Годовой учебно-методический план учителя-логопеда
учебно-методический материал на тему

Лаптева Елена Геннадьевна

Цель:

•         предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

 

Задачи:

•         организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;

•         реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития   с учётом структуры речевого дефекта.

 

Приоритетные направления деятельности:

•         совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

•         структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и  вне их;

•         систематизация учебно-методического материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     Согласовано:

                                                                                                               Зам . директора по УВР:

                                                                                                                ________Рязанова О.Е.

Годовой план

учебно – методической работы

Большеуковской школы-интерната

  на 2014 – 2015 учебный год

учителя-логопеда Лаптевой Е.Г.

Цель:

  • предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Задачи:

  • организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
  • реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития   с учётом структуры речевого дефекта.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и  вне их;
  • систематизация учебно-методического материала.

№ п/п

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

1

2

3

4

Раздел 1. Организационная работа

Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи

1-15 сентября

15-25 мая

Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования

До 15 сентября

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся

В течение учебного года

Анализ документации вновь прибывших учащихся

В течение сентября

Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта

До 15 сентября

Раздел 2. Работа с документацией

Оформление журнала обследования устной и письменной речи

По мере обследования

Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия

В течение учебного года

В часы консультативно-методической работы

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

До 15 сентября

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

До 20 сентября

Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой

К 20 сентября

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

К 15 сентября

По мере проведения занятий

Составление годового отчета о проделанной работе

К 30 мая

Раздел 3. Коррекционно - развивающая работа

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

До 15 сентября

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы

В течение учебного года

Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время на менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию

В течение учебного года

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю

В течение учебного года

По мере необходимости

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал

В течение учебного года

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

В течение учебного года

Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями  и другими специалистами

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

До 15 сентября

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу

Взаимопосещение занятий

По плану учреждения

Участие в педагогических советах

По плану учреждения

Сотрудничество с педагогом - психологом

В течение года

Сотрудничество с медицинскими работниками школы

В течение года

Участие в работе методического объединения учителей

В течение года

По плану учреждения

Раздел 5. Самообразование и повышение квалификации

Работа по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»

В течение года

Изучение новинок методической литературы.

В течение года

Участие в проведении методических объединений.

В течение года

Учитель - логопед: Лаптева Е. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

годовой план учителя-логопеда

Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год

Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...