Умножение натуральных чисел 5 класс 7 вид программы обучения
план-конспект урока (5 класс) на тему

Представлена технологическая карта урока и презентация. В карте урока реализуются предметные и метапредметные цели обучения. Урок рассчитан на 35 минут, учтеныпсихические особенности дете с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  УРОКА  МАТЕМАТИКИ

Автор

Мельникова И.И.

Предмет

Математика

Класс

5 класс

Вид программы

7 вид

Тип урока

Комбинированный, первый  по счёту урок  по теме «Умножение»

Тема

Умножение. Письменное умножение

Технология урока

элементы ТРКМ

Продолжительность урока

35 минут

Цель

Предметные результаты:

- актуализировать  и систематизировать представления обучающихся о конретном смысле умножения, свойствах умножения, знакомых из курса начальной школы;  

- формировать у обучающихся умение выполнять письменное умножение;

Метапредметные:

- Личностные УУД:  осмысливать значимость самостоятельности учебных действий;

- Регулятивные: формировать план работы для достижения цели, осуществлять контроль и самоконтроль,  критически относится к своей позиции, к позиции другого человека, оценивать свою деятельность;

- Познавательные: максимально самостоятельно работать с алгоритмом, уметь делать несложные выводы на основе анализа предлагаемой информации;

- Коммуникативные: точно и полно строить высказывание, расширение словарного запаса;

Примечания

Урок сделан в контексте ФГОС  ООО. Известно, что для детей, обучающихся по программе 7 вида, ещё не введены ФГОС. Однако считаю важным внедрять элементы технологий ФГОС уже сейчас.

Обращаю внимание, что данный урок рассчитан на сокращённое время, что обусловливает меньшее количество заданий. Темп работы в коррекционных классах замедлен, требуется частая повторяемость материала.

Этапы урока

Фрмируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационное начало урока

Предметные:

- демонстрация связи предмета математики с жизнью (практическая направленность предмета);

Метапредметные результаты:

- коммуникативные: умение строить высказывание на заданную тему;

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Читает цитату (Слайд 1)

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)»

Обсуждает с детьми, действительно ли полезные это качества для жизни.

 - А теперь начнем урок!

Готовят учебные принадлежности к уроку

Приводят примеры жизненных ситуаций, когда необходимы данные качества

  1. Сообщение  темы

урока

Предметные:

- актуализировать представления обучающихся об умножении из курса начальной школы;

Метапредметные:

 - активизировать пассивный словарный запас;

(Слайд 2)

На доске появляется тема «Умножение»

Игра «Ассоциации»

Инструкция: назовите ассоциации, которые возникают у вас в голове, когда слышите слово «умножение»

Учитель говорит о том, как много связано с умножением, и что сегодня на уроке наши ассоциации пополнятся новыми.

Обучающиеся называют ассоциации

3.Повторение

Предметные:

- актуализировать представления об умножении как о арифметическом действии, о его конкретном смысле, компонентах;

Метапредметные:

 - познавательные: делать несложные выводы на основе анализа получаемой информации;

- регулятивные: строить план действий;

- коммуникативные: обосновывать свое мнение;

  1.  Устный счёт  (Слайд 3 и 4)

Инструкция:  Считайте примеры. Как сосчитать примеры быстрее?

  1. Взаимопроверка: (Слайд 5)

Инструкция: Обменяйтесь тетрадями и проверьте   работы в соответствии с критериями оценки на слайде.

  1. Конкретный смысл умножения: (Слайд 6)

Инструкция: Рассмотрите прямоугольник.

- Что известно о длине его сторон?

-  Как сосчитать количество квадратов, на которые разделен прямоугольник?

- Как удобнее: складывать по отдельности все квадратики или заменить умножением?

  1. Умножение: (Слайд 7)

- Прочитайте буквенное выражение действия умножения

- Назовите компоненты умножения

- Сосчитайте примеры, заменив умножением.

- Какой из примеров нельзя заменить умножением? Как его удобно сосчитать?

(3 + 3 + 2 +3 +3 +3 +3 +3 =3 х 7+2= 23)

- Что означают буквенно выраженные свойства умножения? (Слайд 8)

Приходят к выводу, что лучше считать удобным способом

Обмениваются тетрадями, проверяют примеры, выставляют словесно выраженную отметку.

Приходят к выводу, что можно умножить длину на ширину, получив число всех квадратиков.

Заменить умножением

Записывают буквенное выражение умножения

Называют компоненты умножения

-Обосновывают свое мнение, почему нельзя полностью заменить умножением.

Объясняют предложенные свойства умножения

4.Закрепление материала по теме «Умножение»

Предметные:

-  совершенствование навыка письменного умножения;

- умение анализировать условие задачи;

Метапредметные:

 - познавательные:   умение работать с алгоритмом;

- регулятивные: умение строить план действий, оценить свою работу, проанализировать положительные и отрицательные стороны своего действия;

 

  1. Задание 1: (Слайд 9)

- Как вы думаете, в чем состоит задание?

- Что требуется сделать?

-  Найдите значение выражения.

Физкульминутка  + «Познавательная страничка»   (Слайд 10,11, 12)

Учитель рассказывает о существующих способах умножения. Пальцевой метод дети пытаются повторить сами (информация по пальцевому методу «Википедия» - Умножение)

  1. Самостоятельное решение примеров (Слайд 13)

- Решите примеры

- Сверьте результаты с появившимися на доске.

- Оцените свой результат

  1. Решение задачи (Слайд 14)

В  супермаркете  «Семье на радость» работает  13 грузовых машин. Каждая машина за день совершает 3 рейса и перевозит по 15 тонн груза за рейс.

- Поставьте вопрос к задаче.

- Решите задачу.

Предлагают варианты о формулировке заданий

Находят значение выражения (самостоятельно/ с индивидуальной помощью учителя)

Решают примеры, сверяют с ответами на доске.

Дают качественную оценку своей работе, что было трудно, а что нет.

Ставят вопрос к задаче

Решают задачу

5.Подведение итогов

Предметные:

- обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение»

Метапредметные:

- познавательные:  умение обобщить на доступном уровне полученную информацию,

- регулятивные: умение оценить свои результаты

  1. Познавательный итог:

        

Вопросы к карточкам:

 - Объясни, как выполняется письменное умножение.

- Задай вопрос товарищу

- Подведи итог, что такое умножение

- Оцени свою работу: что получалось, а что не очень

  1. Эмоциональный итог:

– Что понравилось делать на уроке?

- Что не понравилось делать?

Обучающимся выдаются карточки (тянут наугад):

Отвечают на полученный вопрос.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Урок математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел".

Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа....

Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...

Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...

5 класс Умножение натуральных чисел

Устный счёт при работе по теме умножение натуральных чисел...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....