Коррекция просодии речи.
план-конспект занятия на тему

Предлагаемый материал может быть использованан учителем-логопедом при коррекции выразительности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoezaniyatenakorrektsiyuprosodii.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие на коррекцию просодии

Учитель-логопед: Елецкая Е. В.

Тема: Коррекция выразительности речи.

Цель: Корректировать артикуляционную моторику, формировать умение правильного пользования речевым дыханием, отрабатывать длительный выдох, развивать чёткую дикцию, учить использовать  различные силовые и тембральные звучания, передающие эмоциональную направленность текста, требующую точной организации голосового хода, дыхания, логического и орфографического ударений, приучать внимательно слушать речь педагога, понимать его вопросы и точно отвечать на них.

Ход занятия

  1. Артикуляционная гимнастика:

- «Заборчик» - «Хоботок»

Зубы ровно я смыкаю и заборчик получаю.

Подражаю я слону, губы хоботом тяну.

Даже если я устану их тянуть не перестану.

- «Язычок-силач»

Язычок у нас силач – в зубы упирается,

Сильно напрягается, горкой выгибается.

- «Качели»

На качелях я качаюсь: вверх – вниз, вверх – вниз.

Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.

  1. Отработка чёткого произношения звуков и развитие интонационной выразительности:

  • Послушайте скороговорку:

Стоит цапля у болотца,

Улыбается, смеётся.

  • Послушайте скороговорку ещё раз и определите, какой звук я выделю голосом.

  • Артикуляция звука [ц].

- Губы улыбаются

- Кончик языка упирается в нижние зубы

- Передняя часть языка прижата к верхним зубам, образуется горка

- По середине языка быстро пробегает сильный ветерок

- Поднесите руку к своему рту и почувствуйте сильный холодный      ветерок, который вырывается изо рта толчками.

Если кто-то расшумелся на уроке, то мы ему скажем: ц, ц, ц.

  • Давайте чётко произнесём звук [ц] по одному, по двое, по рядам, хором.

  • Развитие речевого дыхания:

Звуковая волна: звуки [с], [з].

  • Послушайте скороговорку ещё раз и определите, в каких слова слышится звук [ц].

  • Давайте произнесём слово цапля по слогам. А теперь определим, на какой слог падает ударение.

  • Давайте хором прочитаем скороговорку, отхлопывая ритм.

  • Прочитаем 1 строчку тихо, вторую громко. И, наоборот.

  • Прочитаем скороговорку так, как будто мы задаём вопрос. Сначала мы поставим  вопрос от слова стоит. Теперь от слова цапля и т.д.

  • Прочитаем скороговорку так, как будто мы восклицаем, громко.

  • Произнесём скороговорку тоненьким голосом, как маленькая мышка, а теперь толстым голосом, как большой медведь.

  • Прочитаем скороговорку медленно и тихо, а теперь быстро и громко.

  • Прочитаем тревожно, как будто вам страшно.

  • Прочитаем ласково.

  • Прочитаем сердито.

  • Прочитаем грустно, весело.

Работа индивидуально и по рядам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»

Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...

конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".

Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...

Выступление на весенней сессии "Веб клуб молодых специалистов и наставников" "Продуктивные виды деятельности в коррекции недостатков речи и восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Продуктивные виды деятельности в коррекции недостатков речи и восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи. Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из...