Занятие с детьми с ОВЗ. Аппликация из размоченной бумаги "В лесу родилась ёлочка" (по мотивам одноимённой детской песни).
план-конспект по теме

Жукова Галина Ивановна

Представляю конспект занятия, которое я проводила с детьми с ОВЗ (2-й вариант обучения) в группе продлённого дня 10-11 классов. Занятие проводилось в рамках методической темы: "Использование техник арт-терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения в развитии".

К данному занятию прилагается и презентация.
.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа (VIII вида) № 46 «Центр РиМ»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

в ГПД 10 класса «О.Р.»

❧   ❧

Воспитатель: Жукова Г.И.

Санкт-Петербург

февраль 2014 г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА. «В лесу родилась ёлочка» (аппликация из размоченной бумаги).

ЦЕЛЬ.  Применение техник арт-терапии в работе с детьми с  проблемами в развитии.

ЗАДАЧИ.

Коррекционные.

  • Развитие  мелкой моторики.
  • Снятие мышечного напряжения и расслабление.
  • Развитие восприятия.

Обучающие.

  • Упражнение в приёмах работы с массой из размоченной бумаги..
  • Развитие изобразительных умений и навыков.
  • Развитие творческого воображения.

Воспитательные.

  • Развитие коммуникативных навыков.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

  1. Презентация «В лесу родилась ёлочка».
  2. Масса из размоченной бумаги (белая и зелёная).
  3. Основа из картона, оклеенная самоклеющейся бумагой голубого цвета, с силуэтом ёлочки.
  4. Бумажные полотенца.
  5. Фигурки волка, лисы и зайца для аппликации.
  6. Детали для оформления снеговика: нос, глаза, рот.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

2. Презентация.  Заставка – 2-й слайд.

Воспитатель.

Ребята, давайте послушаем всем давно знакомую песню.

Включаю презентацию: 

Щелчок – 3-й слайд: 1-й куплет песни  в конце щелчок → 4-й слайд: 2-й куплет песни  в конце щелчок → 5-й слайд: 3-й куплет, 1-я часть куплета          в конце щелчок → 6-й слайд: 3-й куплет, 2-я часть куплета  в конце 2 щелчка → 7-й слайд: одинокая ёлочка и грустная мелодия. 

Вот стоит ёлочка одна и очень ей грустно от того, что рядом с ней нет ещё ёлочек, её подружек

Давайте поможем ёлочке, пусть рядом с ней растут ещё ёлочки и тогда ей не будет так грустно. Сделаем вот такие ёлочки (показываю образец), и у нашей ёлочки появятся подружки.

 

3. Подготовка к работе.

Воспитатель.

Посмотрите, что находится у вас на столах (у каждого ёмкости с размоченной бумажной массой). Сегодня мы будем делать ёлочки из этой бумажной массы, которую заранее приготовили с вами вместе.

Что ещё нам нужно для работы? (Бумажные полотенца, чтобы промокать наши работы.)

Давайте вспомним, как надо работать с размоченной бумажной массой. (Показываю приёмы работы, задавая детям вопросы, чтобы они лучше вспомнили, как раньше делали подобные работы.)

Вы все будете делать ёлочки, а Женя и Влада вместе слепят снеговика, чтобы ёлочке ещё веселее стало (у девочек очень слабые навыки, они работают «рука в руке»).

Сначала вы будете делать ёлочки. Когда сделаете их, позовёте меня – я посмотрю на вашу работу. А потом вы будете делать снег под ёлочкой.

4. Изготовление аппликации.

Дети приступают к работе. Я начинаю работать с Женей и Владой. (Во время работы остаётся включённым 7-й слайд в сопровождении музыки).

Когда работа будет сделана, я предлагаю выбрать готовые фигурки волка, лисы или зайца и приклеить кого-нибудь из них около своих ёлочек.

После того, как все работы будут закончены, мы рассматриваем их, даём оценку.

6. Сюрпризный момент.

Воспитатель.

(3 щелчка  ------→  8 слайд: появление друг за другом елочек, снеговика, «лица» улыбающейся ёлочки).

Ребята, посмотрите, у нашей ёлочки появились подружки, около неё пляшет снеговик. Ёлочке стало весело, и, смотрите, она улыбается. А ещё она всем вам говорит (щелчок: появляется надпись) ………. прочитайте. Правильно, ёлочка говорит вам: «Спасибо!» И я благодарю вас, вы хорошо поработали и заслужили награду (угощаю детей конфетами).

Наше занятие окончено. Вы сейчас пойдёте и вымоете руки тёплой водой с мылом, а потом скушаете свои конфеты.

❧  ❧


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьеса для школьного театра по мотивам одноимённого рассказа Н. Сухининой "Где живут счастливые?"

Пьеса для школьного театра, участник городских литературных чтений. Это  размышление о роли семьи, о непреходящих нравственных ценностях....

Презентация к занятию по аппликации из размоченной бумаги "В лесу родилась ёлочка".

Представляю презентацию к занятию по аппликации из размоченной бумаги "В лесу родилась ёлочка". Идёт как дополнение к конспекту данного занятия....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

История создания двух песен: «В лесу родилась ёлочка» и «Jingle bells»

Рождество и Новый год считаются самыми добрыми, весёлыми и любимыми  праздниками для детей и взрослых. Поздравляя друг друга с Рождеством и Новым годом,  англичане говорят: «Merry Christmas!...

«В лесу родилась ёлочка…» Предновогодний эрудицион (игра для учащихся 7-9 классов)

Цель: Создание условий для воспитания у школьников ценностного отношения к природному и культурному окружению.    Задачи:1) Привлечение внимания учащихся к изучению и сохранению природн...

Музыкальная гостиная. История создания новогодней песни «В лесу родилась ёлочка»

Внеклассное мероприятие "Музыкальная гостиная . История создания новогодней песни "В лесу родилась ёлочка"...

Сценарий агитбригады "Юграши" в защиту хвойных деревьев "В лесу родилась ёлочка"

В наше время актуальна проблема вырубки леса, а для Ханты-Мансийского автономного округа  - проблема охраны хвойных деревьев. Данный сценарий агитбригады предназначен для постановки кружка куколь...