индивидуальная программа развития
рабочая программа на тему

Некрасова Кира Александровна

задачи, поурочный лан  и предполагаемый результат работы с ребёнком, имеющим диагноз ОНР 2 уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №2»

(МАОУ «СОШ №2»)

Индивидуальная программа развития

Ф.И. ребенка:

Дата рождения: 29.08.2010 г.

Логопедическое  заключение: ОНР II уровня у ребёнка с дизартрическим компонентом

 на 2014 - 2015 учебный год.

Составила: Учитель - логопед Некрасова Кира Александровна

Дата: 2 сентября 2014г.

Задачи коррекционной работы:

  1. Звукопроизношение: с помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции сонорных звуков; автоматизировать шипящие звуки.
  2. Работа над слоговой структурой слова: упражнять в различении на слух длинных и коротких слов; учить передавать ритмический рисунок слова; работать над двусложными, трехсложными словами из открытых слогов; работать над односложными и двусложными словами из закрытых слогов и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине и конце.
  3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза: учить выделять из ряда звуков гласные звуки; упражнять в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков; учить выделять начальные ударные гласные в словах, различать слова с начальными ударными гласными; упражнять в выделении согласных звуков из ряда звуков; учить выделять конечные, а затем начальные согласные в словах; упражнять в анализе и синтезе обратных слогов, а затем прямых слогов; закреплять представление о гласном и согласном звуках, их различиях; учить подбирать слова на заданный согласный звук.
  4. Развитие общих речевых навыков: продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания; формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных, работать над плавностью речи; учить изменять силу голоса ( громко, тихо, шепотом); выработать правильный темп речи; работать над четкостью дикции; начать работу над интонационной выразительностью речи.
  5. Развитие грамматического строя речи: учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; закрепить в речи простые предлоги: на – с, в – из, по; учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в употреблении некоторых относительных прилагательных; учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов.
  6. Обучение связной речи: развивать умение вслушиваться в обращённую речь; развивать диалогическую речь; учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; учить составлять простые предложения из 2-3 слов; учить повторять за взрослым рассказы-описания из 2-3 предложений; поддерживать и развивать активную позицию в диалоге; упражнять в составлении рассказов-описаний о животных; учить пересказывать  тексты из 2-3 простых предложений; учить составлять рассказы из 3 предложений о предмете и по картинке; учить поддерживать беседу.
  7. Лексика: обогащение словаря за счет лексических тем.

Индивидуальный план работы:

занятия

Темы и содержание коррекционной работы

I этап (диагностический)

1

2

3

4

Сбор анамнеза.  Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения.

Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной речи). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояния связной речи. Исследование процесса чтения, процесса письма.

Логопедическое заключение.

II этап (подготовительный)

5

6

7

8

9

Работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Работа по развитию свойств внимания и памяти.

 III этап (коррекционный)

10, 11

Осень. Деревья. Ответы на вопросы по картине. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суф. Образование множеств. числа по теме.

12, 13

14, 15

Овощи. Огород. Ответы на вопросы логопеда по теме. Образование множ. числа сущ. по теме. Образование Р.п. сущ. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суф.

Фрукты. Сад. Составление простых предложений по вопросам. Образование множеств. числа по теме. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суф. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.

16, 17

18, 19

Грибы. Ягоды. Ответы на вопросы по картине. Образование множеств. числа по теме. Образование Р.п. сущ. Выделение звука А из ряда гласных звуков, из ряда закрытых слогов, их начальной позиции слова.

Игрушки. Ответы на вопросы логопеда по теме. Повторение рассказа-описания. Выделение звука У из ряда гласных звуков, из ряда закрытых слогов, их начальной позиции слова.

20, 21

22, 23

Одежда. Повторение рассказа-описания. Дифференциация звуков А-У в ряду гласных звуков, из ряда закрытых слогов, их начальной позиции слова.

Обувь. Составление предложений из 3 слов по картинке. Рассказ-описание об обуви.

24, 25

26, 27

Мебель. Употребление предлогов  В, НА, С, ИЗ. Повторение рассказа-описания. Анализ и синтез слияний УА, АУ.

Посуда. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суф. Подбор картинок за звуки А, У.

28, 29

30, 31

 Зима. Беседа по теме. Подбор определений к сущ. Выделение звука О из ряда гласных звуков, из ряда закрытых слогов, их начальной позиции слова.

Зимующие птицы. Составление рассказа-описания по вопросам. Употребление в речи простых предлогов. Односложные слова из закрытого слога. Дифференциация звуков А, О, У.

32, 33

34, 35

Комнатные растения. Беседа по теме. употребление в речи простых предлогов. Анализ и синтез слияний звуков ОА, АО, ОУ, УО.

Новогодний праздник. Беседа по теме. подбор определений к ёлочным игрушкам. Выделения звука И из ряда гласных звуков, из ряда закрытых слогов, их начальной позиции слова.

36, 37

38, 39

Домашние птицы. Беседа по картине. Пересказ сказки В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок». Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суф.

Домашние животные. Составление рассказа-описания о кошке и собаке по вопросам с опорой на картинку.

40, 41

42, 43

Дикие животные. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суф. В.п. и Т.п. существительных.

Профессии. Продавец. Беседа по теме. Автоматизация шипящих звуков.

44, 45

46, 47

Профессии. Почтальон. Беседа по теме. проговаривание предложений с одно-, дву-, трёх-сложными словами.

Транспорт. Беседа по теме. Автоматизация шипящих звуков.

48, 49

50, 51

 Профессии на транспорте. Составление предложений по картинкам. Анализ и синтез слияний: АУИ, ОИУ, ИОА.

Весна. Составление предложений о весне с предлогами с опорой на картинки. Автоматизация шипящих звуков.

52, 53

54, 55

Женские профессии. Двусложные слова со стечением согласных. Анализ и синтез обратных слогов АТ, УТ, ОТ, ИТ.

Первые весенние цветы. Составление рассказа о подснежнике с опорой на картинку.

56, 57

58, 59

Цветущие комнатные растения. Составление рассказа о цветущем растении по вопросам.

Дикие животные весной. Рассказы-описания по образцу. Дифференциация звуков Т-П.

60, 61

62, 63

Домашние животные весной. Составление предложений по опорным словам. Анализ и синтез слогов АН, УН, ОН, ИН.

Перелётные птицы. Составление предложений по опорным словам.

64, 65

66, 67

Насекомые. Употребление в речи простых предлогов. Анализ и синтез

Слогов АМ, УМ, ОМ, ИМ.

Аквариумные рыбки. Составление рассказа-описания о золотой рыбке по предложенному плану.

68, 69

Наш город. Моя улица. Составление рассказа об улице, на которой находится школа.

70

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год.

Предполагаемый результат логопедической работы:

  1. Звукопроизношение: шипящие звуки автоматизированы.
  2. Работа над слоговой структурой слова: различает на слух длинные и короткие слова; передаёт ритмический рисунок слова.
  3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза: выделяет из ряда звуков гласные звуки, начальные ударные гласные в словах, различает слова с начальными ударными гласными; выделяет согласные звуки из ряда звуков; выделяет конечные и начальные согласные в словах; анализирует и сливает обратные и прямые слоги; сформировалось представление о гласном и согласном звуках, их различиях; подбирает слова на заданный согласный звук.
  4. Развитие общих речевых навыков: речь плавная; умеет изменять силу голоса (громко, тихо, шепотом); дикция чётче.
  5. Развитие грамматического строя речи: употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; употребляет формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; согласовывает слова в предложении в роде, числе, падеже; использует в речи простые предлоги: на – с, в – из, по; образовывает и использует в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  6. Обучение связной речи: внимательно слушает обращённую речь; отвечает на вопросы предложениями из 2-3 слов; составляет простые предложения из 2-3 слов; повторяет за взрослым рассказы-описания из 2-3 предложений; составляет рассказы-описания; пересказывает  тексты из 2-3 простых предложений; составляет рассказы из 3 предложений о предмете и по картинке; поддерживает беседу.
  7. Лексика: обогащение словаря за счет лексических тем.

Занятия 2 раза в неделю по 20 минут:

Понедельник   08.00-08.20

Пятница           08.00-08.20

 Учитель-логопед К.А. Некрасова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.

В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса

Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...