Всестороннее развитие и формирование личности воспитанников с ОВЗ в различных видах деятельности
материал на тему

Карташова Ирина Николаевна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsestoronnee_razvitie_lichnosti.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - развитие различных сторон личности, её физических и духовных сил, всех её творческих способностей и дарований; развитие человека, способного к умственному и физическому труду, носителя высоких нравственных качеств, эстетических и культурных ценностей, с разносторонними материальными и духовными потребностями. 

Общество начало признавать ценность человеческих чувств и важность отношений между людьми с разными возможностями здоровья.  Государство создает детям с ОВЗ условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития   для социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Мною были поставлены воспитательные цели:

  1. Формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры.
  2. Создание условий, благоприятствующих развитию личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Для реализации поставленной цели  мною были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Организовать коллективную творческую деятельность воспитанников, развивающую эмоциональную сферу и образное мышление;
  2. Формировать у воспитанников способность к самореализации к будущей профессиональной деятельности путем развития трудовых умений и навыков;
  3. Продолжить работу по воспитанию у учащихся твердой гражданской позиции и правового самосознания.

В поставленных мною задачах были определены приоритетные направления, через которые и осуществляется моя воспитательная работа.

  1. Личностное развитие. Основы социализации и общения.
  2. Охрана здоровья. Физическое развитие.

3. Гражданско-патриотическое воспитание.

4. Трудовое  воспитание.

5. Творческое развитие.

Я в своей работе создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся  с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач. Стараюсь использовать  на своих занятиях элементы развивающего обучения. Это помогает в моих воспитанниках развить  интеллектуально – творческую личность. Создаю условия для того, чтобы каждый воспитанник смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант.

Считаю, что результатом должна стать личность гражданина, ориентированная в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.

 «Гражданско-патриотическое воспитание направленно мною на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности.

Мною проводимые беседы по гражданско-патриотическому воспитанию,  проведенный воспитательский час «День Защитника Отечества»,     предполагают встречи с интересными людьми, ветеранами. Экскурсии по местам Боевой славы производят сильное впечатление на детей, они необходимы как наглядное иллюстрирование бесед и рассказов о Великой Отечественной войне.

Результат моей работы по гражданско-патриотическому воспитанию повысил интерес учащихся к истории своего Отечества, осведомленность о политических событиях в стране, возрос интерес  и уважение ребят  уважающих культуру и традиции русского народа. Так проводимое  общешкольное мероприятие «Масленица», еще раз напомнило воспитанникам о культуре и быте русского народа.

Основным  назначением оздоровительной  работы  является  достижение моими учащимися определённого уровня развития, воспитание нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, освоение  системы знаний и приёмов самостоятельной повседневной деятельности санитарно-гигиенической направленности.

Физического воспитания это сохранение и укрепление здоровья воспитанников и осуществляется по направлениям:

- профилактика и оздоровление -  это физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики; внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  спортивные мероприятия, работа спортивных секций, Дни здоровья.

Ценность здоровья – это основа творчества, духовного богатства личности, процветания самого общества.

Большое внимание я уделяю  профилактической деятельности : по борьбе с наркоманией, алкогольной зависимостью и табакокурением, проблеме, так называемых «подростков группы риска», с которыми я проводила беседы такие как «Курение - коварная ловушка», «Не сломать судьбу свою» беседа о профилактики наркомании среди подростков, «Дети в пивной клетке». Моя цель была в этих беседах углубить представление  о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать воспитанников к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию.

В своей воспитательной деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей, считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности.

В своей воспитательской деятельности часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры,  что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих воспитанников формируется умение работать в коллективе.

Своей задачей воспитательной работы  считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

В этом учебном году у меня 6-й класс я продолжаю работать над своей задачей, т. е  чтобы создавать оптимальные условия для развития личности каждого воспитанника в различных видах деятельности, сообразно его интересам, возможностям, а также потребностям общества. Развивать таких качеств личности,  как самостоятельность, ответственность, инициативность, честность, порядочность. Изучать и применять современных педагогических технологий для усовершенствования воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей на уроке музыки через различные виды деятельности.

Основные виды деятельности на уроке, творческие задания и развитие творческих способностей....

Развитие компетентности воспитанников в различных видах деятельности.

методический материал будет полезен для музыкальных руководителей....

"Развитие музыкальных способностей детей на уроке музыке через различные виды деятельности"

quot; Развитие музыкальных способностей  детей на уроках музыки через различные виды деятельности: развитие чувства ритма, формирование музыкального слуха, развитие вокально-хоровых навыков.Разв...

"Развитие творческих способностей воспитанников в различных видах деятельности"

Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востр...

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Экологическое воспитание воспитанников школы - интерната в различных видах деятельности».

Экологическое воспитание - это передача экологических установок, знаний, навыков и умений путем укрепления экологической информированности. Средства экологического воспитания способствуют непреры...

Консультация для педагогов «Формирование культуры безопасности у дошкольников через различные виды деятельности»

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).В дошкольных образовательных учреждениях обязательная и первоочередная ...