короткие предложения, допуская ошибки, прочитанное пересказывает только  с помощью учителя, по наводящим вопросам;

             - 1 чел. (Бондарчук М.) – знает все буквы, чтение побуквенное, иногда угадывающее, допускает искажения при чтении слогов, слов, читает простые слова и короткие предложения, допуская ошибки, с помощью учителя, прочитанное пересказывает только  с помощью учителя, по наводящим вопросам;

           - 1 чел. (Зорькин Н.) – знает все буквы, чтение целыми словами, чтение сложных слов послоговое, иногда допускает искажения при чтении слогов, слов с йотированными гласными, читает простые слова и короткие предложения,  прочитанное пересказывает только  с помощью учителя, по наводящим вопросам;

             - 1 чел. (Мамантов В.) – знает все буквы, читает целыми словами, чтение сложных слов послоговое, путает буквы «е, ё, ю, я», «и - й», «ч, щ, ц», читает простые слова и короткие предложения, односложно отвечает на поставленные вопросы;

          - 1чел. (Подгаец А.) – называет с помощью учителя 4-6 букв (а, о, у, м, с, л), путает их, забывает, обратные слоги читает с помощью учителя, допуская ошибки, быстро забывает прочитанное, прямые слоги и простые слова не читает, понимание прочитанного затруднено;

         -  1чел. (Мойсов И.) –называет с помощью учителя 6-8 букв (а, о, у, с, м, л, н, р), часто путает их, на ленте букв может показать изученную букву, читает прямые и обратные слоги с этими буквами только с помощью учителя, часто путает буквы и забывает прочитанное, чтение простых слов затруднено, слова двусложной структуры не читает, на вопросы отвечает односложно, доступно составление предложений по сюжетным картинкам с помощью учителя.

Группа/

уровень

Возможности обучающихся

со сложными дефектами

Ф. И.

обучающегося

I  группа/

уровень

Достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают небольшие трудности.  Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, с незначительной помощью могут сделать элементарные выводы и обобщения.

Журов Е.

Мамантов В.

II группа/ уровень

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности        

Бондарчук М.

Зорькин Н.

III группа/ уровень

Они нуждаются в постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. С заданием справится  могут при помощи учителя. Связи, отношения, причинно- следственные зависимости ими  осмысливаются частично. Поэтому необходимо решать следующие задачи: корригировать произвольное, непроизвольное внимание; развивать связную устную речь; развивать слуховой анализатор; развивать мелкую моторику кистей рук. Прививать навыки общения, умение контролировать свои поступки. 

Мойсов И.

Подгаец А.

Критерии оценки достижения обучающихся со сложными дефектами.

Оценка устных ответов.

           Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся со сложными дефектами. При оценке устных ответов по чтению принимаются во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет, умело пользуется речевым материалом. Умеет находить нужную информацию и пользоваться ей. 

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи. Умеет находить нужную информацию и пользоваться этим при помощи учителя. Умеет отличать информацию по наводящим вопросам.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно ответить на вопросы и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя при нахождении нужной информации.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения по предмету «Чтение и развитие речи».

5.1. Учебно-методическое обеспечение.

Наименование предметов

Программа

Чтение и развитие речи

  Программа обучения глубоко умственно отсталых детей, рекомендованная Научно исследовательским институтом дефектологии АПН СССР, Министерством социального обеспечения РСФСР, Москва, «Просвещение» , 1984 год

5.2. Учебники.

Название

учебника

Авторы

учебника

Издательство, год  издания

Количество учебников

1.

«Чтение» (часть 1)

для 4 класса

С.Ю. Ильина

Москва, «Просвещение», 2014г.

4

2.

«Книга для чтения»

для 3 класса

З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева,

Москва, «Просвещение», 2007г.

4

3.

«Букварь»,  1 класс

В.В. Воронкова,

И.В. Коломыткина

Москва, «Просвещение», 2009г.

2

5.3. Литература.

1.

«Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии»

А.М. Маллер

Москва, «Аркти», 2000 г.

2.

«Нетрадиционные уроки в начальной школе» (часть 2)

С.В. Кульневич,

 Т.П. Лакоценина

Воронеж, «ТЦ «Учитель», 2004г.

3.

«Здоровьесберегающие технологии» 1-4 классы

В.И. Ковалько

Москва, «Вако», 2004г.

4.

«Коррекционно - развивающие занятия» (комплекс мероприятий по развитию воображения, занятия по снижению детской агрессии)

С.В. Лесина,

Г.П. Попова,

Т.Л. Снисаренко

Волгоград, «Учитель», 2008г.

5.

Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы.

Сборник



Предварительный просмотр:

п/п

Темы программы

Количество часов

Дата

Словарь

Тип урока

Виды работ по развитию речи

Коррекционные задачи

Оборудование

Повторение

Домашнее задание

«Школьная жизнь» - 12 часов.

1

По Н.Носову «Снова в школу»

1

Школа,

каникулы

Комбинированный

Беседа о школе

Коррекция слухового восприятия в соотнесении понятий

Картинки о школе, иллюстрация с.4

„Школьная жизнь”

с. 4-5 читать выразительно

2

Э. Мошковская «Жил-был Учитель»

1

Учитель,

ученик

Комбинированный

Пересказ по составленному плану

Коррекция слухового восприятия

Иллюстрации по теме

Названия учебных вещей

с. 6 читать пересказывать

3

М. Пляцковский «Чему учат в школе»

1

Дружба

Актуализации опорных знаний

Подбор нужных слов в предложения

Коррекция вербальной памяти

Вежливые слова

с. 7 наизусть

4

По Ю. Ермолаеву «Поздравление»

1

Букет, преподнесли

Комбинированный

Знакомство с содержанием, героями рассказа

Коррекция логического мышления

Открытки, сюжетные картинки

Правила поздравительного этикета

с. 8 отвечать на вопросы

5

По Е.Шварцу «Как Маруся дежурила»

1

Дежурный, помощница

Изучение нового материала

Вопросы, составление плана

Коррекция логического мышления

Сюжетные картинки по теме

Обязанности дежурного по классу

с. 8, 9 отвечать на вопросы

6

По Е. Ильиной «Шум и Шумок»

1

Шумно,

перемена

Комплексного применения знаний и умений

Чтение отрывков

Коррекция аналитико- синтетической деятельности

Иллюстрация учебника

 с. 10, с. 11

Правила поведения в школе

с. 9, 10 работа по вопросам

7

В. Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок»

1

Сороконожки

Комбинированный

Изучение отрывков, придумать заголовки

Связной речи

Иллюстрации учебника

 с. 12

Маршрут движения

с. 12-13, выразительное чтение

8

По Л. Каминскому «Три желания Вити»

1

Аквариум

Комбинированный

Наизусть отрывок

Коррекция  мышления, коррекция памяти

Иллюстрация учебника

 с. 14

с. 14-15 читать, отвечать на вопросы

9

В. Берестов «Читалочка»

1

Страница

Комбинированный

Наизусть отрывок

Коррекция логического мышления  

Сюжетные картинки по теме «Школа»

с. 16 наизусть

10

По М. Бартеневу «Зарубите на носу»

1

Зарубки,

 в старину

Комбинированный

Деление слов на слоги

Коррекция логического мышления на основе установленных причинно- следственных связей

Иллюстрации учебника

 с. 17

Поговорки о труде

с. 16-17, выборочное чтение

11

Загадки об учебных вещах

1

Линейка,

карандаш

Комплексного применения знаний и умений

Коррекция мышления

Иллюстрации предметов

Словарные слова

с. 18, выразительное чтение

12

Обобщение по теме «Школьная жизнь»

1

Обобщающий

Выборочное чтение

Коррекция памяти и связной устной речи

Иллюстрации учебника, сюжетные картинки, карточки

с. 19 чтение по выбору

«Время листьям опадать» - 18 часов.

13

Н. Антонова «Жёлтой краской кто-то…»

1

Полынь

Комбинированный

Коррекция памяти

 Картины осени, календарь природы

Признаки осени

с. 20-21 выразительное

чтение

14

По Н. Абрамцевой «Осенняя сказка»

1

Виноградники

Комбинированный

Деление рассказа на части по плану

Коррекция слухового восприятия

Иллюстрации по теме «Осень»

Составление плана

с. 21-22 чтение и пересказ

15

Е. Благинина «Подарки осени»

1

Подосиновик

Комбинированный

Составление предложений

Коррекция памяти

16 обучающих карточек по теме «Грибы и ягоды»

Названия грибов

с. 23 выразительное чтение

16

По Л. Воронковой «Лесные подарки»

1

Встретился, вспомнилось

Изучение нового материала

Озаглавливание частей

Коррекция памяти

Иллюстрация учебника с.25

Названия даров леса

с. 24-25

пересказ

17

А. Твардовский «Лес осенью»

1

Набекрень

Комбинированный

Подбор слов в предложения

Коррекция вербальной памяти

Картины по теме «Осень»

Признаки золотой осени

с. 26 отрывок наизусть

18

По В. Путилиной «В осеннем лесу»

1

Скрылся,

бегунья

Комбинированный

Составление словосочетаний и предложений

Коррекция внимания

Картины по теме «Осень»,

обучающие карточки  «Разрезные картинки - слова»

с. 27-28, чтение и пересказ

19

Н. Некрасов «Славная осень!..»

1

Ядрёный

Изучение нового материала

Работа по иллюстрациям

Коррекция связной устной речи

Иллюстрации по теме

Признаки поздней осени

с. 28-29 выразительное

чтение

20

По Ю. Шиму «Отчего Осень грустна»

1

Потружусь

Комбинированный

Чтение по ролям

Коррекция эмоционально- волевой сферы

Наглядный материал «Времена года и погода»

Названия времён

года

с. 29-30 чтение, ответы на вопросы

21

К. Бальмонт «Осень»

1

Благовонья,

спросонья

Комбинированный

Составление словосочетаний

Коррекция аналитико- синтетической деятельности

Иллюстрации по теме

Названия перелётных птиц

с. 31 выразительное чтение

22

По Ю. Ковалю «Три сойки»

1

Сойка

Комбинированный

Коррекция памяти (заучивание)

Иллюстрация учебника

с. 32

 

с. 32-33 ответы на вопросы

23

По Н. Сладкову «Холодная зимовка»

1

Зимовка

Изучение нового материала

Пересказ рассказа

Коррекция связной устной речи

16 обучающих карточек по теме «Птицы»

Названия зимующих птиц

с. 33- 34

пересказ

по вопросам

24

А. Плещеев «Скучная картина!..»

1

Чахлая

Комбинированный

Подбор слов

Коррекция связной устной речи

Наглядный материал «Времена года и погода»

Признаки осени

с. 35 выразительное чтение

25

По О. Иваненко «Сказка про маленького жучка»

1

Ящерица

Обобщающий

Знакомство с природой России

Коррекция аналитико- синтетической деятельности

Иллюстрации

с. 36

Названия насекомых

с. 36-37

пересказ

26

По К. Ушинскому «Пчёлы и мухи»

1

Пчела

Комбинированный

Составление предложений

Коррекция слухового восприятия

16 обучающих карточек по теме «Насекомые»

с. 47- 50 пересказ

27

По Г. Граубину «Время листьям опадать…»

1

Накапливаются

Обучающий

Пересказ по вопросам

Коррекция аналитической деятельности

Обучающие карточки  «Времена года и погода»

Признаки осени

с. 38- 39 читать и пересказывать

28

Загадки о явлениях природы

1

Загадка

Комбинированный

Работа по иллюстрациям с. 40

Коррекция мышления

Предметные картинки по теме

с. 40 читать

29

Обобщение по теме «Время листьям опадать…»

1

Осень

Обобщающий

Выборочное чтение

Коррекция памяти и связной устной речи

Иллюстрации учебника, сюжетные картинки, карточки

Заполнить календарь погоды

с. 41-42 чтение по выбору

30

Внеклассное чтение «Осенние мотивы» в творчестве современных поэтов

1

Знакомство с природой России

Коррекция аналитико- синтетической деятельности

Иллюстрации по теме

Выборочное чтение и

пересказ

«Делу время, потехе – час» - 7 часов.

31

Русская потешка «Пекла кошка пироги…»

1

Потешки, подпол,

досада

Изучение нового материала

Обсуждение потешек

Коррекция логического мышления

Иллюстрация учебника

с. 43, книги с потешками

с. 43 выразительное

чтение

32

Чешская потешка «Сенокос»

1

Сенокос

Комбинированный

Выборочное чтение по вопросам

Коррекция мышления на основе сравнения

Иллюстрация учебника

с. 44-45

Названия зерновых культур

с. 44-45читать и отвечать на вопросы

33

По Л. Пантелееву «Карусели»

1

Потягиваешься

Комбинированный

Составление предложений

Развитие речи и памяти

Иллюстрации по теме

Правила утренней зарядки

с.46-47 выборочное чтение

34

По Н. Носову «Прятки»

1

Игра

Обучающий

Рассказывание по опорным словам

Коррекция зрительной памяти

Иллюстрация учебника

с. 48, сюжетные картинки

Правила игры

с.48-49 чтение и пересказ

35

Считалки

1

Считалка

Обучающий

Работа по вопросам

Коррекция внимания

Сюжетные картинки

с. 50 выразительное чтение, наизусть

36

По М. Булатову «Жмурки»

1

Жмурки

Обучающий

Выборочное чтение и ответы на вопросы

Коррекция мышления

Иллюстрации по теме

Правила игры

с. 50-51, выборочное чтение

37

Обобщение по теме «Делу- время, потехе- час»

1

Труд

Обобщающий

Выборочное чтение и пересказ

Коррекция памяти и связной устной речи

Иллюстрации учебника, сюжетные картинки

Пословицы о труде

с. 52 чтение по выбору

«В мире животных» -  14 часов.

38

По К. Ушинскому «Бодливая корова»

1

Предчувствовал

Изучение нового материала

Отвечать на вопросы

Коррекция мышления на основе сравнения

Иллюстрация  с.54,  наглядно - дидактическое пособие «Домашние животные»

Домашних животных

с. 54-55  чтение, пересказ

39

По В. Бирюкову «Упрямый котёнок»

1

Упрямство

Комбинированный

Пересказ прочитанного

Коррекция внимания

Иллюстрации

с.57,  наглядно - дидактическое пособие «Домашние животные»

Домашних птиц

с. 56-57 чтение по ролям

40

По В. Гаранжину «Пушок»

1

Подстерёг

Комбинированный

Ответы на вопросы по прочитанному

Коррекция зрительного восприятия

Иллюстрации с.59,  наглядно - дидактическое пособие «Домашние животные»

Диких животных

с.58-59 читать, отвечать на вопросы

41

По Е. Чарушину «Томка»

1

Пёсик, обрадовался

Изучение нового материала

Отработка техники чтения

Коррекция аналитико- синтетической деятельности

Наглядно - дидактическое пособие «Домашние животные»

Сравнение диких и домашних животных

с. 59-60 читать, отвечать на вопросы

42

По Б. Житкову «Охотник и собаки»

1

Охотник

Закрепляющий  

Выборочное чтение

Коррекция процессов памяти

Иллюстрация с.61, 16 обучающих карточек по теме «Животные России»

Диких животных

с. 61- 62 читать по заданию

43

По Л. Матвеевой «Чук заболел»

1

Ветеринарная лечебница

Обучающий

Пересказ по вопросам

Коррекция памяти на основе воспроизведения

Наглядно - дидактическое пособие «Домашние животные»

Правила общения с домашними животными

с. 62- 63 читать, отвечать на вопросы

44

Г. Снегирёв «Хитрый бурундук»

1

Тайга, чум, шалашик

Закрепляющий  

Чтение по выбору

Коррекция зрительной памяти

Иллюстрация с.64, 16 обучающих карточек по теме «Животные

России»

Диких животных

с. 64- 65 читать, пересказ по вопросам

45

По А. Баркову «Барсучья кладовая»

1

Барсук, кладовая

Обучающий

Пересказ читаемого

Коррекция слухового восприятия

с. 66-67 иллюстрации,  развивающая игра - лото «Животные и птицы»

Сравнение диких и домашних животных

с. 66- 67 читать, отвечать на вопросы

46

По А. Дорохову «Гостья»

1

Куница, берёза, взгляд

Комбинированный

Пересказ по вопросам

Коррекция слухового восприятия

с. 68 иллюстрация

Правила поведения в лесу

с. 68- 69 читать, пересказ

47

Г. Корольков «Игрушки лисят»

1

Бугорок, семейство

Закрепляющий  

Чтение по заданию

Коррекция связной устной речи на основе ответов на вопросы

Иллюстрации с.70, 16 обучающих карточек по теме «Животные России»

Повадки лисицы

с. 69-71 читать, отвечать на вопросы

48

По Ю. Дмитриеву «Лиса»

1

Лисица

Обучающий

Чтение по выбору

Коррекция слухового восприятия

16 обучающих карточек по теме «Животные России»

Диких животных

с. 71-72 читать

49

Загадки о животных

1

Животные

Комбинированный

Чтение

Коррекция логического мышления  

Иллюстрации по теме, сюжетные и предметные картинки

с. 73 выразительное чтение

50

Обобщение по теме «В мире животных»

1

Обобщающий

Выборочное чтение и пересказ

Коррекция памяти и связной устной речи

Иллюстрации учебника, сюжетные картинки, карточки

Загадки о животных

с. 74-75 чтение по выбору

51

Внеклассное чтение по теме «О животных»

1

Лесные жители

Ответы на вопросы по прочитанному

Коррекция аналитико- синтетической деятельности

Иллюстрации по теме, книги

Выборочное чтение и пересказ

«Жизнь дана на добрые дела» -   9 часов.

52

Г. Ладонщиков «Миша- мастер»

1

Мастер, инструменты

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Коррекция вербальной памяти

с. 76 учебник,  наглядно - дидактическое пособие «Инструменты домашнего мастера»

Названия инструментов домашнего мастера

с. 76 выразительное чтение

53

По Е. Пермяку «Пичугин мост»

1

Ветла,

мостишко

Комбинированный

Работа по характеристике героя

Коррекция мышления на основе сравнения

Сюжетные картинки по теме

Ручные столярные инструменты

с. 77-78 читать, пересказ

54

В. Хомченко

 «Михаськин сад»

1

Клён

Комбинированный

Выборочное чтение

Коррекция слухового восприятия

16 обучающих карточек по теме «Деревья»

Названия деревьев

с. 78-79 читать, отвечать на вопросы

55

По С. Баруздину «Когда люди радуются»

1

Рассада, старшеклассники

Комбинированный

Чтение и ответы на вопросы

Коррекция связной устной речи

Сюжетные картинки по теме

Правила выращивания рассады

с. 80-81 читать, отвечать на вопросы

56

По Ю. Ермолаеву «Про каникулы и полезные дела»

1

Перевыполнил

Актуализации опорных знаний

Составление короткого рассказа

Коррекция памяти

Сюжетные картинки по теме, поговорки

Домашние дела

с. 81-82 читать, пересказ по вопросам

57

Е. Благинина «Котёнок»

1

Зверёк,

досыта

Комбинированный

Выразительное чтение

Коррекция слухового внимания

Наглядно - дидактическое пособие «Домашние животные»

Правила общения с домашними животными

с. 83-84 выразительное чтение

58

В. Голявкин «Птичка»

1

Крадётся, подоконник

Комбинированный

Выборочное чтение

Коррекция логического мышления

Набор карточек «Птицы»

Названия местных птиц

с. 84-85 чтение по выбору, ответы на вопросы

59

Обобщение по теме «Жизнь дана на добрые дела»

1

Обобщающий

Выборочное чтение и пересказ

Коррекция памяти и связной устной речи

Иллюстрации учебника, сюжетные картинки, карточки

Поговорки о труде

с. 86-87 чтение по выбору

60

Внеклассное чтение: Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

1

Трудолюбие

Чтение по заданию

Коррекция зрительного восприятия

Обучающие карточки для детей и взрослых  «Город мастеров» (знакомство с профессиями)

Выборочное чтение и пересказ

«Зима наступила» - 14 часов.

61

По Л. Воронковой «Снег идёт»

1

Зачерствела

Комбинированный

Выборочное чтение

Коррекция логического мышления

Иллюстрации по теме,  картинный материал «Зима в картинках»

Признаки зимы

с. 88-89 читать, отвечать на вопросы

62

А. Слащёв «Снегурочка» (1 часть)

1

Метель

Изучение нового материала  

Выборочное чтение

Коррекция логического мышления

учебник с. 90 иллюстрации, 16 обучающих карточек по теме «Герои русских сказок»

Героев сказок

с. 90-91 читать, придумать заголовок к 1 части

63

А. Слащёв «Снегурочка» (2 часть)

1

Наскучит, шитьё

Комбинированный

Выборочное чтение

Коррекция памяти

16 обучающих карточек по теме «Герои русских сказок»

с. 91-92 читать, пересказ по вопросам

64

И. Суриков «Зима» (отрывок)

1

Пелена, непробудно

Изучение нового материала  

Выразительное чтение

Коррекция связной устной речи и вербальной памяти

Иллюстрации по теме,  картинный материал «Зима в картинках»

Признаки зимы

с. 93 выразительное чтение, наизусть отрывки

65

С. Маршак «Декабрь» (отрывок)

1

Салазки

Изучение нового материала  

Наизусть

Коррекция вербальной памяти (заучивание)

Иллюстрации по теме,  картинный материал «Зима в картинках»

Отрывок наизусть

с. 94 наизусть отрывки

66

По В. Сутееву «Ёлка» (1 часть)

1

Снеговик-почтовик

Изучение нового материала  

Деление текста на части

Коррекция логического мышления

Сюжетные картинки по теме

Названия праздников

с. 95-96 читать, озаглавить 1 часть

67

По В. Сутееву «Ёлка» (2 часть)

1

Берлога

Комбинированный

Изучение прочитанного по вопросам

Коррекция мышления связной речи

Иллюстрации в учебнике,  сюжетные картинки по теме

Правила поведения на утреннике

 с. 96-98 читать, отвечать на вопросы

68

По Л. Клавдиной «Вечер под Рождество»

1

Чудеса

Комбинированный

Ответы на вопросы

Коррекция мышления

Сюжетные картинки по теме

Хорошие поступки

с. 99-100 читать, отвечать на вопросы

69

М. Садовский «Где лежало «Спасибо»?»

1

Откопал

Актуализации опорных знаний

Подбор вежливых слов

Коррекция слухового восприятия

Вежливые слова, сюжетные картинки по теме

Вежливые слова

с. 101 выразительное чтение и обсуждение

70

По Н. Носову «На горке» (1 часть)

1

Фанерка, четвереньках

Изучение нового материала  

Пересказ по плану

Коррекция мышления

с. 102-103 из учебника

Плохие поступки

с. 102-103 читать, пересказ по вопросам

71

По Н. Носову «На горке» (2 часть)

1

Взбираться

Комбинированный

Беседа по вопросам текста

Коррекция связной устной речи

Иллюстрации с. 104-105

с. 104-105 читать, пересказ

72

Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк» (1 часть)

1

Находка, прорубь

Изучение нового материала  

Деление на части

Коррекция логического мышления

Иллюстрации с. 106, 16 обучающих карточек по теме «Герои русских сказок»

Героев русских сказок

с. 106- 107 читать, пересказ по вопросам

73

Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк» (2 часть)

1

Коромысло, плетусь

Комбинированный

Озаглавливание частей

Коррекция логического мышления

Иллюстрации с. 108-109,

16 обучающих карточек по теме «Герои русских сказок»

Сравнение героев сказок

с. 108-109 читать, пересказ

74

Внеклассное чтение  по теме «Зимушка- зима»

1

Обобщающий

Ответы на вопросы

Коррекция мышления связной речи

Иллюстрации по теме

Признаки зимы

Выборочное чтение и пересказ

«Народные сказки» -  7 часов (работа на уроках чтения продолжается по «Книге для чтения» 3 класс).

75

«Лиса и журавль».  (Русская сказка).

1

Званый пир, не обессудь, потчевать, несолоно хлебавши

Изучения нового материала и первичного закрепления

Чтение по ролям, объяснение смысла пословицы

Коррекция мыслительной деятельности

Иллюстрация к сказке, с. 111, карточка с названием пословицы: «Как аукнется, так и откликнется»

Описание внешнего вида лисы и журавля

с. 110-112 читать сказку по ролям, отвечать на вопросы, объяснить смысл пословицы

76

«Заяц  - хвастун».  (Русская сказка).

1

Гумно

Актуализации знаний и умений

Пересказ с опорой на вопросы

Коррекция связной речи

Иллюстрация к сказке, с. 113

Характеристика сказочного героя-зайца

с. 112-114 читать и пересказывать

77

«Как мужик волка спас». (Мордовская сказка).

1

Отплатить добром

Комбиниро-ванный

Чтение по ролям с передачей особенностей речи героев

Коррекция слуховой памяти

Иллюстрация к сказке, с. 115

Особенности речи волка, коровы, лошади, вороны

с. 114-117 читать, передавая особенности речи героев

78

«Кукушка».  (Ненецкая сказка).

1

Чум, пимы, малица, тундра

Комбинированный

Пересказ близко к тексту

Коррекция мыслительной деятельности

Иллюстрация к сказке, с. 119, карточки со трудными словами из текста

Пословицы и поговорки о взаимопомощи

с. 117-120 читать выборочно

79

«Про бурого мишку и мышку – вертушку».  (Русская сказка).

1

Берлога, ловушка

Комплексного применения знаний и умений

Пересказ с опорой на вопросы

Коррекция слуховой памяти

Иллюстрация к сказке, с. 122, рисунки медведя и мыши

Описание медведя и мыши

с. 121-123 читать, пересказывать с опорой на вопросы

80

«Хаврошечка».  (Русская сказка).

1

Сирота, заморить,

ткать холсты, глаза смежила, лиха не знать

Комплексного применения знаний и умений

Выборочное чтение, создание словесного портрета героя

Коррекция связной речи

Иллюстрация к сказке, с. 124,  касса букв и слогов, карточки с трудными словами из текста

Сходство с содержани-ем сказки «Золушка»

с. 123-127 читать выборочно, пересказывать с опорой на иллюстрацию

81

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

Находчивость трудолюбие, справедли-вость

Обобщения и систематизации знаний и умений

Выбор сказок с описываемым героем, выборочное чтение, объяснение морали сказок

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

Иллюстрации к сказкам, рисунки персонажей сказок, карточки с пословицами, 16 обучающих карточек по теме «Герои русских сказок»

Названия и содержание изученных сказок

с. 128 отвечать на вопросы, пересказывать любую понравившуюся сказку

«Смешные истории» - 10 часов.

82

 «Пых» (русская сказка).

1

Борозда, передничек, хата

Изучения нового материала и первичного закрепления

Соотнесение иллюстраций с предложениями из сказки

Коррекция слухового восприятия

Иллюстрации к сказке, с. 159, с. 160, рисунок ежа

с. 158-160 читать, отвечать на вопросы, составить словесный рисунок к сказке

83

К. Чуковский «Путаница».

1

Паинька, лопотал, ушат

Актуализации знаний и умений

Чтение цепочкой, выборочное чтение

Коррекция слуховой памяти

Иллюстрации к стихотворению

Названия птиц

с. 161-164 читать цепочкой по абзацам, соотносить с иллюстрациями

84

Н. Носов «Живая шляпа» (1-2 часть)

1

Комод, шляпа

Комбинированный

Выборочное чтение, чтение по ролям

Коррекция связной речи

Иллюстрация к рассказу, с.166 касса букв и слогов

Домашних животных

с. 165-166 читать выборочно по ролям

85

Н. Носов «Живая шляпа» (3-4 часть)

1

Клюшка

Комплексного применения знаний и умений

Выборочное чтение, чтение по ролям

Коррекция памяти

Иллюстрация к рассказу, игровые задания

Домашних животных

с. 167-168 читать выборочно по ролям

86

Б. Заходер «Хрюк на ёлке», 1-2 часть (сказка).

1

Замурзанный, рыльце, крыльцо, хлев

Комбинированный

Выборочное чтение, объяснение смысла трудных слов и  выражений

Коррекция слухового внимания

Иллюстрация к сказке,  карточки с трудными словами  из текста

Описание и повадки свиньи

с. 168-170 читать выборочно, охарактеризо-вать главного героя

87

Б. Заходер «Хрюк на ёлке» , 3-4 часть (сказка).

1

Надоумить, раздобыть, ухом не ведёт

Комплексного применения знаний и умений

Выборочное чтение, объяснение смысла трудных слов

Коррекция слухового внимания

Иллюстрация к сказке, с. 172, карточки с трудными словами  из текста

Описание и повадки свиньи

с. 171-173 читать выборочно, охарактеризо-вать главного героя

88

По Н. Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

 (1 часть).

1

Самокат, коротышки

Комбиниро-ванный урок

Деление текста на части, выборочный пересказ, озаглавливание

Коррекция связной речи

Иллюстрация к сказке, с. 175, карточки с трудными словами  из текста, касса букв и слогов

Основные ПДД

с. 173-175 читать выборочно, отвечать на вопросы по содержанию

89

По Н. Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

(2 часть).

1

Рапространены, усовершенствование

Комплексного применения знаний и умений

Деление текста на части, выборочный пересказ,

Коррекция внимания

Иллюстрация к сказке,  карточки с трудными словами  из текста, касса букв и слогов

Основные ПДД

с. 175-177 читать выборочно, пересказ по  вопросам

90

Обобщение по теме: «Смешные истории».

1

Стихотворение, сказка, рассказ

Обобщения и систематизации знаний и умений

Создание словесного портрета понравившегося героя

Коррекция слуховой и зрительной памяти

Иллюстрации к рассказам и сказкам, рисунки персонажей

Названия и содержание изученных рассказов

Чтение по выбору, ответы на вопросы

91

Внеклассное чтение: «Сказка- ложь, да в ней намек».

1

Сказка

Работа по характеристике героев

Коррекция слухового восприятия

Иллюстрации по теме, 16 обучающих карточек по теме «Герои русских сказок»

Выборочное чтение и пересказ

«Лето красное идёт» - 11 часов.

92

В. Фетисов «Что такое лето?».

1

Летний зной

Изучения нового материала и первичного закрепления

Выразительное чтение

Коррекция внимания

Иллюстрации по теме

Признаки лета

с.212 выразительное чтение

93

А. Толстой «Колокольчики мои».

1

Зной, сушь, щебет, смоляной, рюкзак

Комбинированный

Чтение с выражением, создание словесного рисунка к стихотво-рению

Коррекция зрительного восприятия

Сюжетные картинки по теме: «Времена года» («Лето»)

Изменения в природе с наступлени-ем лета

с. 213 читать с выражением, стихотворение «Колокольчики мои», отрывокнаизусть

94

И. Соколов-Микитов «Лето в лесу».

Летние приметы

Актуализации опорных знаний

Выразительное чтение

Коррекция процессов памяти

Иллюстрации по теме

Признаки лета

с.214 выразительное чтение

95

Л. Толстой «Гроза в лесу».

Привольно, пересвисты-ваются

Комплексного применения знаний и умений

Выборочное чтение, пересказ с опорой на вопросы

Коррекция связной речи

Картины летнего леса, карточки для словарной работы, касса букв и слогов

Признаки грозы

с. 215-216 читать, отвечать на вопросы, отгадать загадки

96

Загадки о лете.

Загадка

Актуализации опорных знаний

Отгадывание загадок

Коррекция мышления

Учебные принадлежности, картинки  с отгадками, иллюстрации к загадкам.

Стр.208, разучивание загадок. Повторить понятие УНТ.

97

По В. Бианки «Купание медвежат».

Медведица, медвежонок, за шиворот, барахтался

Комплексного применения знаний и умений

Чтение, соотнесение с иллюстрацией

Коррекция зрительного восприятия

Иллюстрация к рассказу, с. 217, карточки с трудными словами из текста

Диких животных

с. 216-217 читать, соотносить с иллюстрацией на с. 217

98

Л. Толстой  «Акула».

Якорь, артиллерист, палуба, хобот, фитиль, ропот

Комбиниро-ванный урок

Выборочное чтение, пересказ с опорой на план

Коррекция аналитико- синтетической деятельности

Иллюстрация к рассказу, с. 219,  план рассказа

Внешний вид акул

с. 218-220 читать, пересказывать по плану, повторить описание акулы

99

По С. Пантелееву «Секретное слово» (1,2 части).

Водовоз, возок, механизатор, на передке, ступица, с норовом, маленько оклемаюсь

Комбиниро-ванный урок

Чтение по ролям, ответы на вопросы

Коррекция слухового внимания

Иллюстрация к рассказу, карточки  с трудными словами из текста, слоговая таблица

Домашних животных

с. 220-223 читать, отвечать на вопросы, повторить вежливые слова

100

По С. Пантелееву «Секретное слово» (3,4 части).

Наглумился, госпиталь, оглобля

Комплексного применения знаний и умений

Выборочное чтение, пересказ

Коррекция связной речи

Карточки с трудными словами из текста, план рассказа

с. 223-226 читать, пересказывать с опорой на план, повто-рить вежливые слова

101

М. Ивенсен «Вот и лето подоспело…».

алый, клевер

Комбиниро-ванный урок

Чтение с выражением, ответы на вопросы

Коррекция зрительного внимания

Иллюстрации земляники, гвоздики, клевера и шиповника, наглядно - дидактическое пособие «Ягоды лесные»

Названия лесных ягод и цветов

С. 226-227 читать с выражением, отвечать на вопросы

102

Обобщение по теме: «Лето красное идёт…»

Лето красное

Обобщения и систематиза-ции знаний и умений

Выборочное чтение, пересказ с опорой на вопросы, соотнесение с иллюстра-циями

Коррекция слуховой памяти

сюжетные картинки по теме: «Времена года», иллю-страции к рассказам, сказкам и стихотворе-ниям

Названия и содержание изученных произведе-ний

Учитель______________  Т.В. Колтунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся со сложными дефектами 8 класса

Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся со сложными дефектами 8 класса...

Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) с календарно-тематическим планированием уроков в 5-8 классах

Я использовала серию учебников испанского языка для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением испанского языка А. А. Воиновой и Ю. А. Бухаровой, а затем учебник для общеобразовательных у...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  9  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...


 

Комментарии