Деловая игра "Взаимодействие"
материал на тему

В материале представлена деловая игра проведенная на педагогическом совете по формированию взаимодействия всех участников образовательного процесса направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_vzaimodeystvie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Взаимодействие»

Цель игры: формирование взаимодействия всех участников образовательного процесса направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

  • осознание общих целей субъектами образовательного процесса;
  • развитие коммуникативных навыков всех участников игры;
  • разделение зон ответственности и формирование общих подходов к решению поставленной цели.

Материалы:

  • листы бумаги А4 разного цвета (всего 6 цветов);
  • круги из цветной бумаги диаметром 15-20 см (тех же 6 цветов);
  • круг из ватмана диаметром 50 см, на котором написано «Здоровье учащегося»;
  • карточки, на которых написаны роли участников («педагоги-предметники», «классные руководители», «воспитатели», «администрация», «специалисты», «родители», «учащиеся»);
  • ручки, фломастеры, маркеры.

Ход игры

Психолог: Здравствуйте уважаемые коллеги!

Предлагаю вам принять участие в игре. Эту игру мы назвали “Взаимодействие”, так как она ориентирована на выработку стратегий эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в деле сохранения здоровья школьников.

Как сохранить здоровье школьника? Кто из участников образовательного процесса может повлиять на решение этого вопроса? Об этом мы будем говорить в ходе деловой игры “Взаимодействие”.

Для начала я попрошу вас разбиться на 7 групп.

Итак, чтобы наша работа была более слаженной, мы сначала распределим обязанности в группах. И я попрошу в группах выбрать:

- лидера, который будет осуществлять общее руководство и будет выступать от имени всей группы;

- секретаря, который будет записывать идеи группы;

- всех остальных членов групп мы попросим быть генераторами идей.

Актуализация проблемы.

Психолог. Сегодня в ходе деловой игры мы попытаемся проанализировать нашу работу в школе по сохранению здоровья учащихся и выработать общие действия, по решению возникающих проблем.

1) Давайте определим: какими качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный ученик. За 5 минут я порошу обсудить это в группах и написать на первом цветном листочке 5 наиболее важных качеств идеального ученика.

(От каждой группы лидеры по очереди выступают и вывешивают характеристику ученика на стенд в 1 ряд.)

Психолог.

2) Прошло время, и наши ученики выросли, стали самостоятельными взрослыми людьми. Обсудите в группах, какими качествами должен обладать современный человек и на втором цветном листе напишите 5 качеств, характеризующих успешного современного человека.

(Лидеры выходят к стенду, выступают, вывешивают характеристику под первой характеристикой и … не уходят.)

Психолог  А теперь сравните характеристики ученика и взрослого. Соответствуют ли качества, которые мы воспитываем в ученике, тем качествам, которые мы хотим видеть у взрослых людей?

(Лидеры выступают с анализом характеристик.)

Психолог все группы отметили: одно из самых важных качеств, которым хотелось бы, чтобы обладал каждый человек – это здоровье.

Народная мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду»

Как же сберечь здоровье наших учащихся? И какова в этом роль людей, обучающих и воспитывающих детей. А сами школьники, ответственны ли за свое здоровье?

Формирование подходов к решению проблемы.

Психолог  Каждый из нас проблемы школы рассматривает со своей профессиональной позиции: педагога, психолога, завуча, медицинского работника и т.д. Но иногда бывает полезным выйти за рамки своей позиции и рассмотреть проблему с другой точки зрения.

Перед следующим упражнением давайте распределим, какую категорию участников образовательного процесса будет представлять каждая группа.

Лидеры берут одну из карточек:

учащиеся;

родители;

педагоги-предметники;

классные руководители;

специалисты (социальные педагоги, психологи, логопеды, медицинский работник);

воспитатели;

администрация.

Психолог 

1) Вверху цветного круга, который лежит на ваших столах, напишите, кого вы будете представлять (то, что у вас написано в карточке).

И теперь каждая группа с обозначенной позиции, пусть обсудит, что она может сделать для сохранения здоровья школьников?

Просьба записать в кружок конкретные методы, подходы, приемы обучения и воспитания, мероприятия (не надо общих фраз).

2) Обсудите степень включенности каждой группы в процессе сохранения здоровья конкретного учащегося. Подумайте, надо ли вам взаимодействовать с другими группами, чтобы сохранить здоровье ребенка. Если «Да» то с кем?

Лидеры от каждой группы читают то, что решила группа. Вывешивают свой кружок на круг: «Здоровье учащегося» в соответствии с решением группы.

Психолог Итак, по этой композиции мы видим, что участники учебного процесса заботятся о сохранении здоровья каждого школьника, и могут взаимодействовать друг с другом.

И чем больше каждый из нас заботится о здоровье учащегося, тем меньше места случайностям, которые могут навредить здоровью ребенка. Если классные руководители проводят классные часы о правилах дорожного движения, то есть вероятность, что будет меньше травм на дорогах. Если родители покупают удобную обувь с нескользкой подошвой, то вероятность упасть и сломать что-нибудь будет меньше. Те ребята, которые участвуют в тренинге развития коммуникативных качеств, более комфортно чувствуют себя в коллективе, и, соответственно, у них ниже психоэмоциональное напряжение в школе, что ведет к психическому здоровью. И т.д.

Конечно, надо отметить, что за сохранение здоровья учащихся отвечают все участники образовательного процесса. И успех зависит во многом от степени взаимодействия всех.

На этом наша деловая игра подходит к концу, и я попрошу вас выйти из роли и стать самими собой: педагогами, администраторами, классными руководителями, специалистами. Внимательно посмотрите и проанализируйте то, что предложили ваши коллеги, взглянув на проблему с вашей профессиональной позиции.

Подумайте, какие идеи необходимо воплотить в жизнь в нашей школе. Запишите свои предложения и пожелания на листочках, полученных при входе в зал.

Выступления желающих, обсуждение.

Заключительная часть.

 Упражнение "Озеро надежды". (Включается спокойная музыка для релаксации.)

А сейчас, сбросив все плохое, давайте немного расслабимся и представим ту картину, которую я вам словесно нарисую.

Сядьте удобнее, сделайте глубокий вдох…, выдох…, закройте глаза…, попытайтесь расслабить тело, начиная с ног….. и рук…. Они становятся тяжелыми и теплыми…, расслабляется спина…, шея…, голова…, вам становится тепло и спокойно….

 Попробуйте представить какой – нибудь луг, который вы видели когда-то или который рисует вам ваше воображение…. Представьте, что этот луг весь полон душистых трав и цветов…., стоит прекрасный летний день…. Вы идете по этому сочному лугу и видите впереди озеро… Вода в нем чистая…., прозрачная…, видны камушки на дне и плавающие мелкие рыбки… Сядьте или прилягте рядом с этим озером….. От него веет прохладой, добром, надеждой…. Отдохните около чуда-озера столько, сколько вы хотите, а когда захотите вернуться к нам – потянитесь…., сожмите руки в кулаки и открывайте глаза.

Что понравилось, что не понравилось, во время представления образа? Как вы себя чувствуете? Что бы хотелось добавить, изменить? Выступления желающих, обсуждение.

Это ваш позитивный ресурс, когда вам бывает нелегко, вы можете помочь своему организму сами, вспомнив ощущения, которые обрели сейчас, во время представления образа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Программа элективного курса по русскому языку "Деловой этикет, или Язык деловых отношений"

Программа  элективного курса для профильного обучения в старших классах предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с особенностями  делового стиля общения....

Деловая речь. Деловое общение.

Элективный курс по русскому языку для 10-11 классов....